ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. "Гран-при Кореи"
Победа на "Гран-при Кореи" вывел Себастьяна Феттеля в лидеры чемпионата. Пилоты "Феррари" вели себя смирно, а "Макларены" просто провалились.
Пилоты команды "Ред Булл" завоевали дубль на "Гран-при Кореи": действующий чемпион мира Себастьян Феттель на старте опередил своего партнера Марка Уэббера и благодаря уверенной победе в гонке вышел на первое место в чемпионате, сменив прежнего лидера - Фернандо Алонсо на "Феррари", который пришел к финишу третьим.
Среди лидеров самыми заметными стали представители "Макларена" - к сожалению, причиной этого были разнообразные проблемы, возникшие у обоих гонщиков. Дженсон Баттон (за компанию с Нико Росбергом) стал жертвой Камуи Кобаяси, запоздавшего с торможением на самой длинной прямой трассе в Йонаме - поврежденная передняя подвеска не позволила англичанину продолжить гонку. Льюис Хэмилтон на первом круге уступил третью позицию Фернандо Алонсо, а на втором отрезке гонки стал терять время из-за проблем с шинами. Окончательно пилот потерял шансы на хороший результат, когда команда (явно не от хорошей жизни) решила воспользоваться тактикой трех пит-стопов - она отбросила Хэмилтона в конец первой десятки и позволила набрать лишь одно очко. Остальные лидеры побывали в боксах дважды: стартовав на сверхмягкой резине, они в районе 15-го круга перешли на мягкую и использовали ее на двух следующих отрезках, повторно переобувшись в районе 35-го круга.
Выбывший из гонки на первом же круге Баттон использовал освободившееся время, чтобы обрушиться с критикой на пилотов "Заубера": "В первом повороте все шло хорошо, пока на внутреннем радиусе не оказался Перес, явно ошибшийся на торможении и пнувший автомобиль, который ехал перед ним. Мне из-за этого пришлось уехать на внешний радиус поворота, да еще и вытолкнуть Росберга за пределы трассы. После этого мы с Нико ехали бок о бок по самой длинной прямой и затормозили очень поздно, но тут откуда ни возьмись прилетел Кобаяси и каким-то образом умудрился "подбить" нас обоих. У этих парней отличная машина, они могут экспериментировать с тактикой, обгонять с помощью DRS - а они ведут себя, как будто гонка состоит из одного круга". Баттон назвал недостаточно строгим штрафной проезд по пит-лейн, который Кобаяси успел получить до своего схода с трассы. Сам японец счел наказание незаслуженным - по его версии, инцидент начался с того, что кто-то из соперников пнул "Заубер" сзади.
Пилоты "Феррари" смогли минимизировать потери, но так и не бросили вызов соперникам из "Ред Булла" - хотя перед гонкой Алонсо уверял, что темп его машины на длинных сериях кругов поможет навязать борьбу Уэбберу и Феттелю. На пресс-конференции после гонки Себастьян Феттель сказал, что его команде "вновь удалось сделать автомобиль быстрее", но не уточнил, где именно инженеры смогли найти необходимые в борьбе за чемпионский титул резервы.
Главным соперником для Виталия Петрова стал его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен. За 53 круга гонки пилоты пять раз поменялись позициями - как на пит-стопах, так и непосредственно на трассе. Россиянин вышел вперед за несколько кругов до финиша и в очередной раз опередил своего партнера в итоговом протоколе. После финиша оба гонщика предпочли не рассказывать подробно о своей борьбе, больше сосредоточившись на вопросе износа резины: "Это было самым важным моментом по ходу заезда, - сообщил, в частности, Петров. - Сверхмягкая резина на первом отрезке начала сдавать рано, а мягкие покрышки работали хорошо, и до финиша у меня не возникло никаких проблем".
Кирилл КАЧНОВ
Пилот | Автомобиль | Время | |
1. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 1:28.56,242 |
2. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | + 8,231 |
3. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | + 13,944 |
4. | Фелипе МАССА | Ferrari | + 20,168 |
5. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | + 36,739 |
6. | Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India-Ferrari | + 45,301 |
7. | Роман ГРОСЖАН | Lotus-Renault | + 54,812 |
8. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | + 1.09,589 |
9. | Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso-Ferrari | + 1.11.787 |
10. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | + 1.19,692 |
11. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | + 1.20,062 |
12. | Пол ди РЕСТА | Force India-Ferrari | + 1.24,448 |
13. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | + 1.29,241 |
14. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | + 1.34,924 |
15. | Бруно СЕННА | Williams-Renault | + 1:36,902 |
16. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham-Renault | - 1 круг |
17. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham-Renault | - 1 круг |
18. | Тимо ГЛОК | Marussia-Cosworth | - 1 круг |
19. | Шарль ПИК | Marussia-Cosworth | - 2 круга |
20. | Нараин КАРТИКЕЯН | HRT-Cosworth | - 2 круга |
Сходы
Пилот | Автомобиль | Круг | Причина схода |
Педро де ла РОСА | HRT-Cosworth | 17 | неисправность педали газа |
Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | 17 | последствия столкновения |
Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | 2 | последствия столкновения |
Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | последствия столкновения |
Лучший круг
Пилот | Автомобиль | Круг | Время | Ср. скорость |
Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | 54 | 1.42,037 | 198,104 км/ч |
Личный зачет
Пилот | Команда | Очки | |
1. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 215 |
2. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 209 |
3. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 167 |
4. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 153 |
5. | Марк УЭББЕР | Red Bull | 152 |
6. | Дженсон БАТТОН | McLaren | 131 |
7. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 93 |
8. | Роман ГРОСЖАН | Lotus | 88 |
9. | Фелипе МАССА | Ferrari | 81 |
10. | Серхио ПЕРЕС | Sauber | 66 |
11. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 55 |
12. | Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 45 |
13. | Пол ди РЕСТА | Force India | 44 |
14. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 43 |
15. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 33 |
16. | Бруну СЕННА | Williams | 25 |
17. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 12 |
18. | Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 9 |
...21. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham |
0 |
Кубок конструкторов
Команда | Очки | |
1. | Red Bull | 367 |
2. | Ferrari | 290 |
3. | McLaren | 284 |
4. | Lotus | 255 |
5. | Mercedes | 136 |
6. | Sauber | 116 |
7. | Force India | 89 |
8. | Williams | 58 |
9. | Toro Rosso | 21 |
...11. | Caterham | 0 |