Формула-1

24 августа 2022, 16:20

Экс-партнера Мазепина выгоняют из «Формулы-1». Лучше бы оставили Никиту!

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Чем ближе конец сезона, тем больше трансферных слухов в главной серии автоспорта.

В этом году «Формула-1» проходит без российских пилотов. За команду «Хаас» должен был выступать Никита Мазепин, но события, далекие от автоспорта, помешали ему это сделать. Теперь же под угрозой место в серии его бывшего партнера.

Сын Шумахера не оправдал ожиданий

Россиянина уволили из команды буквально перед началом сезона, и, как назло, именно в этом году команда получила конкурентоспособную машину, на которой регулярно можно заезжать в очки. Причем во многом благодаря финансовым вливаниям отца Мазепина Дмитрия, руководителя «Уралкалия». Но сейчас это уже никого не интересует, а Мазепин вместо финишей в топ-10 судится с бывшим работодателем за компенсацию.

Но еще ироничнее, что партнер Мазепина Мик Шумахер, оставшийся в команде, выступает из рук вон плохо и такими темпами не продержится в команде и года. По крайней мере, об этом пишут зарубежные СМИ.

Одиозный руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер в начале лета выдвинул немцу нечто вроде ультиматума: «Чтобы убедить нас продлить с ним контракт, Мик должен зарабатывать больше очков». Мик внял намеку и заработал 12 очков в Венгрии и Австрии, но затем снова спустился на дно пелотона.

Как пишет Crash.net, «Хаас» присматривается к пилоту «Макларен» Даниэлю Риккьярдо. В «Ред Булл» он выигрывал гонки и становился третьим в общем зачете чемпионата, но сейчас получает высокую зарплату (около 17 миллионов долларов) и не приносит результата. На его место в «Макларен», вероятно, возьмут другого австралийца — Оскара Пиастри, который со скандалом кинул «Альпин».

Что в других командах?

Таким образом, Шумахеру-младшему может элементарно не хватить места в «Формуле-1». Понятно, что в дело Мазепина включилась политика, но стоило ли так поспешно убирать россиянина? Тем более что в различных «Формулах» наши участвуют либо под флагом FIA, либо под другими лицензиями. Тем более учитывая финансирование команды из российского кармана.

Так или иначе, если в ближайшие уик-энды Мик не активизируется, его карьера может завершиться и оказаться бледной тенью отцовской. Интересно, что партнер Шумахера Кевин Магнуссен (кстати, тоже сын бывшего пилота «Ф-1» Яна Магнуссена) набирает вдвое больше очков, несмотря на призыв в последний момент, и уже обеспечил себе контракт на следующий год. Одним из возможных конкурентов Шумахера и Риккьярдо за место в составе называют Пьетро Фиттипальди — и он тоже из гоночной семьи, является внуком двукратного чемпиона «Формулы-1» Эмерсона Фиттипальди.

Болид Мика Шумахера. Фото Reuters
Болид Мика Шумахера.
Фото Reuters

У остальных команд с составами больше известности, но свободные вакансии остаются:

— в «Ред Булл» уже подтверждены Макс Ферстаппен и Серхио Перес;

— в «Феррари» поедут Шарль Леклер и Карлос Сайнс;

— в «Мерседес» точно сохранит место Льюис Хэмилтон, с Джорджем Расселлом официально контракт еще не заключен, но учитывая, что более молодой британец обгоняет по очкам семикратного чемпиона и борется за второе место в зачете, нет сомнений, что Расселл останется в команде;

— в «Альпин» точно будет выступать свой — француз Эстебан Окон, а вот со вторым кандидатом предстоит определиться;

— в «Альфа Ромео» не все очевидно. Валттери Боттас имеет договор на несколько лет, а вот сохранит ли место Гуаньюй Чжоу или ждать новичка — непонятно;

— в «Альфа Таури» очевидно сохранит место Пьер Гасли, а Юки Цунода в этом сезоне не блещет, поэтому ему на замену может прийти пилот молодежной программы «Ред Булл» британец Лиам Лоусон. Получится очень интересный коктейль;

— в «Астон Мартин» оба кандидата подтверждены — Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, чей папа вкладывается в команду;

— в «Уильямс» поедет опытный таец Алекс Албон, а вот творца чемпионского титула Ферстаппена Николаса Латифи либо спасут деньги отца, либо место уступят нидерландцу Нику де Фризу, выигравшему сезон в «Формуле Е».

Таким образом, как минимум пять мест в «Формуле-1» остаются вакантными.

Льюис Хэмилтон. Фото Reuters
Льюис Хэмилтон.
Фото Reuters

Приход новых команд

Не менее важный сюжет развивается на фронте производителей. В ближайшие годы в главную автосерию мира могут прийти два больших немецких концерна — «Ауди» и «Порше».

«Ауди» долго вела переговоры о покупке «Астон Мартин», но безуспешно, — и теперь переключилась на «Альфа Ромео». Команда имеет швейцарское юридическое лицо и де-факто является новым воплощением легендарного «Заубера», выступавшего еще в начале 2000-х. «Альфа» — лишь генеральный партнер и теперь хочет уходить в электрический автопром. До этого «Заубер» отверг предложение еще одних желающих прийти в «Формулу-1» — команды американца, чемпиона мира 1978 года Марио Андретти, которая выступает в IndyCar.

О сделке, как ожидается, объявят уже в эти выходные на «Гран-при Бельгии». «Ауди» официально придет со своим мотором в 2026 году, когда появится новый регламент. Возможно, «Зауберу» даже на какое-то время вернется прежнее название.

Параллельно идут переговоры «Ред Булл» и другого гиганта VW Group «Порше». Суммы в обоих случаях называются огромные — от 500 до 700 миллионов долларов. Но интерес могучих концернов к «Формуле-1» понятен — рынок растет, популярность, которая временно заглохла на постоянных победах Хэмилтона, возвращается. Открываются новые трассы и рынки.

А как может поменять приход «Ауди» и «Порше» мировой автоспорт — достаточно посмотреть по примеру «Мерседес». И если в «Ф-1» появятся еще несколько заводских команд, которые достаточно навыигрывали в «24 часах Ле-Мана» и DTM, «Феррари» рискует просто превратиться в середняка. А с учетом интереса американцев, возможно, в «Формуле-1» впервые за долгие годы увеличится количество команд.