Формула-1

28 мая 2017, 18:15

Скудерия "Спартак"

Ярослав Сусов
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

"Феррари" победил в Монако после 16-летнего перерыва, как "Спартак" в футбольном чемпионате России.

Целых 16 лет машины знаменитой итальянской конюшни не приходили первыми к финишу в самой известной и роскошной гонке сезона. Последний раз это удавалось Михаэлю Шумахеру в 2001-м. Так что давление на Кими Райкконена, взявшего в субботу поул в квалификации, было неимоверным. Ведь считается, что в Монако первое место на стартовой решетке является гарантией успеха в гонке.

Пока Райкконен устанавливал в субботу рекорд трассы в Монако и впервые с 2008-го года зарабатывал личный поул, за его спиной разгоралась нешуточная борьба. Когда до конца второго сегмента квалификации оставались считанные секунды, и Квят с Хэмилтоном готовились улучшить собственное время и подняться в десятку сильнейших, Вандорн разбил машину в одном из последних поворотов и помешал коллегам показать лучшее время.

В итоге Стоффель сохранил себе и партнеру по "Макларену" Баттону место в третьем сегменте. Правда, британец все равно стартовал с последней позиции – он потерял 15 мест за замену элементов силовой установки. А сам бельгиец в третьей части квалификации участия не принял – машина не позволила, и оказался на старте на 12-й позиции.

ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА БАТТОНА

Еще до начала гонки стало известно, что Дженсон Баттон проведет последнее "Гран-при" в карьере. Британца призвали заменить в Монако Фернандо Алонсо, который внезапно уехал на "500 миль Индианаполиса". Испанец в прямом эфире по радио пожелал удачи Дженсону и попросил присмотреть за его машиной. Баттон в ответ отшутился: пообещал справить нужду в болиде испанца.

Увы, громко хлопнуть дверью не получилось – уже к 12-му кругу у Баттона началась деградация покрышек. Первый пит-стоп пришлось делать слишком рано – до начала гонки ожидалось, что тактика команд будет включать лишь одну остановку для смены резины. А на выезде с пит-лейна в британца чуть не въехал Верляйн – за что и получил пять секунд штрафа. После всех этих приключений Баттон не смог даже финишировать.

Удачнее складывалась гонка для машин "Уильямса" – и Фелипе Масса, и Лэнс Стролл обошли провалившегося после пит-стопа Окона, но до очковой зоны добрался лишь бразилец. И то не сразу. На 37-м круге Масса обошел Квята, но затем его остановка позволила россиянину, а вместе с ним и Вандорну с Хэмилтоном подняться в десятку. Эта тройка создавала основное напряжение в нижней части очковой зоны. Неудачно квалифицировавшийся Льюис с первых кругов, пользуясь превосходством машины, стал обходить соперников один за одним.

Но все это было до пейс-кара. Противостояние Верляйна и Баттона, продолжавшееся по ходу всей гонки, все-таки закончилась столкновением. Если в начале гонки немец спровоцировал британца и получил штраф, то теперь Дженсон не смог обогнать Паскаля в узком повороте перед тоннелем и приподнял машину пилота "Заубера". Болид Верляйна перевернулся на бок, оставшись на трассе лишь двумя левыми колесами. Если бы не преграды из покрышек – наверное, видели бы мы этот автомобиль в Средиземном море. Баттон же отделался сломанным передним антикрылом и развернутым колесом, но гонку продолжить не смог и он.

ПЕЙС-КАР АВАРИЯМ НЕ ПОМЕХА

Изменить ситуацию в гонке должна была машина безопасности. Отставания ликвидировались, но аварии продолжились – Эрикссон влетел в отбойник и выбыл. Пейс-кар задержался на трассе. Но стоило машине безопасности съехать с дистанции, аварии продолжились. Вандорн не выдержал борьбы с Пересом и врезался в то же самое ограждение, куда пятью минутами ранее попал Эрикссон.

Дальше – больше. Мексиканец продолжил вышибать противников с трассы. Следующим пострадал Квят – его горячий Перес попытался обогнать по внутренней траектории, но ударил в бок и выбил с дистанции. Россиянина "торпедировали" практически в той же манере, в какой сам Даниил год назад ударил Феттеля, потеряв в итоге место в "Ред Булле". Пилот "Форс Индии" сменил резину, откатился на последнюю 13-ю строчку и поехал в свое удовольствие – начал штамповать быстрые круги один за одним.

Что касается борьбы за первое место, то лидерство всю гонку не упускали пилоты "Феррари". И хотя на 34-м кругу Райкконен после пит-стопа откатился на третью позицию, бремя лидера забрал Феттель. И не отпустил. Как ни старался навязать борьбу Ферстаппен, по-настоящему атаковать гонщика "Феррари". Да и Кими не смог отобрать первое место у своего напарника по команде. Наверное, это наказание за то, что финн по непонятным причинам отказался почтить память погибших в Манчестере. Во время минуты молчания, а затем и исполнения гимна Монако только один гонщик не снял головной убор – это был Райкконен.

Чемпионат мира. 6-й этап. "Гран-при Монако".
1. Феттель (Германия, "Феррари"). 2. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – отставание 3,145. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 3,745. 4. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 5,517. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 6,199. 6. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 12,038. 7. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 15,801. 8. Грожан (Франция, "Хаас") – 18,150. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 19,445. 10. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 21,443. 11. Палмер (Великобритания, "Рено") – 22,737. 12. Окон (Франция, "Форс Индия") – 23,725. 13. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 39,089.
Не финишировали: Стролл (Канада, "Уильямс"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо"), Вандорн (Бельгия, "Макларен"), Эрикссон (Швеция, "Заубер"), Баттон ("Макларен", Великобритания), Верляйн (Германия, "Заубер"), Хюлькенберг (Германия, "Рено").