6 июня в карельском городе Лахденпохья стартовали традиционные ралли "Карелия", 4-й этап чемпионата России и Кубка Сitroen. Трассу общей протяженностью 505,29 км, из которых 202,07 км приходится на 16 скоростных участков, гонщики считают одной из самых сложных в России. Больше всего она напоминает дороги Финляндии - грунтовые, усеянные мелкими камнями и оттого скользкие (а в этом году накануне гонки начался дождь). Они изобилуют коварными крутыми поворотами и трамплинами. |
В гонке принимает участие 53 экипажа, и жестокая борьба идет не только за победу в соревновании, но и в каждой зачетной группе - чемпионат страны перевалил за середину, а зачетные очки нужны всем. Наиболее мощной считается зачетная группа N4 (полноприводные автомобили с рабочим объемом двигателя до 2 литров). Здесь выступают все сильнейшие раллисты страны, которые и претендуют на победу в гонке. Фаворитами считаются москвичи Сергей Успенский, самый титулованный автогонщик России - чемпионом страны в различных дисциплинах автоспорта он становился 13 раз, Станислав Грязин и Максим Новиков (эти гонщики, несмотря на небольшой стаж выступлений в автоспорте успели стать соответственно чемпионом России и обладателем Кубка России по классическому ралли), а также Андрей Жигунов, который также был чемпионом страны, а после травмы, полученной несколько лет назад на ралли "Белые ночи", проходившем по этим же дорогам, Андрей может проехать карельскую трассу с закрытыми глазами. |
Успенский выиграл все четыре спецучастка первого дня соревнований, Грязин отстал от лидера на 8,5 секунд. Совсем немного им уступили Новиков и Жигунов, которые заняли 3 и 4 позиции. Но результаты первого дня мало о чем говорят: соперники просто "нащупывают" готовность и тактику друг друга, а основное действо развернется в субботу, ведь их силы и шансы примерно равны. |
Участники Кубка Citroen также показывают довольно плотные результаты. Достаточно сказать, что лидеров этой гоночной серии, Геннадия Брославского и Андрея Бунеева разделяют всего две секунды. |
Итак, впереди второй день гонки. Зачастую на ралли он становится решающим… |
Положение после 1 дня |
1. Сергей Успенский - Сафоний Лотко (Москва, URT, Subaru Impreza) - 0:12.36,1 |
2. Станислав Грязин - Георгий Трошкин (Москва, Лукойл Ралли Тим, Mitsubishi Lancer Evo VI) - отставание 08,05 |
3. Максим Новиков - Артем Новиков (Москва, E-ART, Mitsubishi Lancer Evo VII) - 20,8 |
4. Андрей Жигунов - Игорь Тер-Оганесьянц (Москва, Pro-Sport, Mitsubishi Lancer Evo V) - 24,1 |
5. Денис Левятов - Игорь Сапиро (Москва, Sirus Rally Team, Mitsubishi Lancer Evo VI) - 37,8 |
6. Александр Желудов - Андрей Русов (Москва, ITERA, Subaru Impreza WRX) - 41,4 |
7. Юрий Трутнев - Дмитрий Еремеев (Москва\Пермь, Лукойл Ралли Тим, Mitsubishi Lancer Evo VII) - 48,5 |
8. Борис Федоров - Александр Петров (С.-Петербург, ОАО "Балтийский завод", Mitsubishi Lancer Evo VI) - 52,6 |
9. Андрей Матюхин - Светлана Козлова (Москва\С.-Петербург, MF-MOTORS, Mitsubishi Lancer Evo VI) - 01.05,8 |
10. Игорь Яковлев - Евгений Живоглазов (С.-Петербург\Королев, AMS Rally Team, Mitsubishi Lancer Evo VII) - 01.17,2 |
Кубок Citroen |
1. Геннадий Брославский - Рауф Таги-Заде (Москва, Citroen Centre Moscow, Citroen Saxo VTS) - 0:14.56,3 |
2. Андрей Бунеев - Александр Золотарь (С.-Петербург, EVOsport, Сitroen Saxo VTS) - отставание 00.2 |