Защитник УНИКСА Антон Понкрашов подчеркнул, что с пониманием отнесся к решению Сергея Базаревича не вызывать его в расположение сборной России для подготовки к квалификационным матчам Евробаскета-2017. Он отметил, что проведет появившееся свободное время с семьей.
– Мы вчера разговаривали с тренером, – цитирует "Матч ТВ" Понкрашова. – Говорили около получаса. Он сказал, что хочет лично мне сказать, чтобы о его решении я узнал не из прессы, а от него. Тренер на то и тренер, чтобы делать выбор. Мы можем обсуждать, но не вправе осуждать его. Он не может дать мне ту роль, которую я заслуживаю, и по этой причине меня не вызвали.
– Тренер сказал, что вы восприняли решение "скрепя сердце". Насколько было тяжело морально принять его?
– Для меня сборная – не пустой звук. Я 10 лет играю за национальную команду, и для меня это больше, чем просто игра. В сборной мои ребята, мои друзья, мои близкие. С кем-то мы выигрывали что-то, с кем-то окунались в говно вместе. Но мы всегда были вместе и всегда поддерживали друг друга. Только с этой точки зрения тяжело, потому что я понимаю, что им предстоит долгий путь, в котором, к сожалению, я помочь не смогу. Это в несколько раз тяжелее, потому что ты смотришь на своих друзей, а ничего сделать не можешь.
– Означает ли это завершение вашей карьеры в сборной?
– Этот вопрос у меня вызывает смех. Мне 30 лет, и я никогда не чувствовал себя лучше, чем сейчас. Если я в 30 считаюсь старым, то да – на мне можно ставить крест и я закончил играть за сборную.
– Переживаете все равно?
– Нет. У меня появилось больше времени уделить своей семье. И впервые в жизни у меня будет больше, чем один месяц отпуска. Я проведу его плодотворно, потому что на следующий год у меня серьезное испытание – Евролига. Это отчисление воспринимаю, как лишнюю возможность подготовиться к сезону и все.