Баскетбол

21 декабря 2010, 22:30

Александр Красненков: "Послал Блатту ряд вопросов"

Вновь избранный президент РФБ, ранее занимавший аналогичную должность в "Спартаке" из Санкт-Петербурга, ответил на вопросы журналистов после сегодняшнего матча его бывшего клуба с "Нижним Новгородом" в рамках Кубка вызова.

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

- Кто станет новым президентом "Спартака"?

- Липский Игорь Иосифович. Работник "Газпрома". Он из Ленинграда, живет в Москве, но часто приезжает в город на Неве. Сам он не играл в баскетбол, но последнее время следил за "Спартаком" и как петербуржец неравнодушен ко всем питерским коллективам. Надеюсь, что при ведении дел он сохранит прежний курс. При мне спартаковцы пусть и не семимильными шагами, но двигались вперед. Когда мы пять лет назад подобрали клуб, в команде было семь человек, пресс-служба отсутствовала - в общем, ничего не было. Сейчас мы обросли мясом. Но на достигнутом не надо останавливаться.

- Вы стали главным баскетбольным начальником страны. Назовете, кто войдет в вашу команду? Хотя бы несколько ключевых фигур?

- Генеральным секретарем останется Владимир Хлопиков, только его функции будут изменены. Исполнительным директором будет Наталья Галкина: ей 27 лет, мне стоило большого труда ее переманить из достаточно крупной и известной в России компании. За эти годы она успела добиться всего в жизни сама, играла в баскетбол на хорошем уровне, но ее замучили травмы и пришлось закончить. Галкину достаточно хорошо знают в женском баскетболе, и она справится с менеджерскими функциями.

- Сергею Чернову вы предложите работу или он останется исключительно почетным президентом?

- Он занимает высокий пост в ФИБА: там Сергею Викторовичу поручен серьезный участок - руководство комитетом по проведению соревнований. От этой структуры очень многое зависит, поэтому дел у Чернова много.

- Чем собираетесь в первую очередь заняться на новом посту? И будет ли в баскетболе принят Кодекс чести по примеру футбола?

- Футбол и баскетбол - очень разные виды спорта. И фанаты другие, и суть игры другая. Вокруг футбола происходят события, которые выходят за рамки спорта. Думаю, в баскетболе у нас другая крайность. Болельщик в Петербурге приходит на матчи, как в Мариинский театр, - нет драйва и эмоций. Уверен, что баскетбол - игра более интеллектуальная, чем футбол. И, быть может, у нас очень интеллигентные болельщики, которые не могут себя шумно вести. Впрочем, в Турции и Израиле поддержка громогласная, но после игры эмоции утихают и люди спокойно возвращаются домой. Если говорить о сиюминутных задачах, то в их число в первую очередь входят подготовка наших мужской и женской сборных, их выступления на чемпионатах Европы. От его итогов зависит, попадем ли мы на Олимпиаду. Уже 23 декабря у девушек стартует подготовка. Хотелось бы, чтобы обе сборные прошли на главный турнир четырехлетия напрямую. Для этого, скорее всего, надо занять первое место, хотя, не исключено, что и призового окажется достаточно. Англичане как хозяева одно место уже за собой застолбили. Плюс американцы. Остается 10 мест, на которые претендует весь остальной мир: сколько получит Европа, пока неизвестно.

Долгосрочная же перспектива - развитие детско-юношеского спорта. Строительство баскетбольных площадок, школ, развитие нашего вида спорта на студенческом уровне.

- Будет выработана новая методика по назначению главного тренера сборной России?

- Нет, все останется как есть. Кандидатура тренера будет обязательно проходить через тренерский совет, а потом исполком. Это не будет моим единоличным решением.

- А вы не являетесь заложником мнения, что Дэвид Блатт спаситель России?

- Нет, но это не значит, что он не может остаться на посту главного тренера сборной. Во-первых, у него есть контракт. И это ставит его сразу в привилегированное положение. Этот факт надо держать в уме. Во-вторых, я послал ему ряд вопросов, и он взял время на раздумье. До 1 февраля мы должны встретиться и все обсудить.

- Как вы считаете, должен ли тренер национальной сборной владеть русским языком?

- Вообще хотелось бы, чтобы тренер был российским, но если он иностранец, то необязательно, чтобы говорил на нашем языке. Мне кажется, все игроки должны знать английский. 

- Александр Викторович, не сочтите вопрос провокационным, но напрашиваются параллели: Сергей Фурсенко был президентом "Зенита", стал руководителем российского футбола. Теперь вы прошли по той же дороге, только в баскетболе. Не будет ли с вашей стороны повышенного "интереса" к родной команде?

- Мне совесть этого не позволит. Знаете, я не болею за "Спартак" вообще. Я болею именно за петербургский "Спартак". Потому что я родился в этом городе, я здесь играл в баскетбол. Также переживаю за "Зенит", за СКА. И даже когда стал президентом, мне будет трудно изжить из себя "Спартак". Но я обязан буду это сделать. Дома, с родными, могу рассуждать и говорить про этот клуб, но не на работе.