Биатлон

14 марта 2015, 22:30

Александр Касперович: "Невезение может быть один раз, а постоянно – это уже система"

Владимир Иванов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Российская четверка и старший тренер – о прошедшей эстафете

Владимир ИВАНОВ
из Контиолахти

Евгений ГАРАНИЧЕВ, первый этап

– Не знаю, что произошло. Дело точно не в психологии, на тренировках я все попадаю. Пристрелок была куча, никаких "вылетов" не было. Никаких плохих мыслей сегодня не допускал.

Алексей ВОЛКОВ, второй этап:

– Понимаю, что от меня сегодня ждали два нуля. Но уходя на дистанцию, я сразу понимал, что нужно рисковать. Убежал со старта гораздо быстрее, чем обычно, и это вылилось в два промаха на первом рубеже. Но рисковать нужно было в любом случае – иначе подтянуться невозможно. Очень быстро отработал стойку? Я бы не сказал. Своя стрельба.

Дмитрий МАЛЫШКО, третий этап:

– После штрафного круга на первом этапе мы с Антоном Шипулиным сразу решили, что нужно идти ва-банк, стрелять очень быстро. Здорово, что не допустил промахов, но на последнем круге из-за быстрого начала мне пришлось тяжело.

Антон ШИПУЛИН, четвертый этап:

– Мыслей беречься у меня не было. До последнего подъема надеялся на лучшее. Это спорт и здесь всякое бывает. Вот только соперники сегодня практически не ошибались.

Александр КАСПЕРОВИЧ, старший тренер сборной

– Что случилось с Гараничевым?

– Трудно что-то говорить по Жене. Настрой у него был отличный, на пристрелке также не было никаких вопросов. По всей видимости, он переволновался – все промахи были в разные стороны. Нужно разговаривать с ним. От этого спортсмена мы, конечно, получили не тот результат, которого ожидали.

– Будете продолжать ставить его в эстафеты?

– Следующая эстафета будет на чемпионате России. Побежит ли он там в составе четверки будет регион.

– Не слишком ли быстро начал свой Волков?

– Нужно было рисковать, поэтому Леша делал все правильно.

– А можно было на что-то рассчитывать после первого этапа?

– Конечно. Если бы не два-три дополнительных патрона, мы бы боролись за большее.

– Кто-то, кроме Малышко, рассматривался на третий этап?

– У нас был резервный спортсмен – Максим Цветков, наигрывали по ходу сезона Тимофея Лапшина. Но мы поговорили со спортсменами и решили ставить Диму. Он отработал хорошо – обошелся без доппатронов. Ногами проиграл много, но это связано как раз с тем, что начало было очень быстрое.

– Почему на этом чемпионате, с учетом не самого удачного выступления многих спортсменов, не дали шанс Алексею Слепову?

– Мы ставили лучших. Вот, например, сегодня у Слепова была контрольная тренировка. Он допустил четыре промаха. Как его можно было ставить на индивидуальную гонку? Лешу рассматривали только на спринт. В этом году он выполнил свои задачи: успешно выступить на чемпионате Европы и повысить процент попаданий на стрельбе. Мы дадим спортсмену шанс на этапе в Ханты-Мансийске.

– Если бы неделю назад кто-то сказал, что женская российская команда выступит на чемпионате мира успешнее мужской, никто бы не поверил. А пока так и получается…

– Мы не соревнуемся с женской сборной. Вы же не сравниваете женский и мужской футбол.

– Вы постоянно говорите, что наши спортсмены готовы к этому чемпионату мира хорошо. Однако результата нет. Почему? Невезение?

– Невезение может быть один раз, а если оно постоянно – это уже система. Команда на этом чемпионате мира, конечно, не показала своего результата.

– Анатолий Хованцев, делясь своим мнением, сказал, что мужская команда вышла на свой пик на сборе в Холмеколлене. Согласитесь?

– Нет. Как может говорить о чем-то человек, который не присутствовал в команде? Мы делали ту работу, которая была изначально запланирована и утверждена Центром спортивной подготовки. А чтобы делать выводы, нужно все тщательно проанализировать: скорость, стрельбу, режимы работы. Вот простой пример – в индивидуалке Гараничев работал на рубеже в общей сложности почти на 20 секунд быстрее, чем обычно. Для чего он ставил такие эксперименты, я не знаю. Будем с ним сегодня разговаривать, настраиваться на масс-старт.