Биатлон

8 февраля 2017, 20:45

Александр Кравцов: "Конгресс IBU - не более чем неофициальная встреча"

Сразу по окончании экстренного конгресса IBU интервью "СЭ" дал президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Хохфильцена

– Когда начали обсуждать судьбу чемпионата мира-2021 в Тюмени, я напомнил, что право провести этот чемпионат Россия получила в сентябре прошлого года, когда всем прекрасно было известно о том, что у нас в стране имеются определенные проблемы, связанные с РУСАДА. Теперь же, когда мы уже потратили значительные деньги, нам предлагают по собственной воле отказаться от проведения этих соревнований. Попросил я в связи с этим об одном: чтобы решение исполкома IBU было доведено до нас в официальном порядке, - начал Кравцов.

– Насколько серьезна рекомендация IBU?

– Любой вопрос, вынесенный на конгресс, следует рассматривать со всей серьезностью. У нас остается право столь же серьезно изучить все документы, связанные с легитимностью данного конгресса, с его процедурной составляющей. Проще выражаясь, конгресс, который прошел в Хохфильцене, – нелигитимен, это подчеркнули юристы IBU. То есть это – не более чем неофициальная встреча людей, объединенных общими интересами и пекущихся о будущем своего вида спорта.

– Чем завершилось обсуждение написанной спортсменами петиции?

– Конгресс принял ее во внимание и передаст эту петицию в полном объеме рабочей группе – с тем, чтобы на момент принятия решения по этому вопросу исполкомом были проработаны абсолютно все вопросы, способные повлечь в дальнейшем появление всевозможных имущественных исков.

– Выглядит как посыл биатлонистам: вас услышали, а теперь идите и бегайте.

– Я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

– Какие-то иные вопросы, вызывающие опасение у вас, как у президента СБР, на конгрессе поднимались?

– Нет. Я бы сказал, что очень деликатно отнеслись к ситуации, связанной с докладом Макларена. По двум спортсменкам принимать решение будет МОК, поскольку их случаи не находятся в юрисдикции ни IBU, ни СБР. По оставшимся пятерым мы в установленные сроки предоставили Международной федерации абсолютно исчерпывающую информацию и было сказано, что объем этой информации настолько велик, что изучить ее к началу конгресса не было физической возможности.

– Судя по реакции представителей Тюмени, они не настроены соглашаться с рекомендациями IBU.

– Это их право. Как я уже сказал, Тюмень потратила большие суммы на то, чтобы начать подготовку к чемпионату. И Владимир Якушев как губернатор должен за эти деньги отчитаться перед своими избирателями. Мы не случайно ввели Якушева в состав делегации на конгрессе с правом голоса, он очень хорошо выступил.

– СБР как-то намерен реагировать на такие вещи, как высказывание Мартена Фуркада в адрес Александра Логинова?

– Я сразу после этого инцидента написал письмо президенту IBU Андерсу Бессебергу с просьбой обратить внимание на то, что комиссия по этике обязана обращать внимание на подобные вещи и реагировать на них. С моей точки зрения совершенно недопустимо безосновательно обвинять таких же спортсменов, как ты сам, причем делать это в социальных сетях. У меня есть основание полагать, что меня услышали.