Биатлон

Допинг

28 июня 2019, 14:15

Экс-биатлонист сборной России рассказал, как "стал" участником допинг-схемы

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель

После долгого перерыва против россиян снова стали рассматриваться допинговые дела. Пока допинг-пробы, приехавшие из московской лаборатории, изучаются ВАДА, в дело вступил Международный союз биатлонистов. И сразу прогремел дисквалификацией двух россиян – Александра Печенкина и Александра Чернышова. Имена, быть может, не звездные, но дела прецедентные. Впервые после Сочи российский спортсмен был признан "участником организованной допинг-схемы". Даже в решениях МОК по Александру Легкову, Александру Зубкову фигурировали другие слова – просто "антидопинговые нарушения".

Печенкина и Чернышова обвинили вместе с куда более именитыми коллегами по российскому биатлону – Устюговым и Слепцовой. Рассмотрение их дел началось и велось одновременно, но решений по двум последним нет. Хотя судя по примеру двух Александров, вряд ли IBU, да еще и при новом руководителе шведе Олле Далине, примет положительное для России решение. А Устюгов, например, олимпийский чемпион в эстафете. Кто знает, какие результаты спортсмена решит отменить IBU? В случае с Печенкиным учитывался период 2012 – 2016 годов и таким образом он лишился звания двукратного чемпиона Универсиады 2013 года и чемпиона Европы 2015 года. Любопытно, что две награды достанутся нынешнему капитану сборной Украины Дмитрию Пидручному, который логично положительно отреагировал на происходящее. И написал в своих соцсетях: “ Рано или поздно все получают то, что по правде заслужили”. Так что риск очередного пересмотра результатов Олимпиады-2014 и изменений в медальном зачете есть.

Александр Печенкин, на счету которого несколько стартов в Кубке мира в составе сборной России и места в топ-20, рассказал "СЭ", как проходило расследование. Хотя больше это похоже на судилище, чем полноценное изучение дела. В 27 лет он мог продолжать выступления, но четырехлетняя дисквалификация – удар под дых.

– Александр, в отношении вас вынесли серьезное решение – "участие в допинг-схеме". Расскажите, как это все происходило? Слушания были?

– Как таковых слушаний не было. Никто в этом заинтересован не был. Я уже давно смирился и, можно сказать, завершил карьеру еще до оглашения каких-то решений. У меня только один выбор – принять то, что происходит. Я не буду оспаривать решение. Смысла нет, да и откуда у меня деньги на адвоката в швейцарском суде?

– Там ведь и издержки надо будет заплатить за работу представителей противоположной стороны. Будете обращаться за помощью в СБР, Михаилу Прохорову, может быть?

– Сумму издержек еще не назвали, это произойдет через три недели. Но обращаться я ни к кому не буду, у всех и так проблем хватает. Посмотрим, что скажут.

– Правильно ли я понял, что вас просто обвинили, а вам надо было доказать, как говорится, что вы не верблюд?

– Да, так и было. Мне писали: "Вы виновны". Я отвечал: "Ничего не употреблял, ни в каких схемах не участвовал". И после этого всего они решили, как им нужнее. Итог один – Родченков сказал, бумажки какие-то показал, IBU поверил. Вот и все. Я вообще им предлагал – давайте вскроем пробу В 2012 года, я готов найти деньги на это, заплатить. Отказали и объявили мошенником. Хоть бы объяснили, в чем, что не устроило. Нет, все со слов Родченкова, какие-то списки…

– Что за проба?

– Это был отбор на международные старты юниоров, в январе. Самое интересное, что она была якобы положительна, но не афишировалось, в чем и какое вещество вообще в ней присутствовало. В итоге это нигде не указывалось, и в финальном решении также этого нет.

– Какие теперь планы? Зарабатывать же как-то надо.

– Перед любым профессиональным спортсменом рано или поздно стоит проблема – "выйти в город", начать заниматься чем-то другим. Пока не знаю, придумаю что-нибудь. Но точно не спорт.