Биатлон

5 февраля 2019, 12:15

Россияне остались без винтовок. Их старты срываются?

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Сборная России прибыла на этап Кубка мира, который стартует в канадском Кэнморе 7 февраля, без винтовок. Причина – проблемы с оформлением разрешения на провоз оружия через границу

Сборная России уже в Кэнморе, готовится к официальной тренировке. Но вот винтовки наших биатлонистов еще в пути, и в лучшем случае прибудут в Канаду сегодня к вечеру. Биатлонист без винтовки – звучит забавно. Но это реальность, и если ситуация не изменится, тренироваться и стартовать в Канаде наши спортсмены не смогут.

Вечером сборная получит винтовки

– Все необходимые документы, связанные с провозом биатлонных винтовок на территорию США и Канады, были оформлены и своевременно поданы организаторам североамериканских этапов, – приводит официальный сайт СБР слова президента Владимира Драчева. – СБР также поставил организаторов в известность о маршруте следования команды– Москва- Лос-Анджелес - Калгари. 2 февраля, то есть за сутки до вылета команды, организаторы уведомили нас, что не успевают оформить разрешение на провоз оружия в Канаду через территорию США и рекомендовали нам прибыть из Москвы прямо в Канаду. Обменять билеты мы не успевали и потому было принято решение о том, что оружие будет доставлено в Кэнмор отдельно.

– Сегодня утром винтовки вместе с сопровождающим улетели в Канаду, – заявил Драчев в интервью "СЭ". – Вечером они уже должны быть в распоряжении команды.

– Для спортсменов плохо, что они почти на два дня остались без оружия?

– Для профессионалов в том, чтобы провести день-два без оружия, ничего страшного нет. Даже наоборот, иногда нужно сделать небольшой перерыв, чтобы вновь ощутить чувство голода. Порой в тренировочном процессе от стрельбы отдыхают и неделю. Организм потом начинает работать более качественно, свежее ощущения.

– По чьей вине все-таки произошла эта накладка с оружием – вашей или организаторов?

– Однозначно, организаторов этапа. Нам в последний день, за несколько часов до вылета, сообщили, что американцы не сделали разрешения на ввоз оружия. А билеты мы специально закольцовывали через Лос-Анджелес, чтобы прилетать и улетать из одного места.

– Американские визы удалось оформить всем биатлонистам, кого вы планировали для этапов?

– Процесс получения виз был непростым, потому что в Москве сделать это сейчас нельзя. Нам пришлось оформлять визы в Европе. Визы дорогие (одна виза стоит около 300 долларов – Прим. "СЭ"), поэтому делали их не всем подряд, а только тем, кого мы планировали послать в США и Канаду. Это было примерно по десять мужчин и женщин. Сработали четко, все, кого мы хотели послать, визу имели. Единственное, не смогла полететь Анастасия Морозова. У нее проблемы со здоровьем, и мы решили ее поберечь с прицелом на чемпионат мира.

Вообще, проблемы с выездом на американские этапы – абсолютно не новая история, что-то подобное с европейскими командами случается почти каждый сезон. В разные годы у российских биатлонистов по дороге терялся багаж (и команде не в чем было выходить на тренировку), вовремя не выдавали визу (тогда приходилось делать внезапные замены в составе), так же, как сейчас, не проходило контроль оружие...

 

Почему бы не перенести за океан финал Кубка мира?

Сейчас в Кэнморе стоят 20-градусные морозы, от которых биатлонисты в Европе уже отвыкли. Выступать спортсменам предстоит на четвертый-пятый день после приезда – а это самый некомфортный срок с точки зрения акклиматизации. Но выбора нет – календарь устроен таким образом, что приехать позже невозможно. А морозить организм лишние дни и рисковать простудой тоже нецелесообразно.

Так что придется терпеть – и биатлонистам, и зрителям, которых наверняка ждут неожиданные результаты. Кэнмор и тем более – следующий за ним этап в Солт-Лейк-Сити – далеко не самые зрелищные места. Хорошо хоть, в этом году отказались от проведения гонок в Преск-Айле. Этот 10-тысячный американский городок тихо ненавидели все спортсмены. Чешка Габриэла Соукалова, например, рассказывала, что ей пришлось час отмывать и проветривать прокуренный гостиничный номер, прежде чем она смогла туда зайти.

Тем не менее, варианта отказаться от североамериканских этапов и соревноваться только в Европе у биатлонных боссов нет. Если вид спорта, конечно, хочет сохраниться в программе Олимпийских игр. При всей популярности в России и Скандинавии, биатлон далек от глобального охвата. А это именно то, чего требует сейчас Международный олимпийский комитет от всех без исключения.

Если копнуть вглубь, биатлон активно развивается всего в нескольких европейских странах. Американские и азиатские спортсмены, конечно, выступают, но больше для галочки. В то время как в тех же лыжных гонках американки год назад заслуженно стали олимпийскими чемпионками в командном спринте, выиграв у команды Норвегии. Представить, что в биатлоне какой-нибудь американец обходит Йоханнеса Бе в финале Олимпиады, сейчас невозможно.

Североамериканские либо азиатские этапы сейчас есть практически у всех зимних видов. Серию этапов в США и Канаде ежегодно проводят саночники и бобслеисты. Фристайлисты и сноубордисты добрались аж до Новой Зеландии. Керлинг за океаном вообще популярнее, чем в Европе. Обходятся без североамериканских этапов разве что прыгуны с трамплина, но у них есть дико популярный этап в Японии, и вообще по охвату азиатской аудитории они впереди планеты всей.

Самым оптимальным вариантом представляется тот, который в этом году будет реализован в лыжных гонках. Лыжники поедут в Квебек в конце марта закрывать кубковый сезон. Это очень удобно: спортсмены, которым нужны кубковые очки, отправятся на другой континент без опасений сломать себе сезон акклиматизацией. Чемпионат мира будет уже позади, и останется только спокойно решать задачи в общем зачете.

Будь у биатлонистов в США именно финал Кубка мира – туда без вопросов поехали бы почти все, кроме больных и явных аутсайдеров. Ну, и конечно, тех, кто вовремя не оформил визу.

– Мы бы с удовольствием в этом год поехали на финал Кубка мира в США вместо Норвегии, – подтвердил Драчев. – В конце сезона такая поездка переносится нормально. Не пришлось бы делить состав, оставлять кого-то дома для подготовки к чемпионату мира... Я думаю, это был бы оптимальный вариант.