Биатлон

Допинг

16 декабря 2016, 16:30

Сергей Чепиков: "Уверен, что Шипулин, Бабиков и Цветков – "чистые"

Александр Кружков
Обозреватель
Олимпийский чемпион Калгари-1988 и Лиллехаммера-1994, двукратный чемпион мира, а ныне депутат Государственной думы – о возможных санкциях в отношении России, честных спортсменах и природной замене допинга.

– О чем подумали, узнав про "список 31-го", который Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) передало Международному союзу биатлонистов (IBU)?

– Первая реакция – непонимание. Откуда там столько наших биатлонистов?! Потом выяснилось, что в список ВАДА входят люди, которые закончили карьеру, плюс те, кто нарушал антидопинговые правила на всероссийских стартах. Последних, кажется, человек двенадцать. Так что среди подозреваемых в употреблении допинга возможно и нет спортсменов, выступавших за сборную России на Кубке мира. Я говорю о мужском составе. По женскому четкий ответ дать сложнее. В любом случае по данным из этого списка тянется шлейф пять-семь лет.

– Все хуже, чем вы предполагали?

– Больше всего удивило, что под подозрением такое количество участников внутрироссийских соревнований. Факты очень неприятные! Но Олимпийский комитет России делает все, чтоб пресечь эту тенденцию. Кроме того, в ноябре Госдума приняла закон об уголовной ответственности за употребление допинга и подстрекательство к его применению. Это охладит пыл тех, кто пытается провоцировать спортсменов использовать запрещенные препараты. Ведь часто страдают юниоры, которые даже не подозревают, что их кормят допингом.

Антон Шипулин, комментируя ситуацию, обронил: "Мне переживать не за что. Никогда не нарушал антидопинговых правил…"

– Появилась информация, что в списке ВАДА его нет. Я сам с Шипулиным общался, уверен в нем на сто процентов. Как и в Антоне Бабикове, Максиме Цветкове, других молодых ребятах. Они идут по "чистой" программе. Между прочим, ученые уже доказали, что без допинга результаты становятся лучше.

– Неужели?

– Да! Если не засорять организм всякими препаратами, клетки быстрее восстанавливаются, выше КПД. Мне кажется, в большом спорте рано или поздно от допинга отойдут. Начнут принимать природные адаптогены – лимонник, красный корень… Я, например, их использовал во время подготовки к сезону. Сомнительные таблетки или что-то запрещенное никогда не употреблял.

Антон БАБИКОВ и Максим ЦВЕТКОВ. Фото AFP
Антон БАБИКОВ и Максим ЦВЕТКОВ. Фото AFP

– Думаете, и "астматиков" скоро не будет?

– С ними давно пора покончить! А то до смешного доходит. Половина сборной Норвегии – "астматики"! К сожалению, не хватает нам влияния на ВАДА, чтоб бороться с подобными лазейками. В этой организации России нужны серьезные представители. Все же понимают – проблема допинга есть и у нас, и за рубежом. Но сейчас мы прилагаем максимум усилий, чтоб ее искоренить. Выполняем рекомендации Международного олимпийского комитета, ужесточаем антидопинговое законодательство.

– Что подсказывает интуиция – как дальше будут развиваться события?

– Прогнозы – это не ко мне. Я же не экстрасенс, не могу залезть в голову президента IBU Андерса Бессеберга. Да и вообще давайте решать проблемы по мере их поступления.

– И все-таки – есть вероятность, что на ближайшем конгрессе IBU объявят о дисквалификации всей российской сборной?

– Зачем же под одну гребенку? Это неправильно. Любой спортсмен, уличенный в применении допинга, обязан понести наказание. Но при чем тут коллективная ответственность? С какой стати должны страдать невиновные? Надеюсь, здравый смысл восторжествует. Когда попался Лэнс Армстронг, не отстранили же от участия в соревнованиях всех американских велогонщиков.

– С этапом Кубка мира в Тюмени и чемпионатом мира, который запланирован там же в 2021-м, теперь можно попрощаться?

– Опасения, конечно, есть. Хотя многие зарубежные биатлонисты, в том числе Свендсен, говорят, что всегда с радостью приезжают в нашу страну. Здесь натуральный снег, хорошие условия, великолепные болельщики. Но сейчас остается только ждать и надеяться, что эти турниры у России не отнимут.