Биатлон

Допинг

13 ноября 2017, 20:35

Владимир Королькевич: "Вилухина в Сочи была "чиста"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
В понедельник комиссия Международного олимпийского комитета заслушала дела двух биатлонисток – Ольги Вилухиной и Яны Романовой – которые обвиняются в допинговых нарушениях во время Олимпийских игр в Сочи. Комментарий "СЭ" дал специалист, работавший во время Игр-2014 тренером одной из групп нашей женской сборной, а ныне – консультирующий российскую команду

– Как вы относитесь к тому, что вашу бывшую подопечную Ольгу Вилухину обвиняют в махинациях с допинг-пробами?

– Мне очень многое непонятно в этом случае, тут сложно что-то комментировать. Мы занимались непосредственно тренировочным процессом. Что там происходило за кулисами, я понятия не имею. Думаю, все спортсмены, на самом деле, были "чистыми".

– Думаете, или абсолютно уверены?

– Ну конечно, уверен. Смотрите: мы с Ольгой прошли все этапы Кубка мира, везде сдавали допинг-контроль. И никаких вопросов никогда к нам не было. Я вообще не понимаю, что сейчас предъявляют спортсменам, и как они могли контролировать, что там происходило с пробами уже после их сдачи офицерам.

– Вы общались с самой Вилухиной на эту тему?

– Последний раз мы с ней говорили примерно полгода назад. Но эту тему не затрагивали.

ВЕРЮ, ЧТО ВЫСТУПИМ В ПХЕНЧХАНЕ

– Как реагируют на происходящее остальные российские спортсменки? Есть опасения, что на Олимпийские игры в Пхенчхан наша команда может и не поехать?

Разговоры, конечно, есть, девчонки же читают новости. Но несмотря ни на что, мы продолжаем готовиться к Олимпийским играм. И верим, что мы там выступим.

– Если команду вдруг лишат флага, ваша позиция: стоит выступать в Пхенчхане в нейтральном статусе или нет?

Очень сложный вопрос. Конечно, для страны и для команды это далеко не лучший вариант. Но давайте посмотрим на ситуацию со стороны спортсменов. Для многих это последняя Олимпиада в карьере, они шли к ней, наверное, всю жизнь. Мне кажется, было бы жестоко лишить людей такого шанса.

– В чем сейчас состоит ваша работа консультанта?

– Я контролирую общее методическое направление. Составляю тренировочную программу, корректирую ее при необходимости, довожу ее до спортсменов.

– На сборы вы при этом ездите?

– Конечно. Пусть я не провожу со спортсменками абсолютно все время, но бываю почти на каждом сборе от 7 до 10 дней.

– Конфликтов со старшим тренером Сергеем Коноваловым и его помощником Михаилом Девятьяровым у вас не возникает? Не слишком много получается у нас есть специалистов на одну команду?

– Все хорошо, ключевые решения мы принимаем совместно. Это не так сложно, потому что у каждого из нас есть свое направление. Девятьяров отвечает за функциональную подготовку, Коновалов контролирует работу в ежедневном режиме. Никаких проблем до сих пор не возникало.

ПОДЧУФАРОВОЙ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ

– Расскажите, как вы вообще стали консультантом сборной России? Весной вы были крайне разочарованы тем, что с вами в последний момент не стали подписывать контракт на должность старшего тренера...

– Да, вы же помните, какая тогда была ситуация. Мы достигли договоренности о работе, но потом пошла вся эта негативная информация в прессе, и контракт не состоялся. Я был не вполне доволен, что все это случилось в самый последний момент. Но затем мне предложили позицию консультанта, и это всех устроило.

– Давайте поговорим конкретно о спортсменках. Как себя чувствует Ольга Подчуфарова, у которой на протяжении нескольких лет были проблемы со здоровьем?

– Оле поставили диагноз, она прошла курс реабилитации в Австрии. По согласованию с врачами, у нее были ограничения в отдельных тренировках, но в целом, она работает в полном объеме. Проблем в плане выполнения нагрузок, слава богу, нет.

– Что с вашей бывшей ученицей Ириной Старых, которая в прошлом году вернулась после дисквалификации?

Старых пропустила целых три года. Это много, что заметно сказывается на ее функциональном состоянии. Ира имела проблемы со здоровьем на протяжении подготовительного периода. Поэтому мы решили, что в сезоне будем точечно подходить к выступлениям. Возможно, даже пропустим первые старты. Сейчас важно восстановиться и подойти на пике к самым важным соревнованиям.

– Почему отдельно от команды порой тренируется чемпионка мира Екатерина Юрлова?

– Катя имеет большой титул, с ней мы связываем много надежд. Основные сборы она проводила вместе с нами, работала очень много и выполнила абсолютно адекватные объемы. Да, в отдельные моменты она работала самостоятельно, чтобы побольше побыть с семьей. Но в целом, я надеюсь, это должно пойти ей только в "плюс".

– Как будет формироваться состав команды на первый этап Кубка мира в Остерсунде?

– На сборе в Бейтоштоллене у нас будут два контрольных старта, на основании которых мы и объявим состав.

МОК РАССМОТРЕЛ ДЕЛА ПЯТИ ВЕТЕРАНОВ
Вместе с делами биатлонисток Яны Романовой и Ольги Вилухиной, дисциплинарная комиссия МОК в понедельник посвятила свое заседание еще трех спортсменам, завершившим карьеру – бобслеистам Дмитрию Труненкову и Алексею Негодайло, а также скелетонисту Сергею Чудинову. Все эти ветераны обвиняются в манипуляциях с допинг-пробами во время Игр в Сочи. 

Труненков и Негодайло – победители Олимпиады-2014 в соревновании экипажей-четверок. Вместе с ними тогда золото выиграли Александр Зубков и Алексей Воевода. Дело Зубкова было также рассмотрено комиссией Денниса Освальда. Труненков в настоящий момент уже отбывает допинговую дисквалификацию за нарушение, допущенное в 2016 году. Чудинов по итогам олимпийского турнира скелетонистов в Сочи занял пятое место и сейчас работает тренером в сборной России.

Решения по делам, рассмотренным в понедельник, пока не объявлено. Таким образом, комиссия МОК в настоящий момент изучила 18 дел россиян. Решение узнали только шесть из них – приговоры лыжникам оказались обвинительными. Кроме того, объявлено о закрытии расследования в отношении фигуристки Аделины Сотниковой. Следующее слушание в Лозанне должно пройти 22 ноября. (Дмитрий СОМОВ)