Новости
Меню

Бобслей

Александр Зубков: "Если Воевода станет чемпионом мира с другим пилотом, я первым его поздравлю"

Бобслей 

Уже в эту субботу в Австрии стартует новый сезон. Накануне первого этапа Кубка мира ведущий российский пилот в интервью "СЭ" рассказал о том, что ему по-настоящему важно.

ВАЛЬНЕРУ ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЮ

- Как прошла подготовка?

- Без происшествий - в рабочем режиме. Тренерский штаб расписал график подготовки, все было спланировано четко. Контрольные тренировки показали, что разгоняющие и пилоты в хорошей форме. В лучшей, чем были на этот момент в прошлом сезоне.

- Это касается и вас? Ваша прошлая предсезонка получилась скомканной.

- Да, конечно. На этот раз я провел все лето с командой. Эффект чувствуется.

- Вас освободили от отбора, и большую часть предсезонной ледовой подготовки вы обкатывали технику. Какую?

- Новые двойку и четверку. Пока что дала результат только четверка, которую сделал наш австрийский механик Вальнер. Двойка от "Виммер" находится в стадии доработки. Видимо, дальше тестировать ее придется в боевых условиях.

- Хочу уточнить. "Виммер" - это копия той машины, на которой вы с Алексеем Воеводой стали в феврале чемпионами мира?

- Это изготовители говорят, что копия. У меня иное мнение. Это не копия, а другая машина. Пока она не развивает тех скоростей, что предыдущая. Но полная ясность наступит уже по ходу сезона.

- Чем хороша новая четверка?

- Вальнер внес в нее определенные изменения. В подробности сильно вдаваться не стану, они вряд ли что-то скажут широкой публике. Усовершенствована аэродинамика. По нашим расчетам, машина должна давать преимущество на длинных треках.

- С Вальнером у вас постоянный контакт?

- Да. Ведем с ним работу по доводке боба от и до. Обсуждаем каждую деталь. Я ему доверяю.

- Как он сам относится к тому, что сборная сейчас сотрудничает сразу с тремя конструкторами?

- Ревности нет. Напротив, относится с пониманием. Его задача - делать быстрые машины, и со своей работой он справляется хорошо.

- Во время сбора в Альтенберге вы, вероятно, тестировали технику для чемпионата Европы, который пройдет на этой трассе в начале января?

- Естественно. Надо было воспользоваться тем, что мы там оказались. Европейское первенство - один из двух главных стартов сезона.

- Чем занимались в Сигулде, пока пилоты и разгоняющие проходили там отбор в сборную?

- У каждого был свой график. Стадион, тренажерный зал. Ничего интересного.

НЕ ПОНИМАЮ, НА ЧТО НАДЕЕТСЯ ВОЕВОДА

- Не могу не спросить вас об Алексее Воеводе. В чем причина вашего мини-конфликта?

- Весь наш летний тренировочный процесс подстраивался и под Алексея тоже, а он не посетил ни одного сбора. Меня это совершенно не устраивает. И я ему об этом сказал при личной встрече в Сочи. Есть такая хорошая пословица - "незаменимых не бывает". Он еще не доказал, что является сильнейшим разгоняющим в мире. Был бы у нас на чемпионате мира первый старт, вопросов бы к нему не возникало. Но когда он делает заявления о том, что ищет в спорте друзей, - это несерьезно. Я уважаю людей, которые работают и отдают полный отчет в своей работе. Могу привести пример - четырехкратный олимпийский чемпион Кевин Куске. Он мог бы позволить себе выступать по свободному графику, но вместо этого каждый год готовится с командой, посещает все отборы и на деле доказывает свой класс. На что надеется Алексей с таким отношением к делу, я не понимаю. Когда он говорит, что бобслей у него так, для разнообразия, а номер один - армрестлинг, то это, конечно, неприятно. Ни мне, ни тренерскому штабу.

- Но Воевода не готовится со сборной уже не первый год. Почему проблема возникла сейчас?

- Мы говорили с ним на эту тему еще в прошлом году. Когда снова стал обсуждаться вопрос о том, чтобы Алексей приехал только на чемпионат Европы и мира, я сказал "нет". Если он не оказывается в команде за два этапа Кубка мира до главного старта, то приезжает в разобранном состоянии, и потом Семен Макаров пытается за короткий срок его "собрать". К тому же приезжает с лишним весом, на 4-5 кг больше того, который мы проговаривали заранее, и экстренно начинает худеть. Алексей говорит, что ему так комфортно. Если комфортно, то существует такая штука, как моно-боб. А бобслей - командный спорт. Если индивидуальная подготовка не дает нужного эффекта, кому нужна такая подготовка?

- Что должно произойти, чтобы мы снова увидели в деле двойку Зубков/Воевода?

- На мой взгляд, после такого поведения Алексей должен отбираться в команду. А потом уже тренерский совет пусть решает, в какой экипаж его поставить. Как он заявляет в прессе, он может стать чемпионом мира с любым пилотом. Я готов подождать. Станет чемпионом, я первым его поздравлю. Пожму руку, скажу: "Молодец, я виноват".

- Иными словами, если Воевода на том же чемпионате Европы будет выступать с другим пилотом, вы воспримете это спокойно?

- Абсолютно. И может не ожидать с моей стороны никаких подвохов.

КУБОК МИРА - СОРЕВНОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

- Минимум до Нового года вы будете выступать в двойке с Дмитрием Труненковым, так?

- Да. Дмитрий в хорошей форме. Набрал боевой вес. Бежит быстро. Мы планируем, что на первых трех этапах он должен "разбежаться" и к началу января подойти в оптимальной форме. В межсезонье он готовился, конечно, помогать Алексею в двойках, но все же акцент в подготовке делал на четверку, а там более спринтерская работа. Ему понадобится какое-то время, чтобы переключиться на двойку. Но он готов бороться и доказывать, что является таким же сильным разгоняющим, как и Алексей. И мы такую возможность ему дадим.

- Как готовы другие члены вашего экипажа-четверки, Филипп Егоров и Николай Хренков?

- Хорошо. Мы сделали контрольный забег в Австрии, показали 5,01 на разгоне - это очень серьезный результат. По-моему, мы еще никогда такой скорости в начале сезона не показывали. Так что теперь нужно сохранить форму и не получить травм. Это главная задача.

- Прошлый сезон сборная провела очень мощно. Как будет на этот раз? Стоит ли ожидать побед на этапах Кубка мира?

- Кубок мира скорее вспомогательное соревнование, где можно корректировать возникающие по ходу проблемы. Есть два главных старта - чемпионат мира и Европы. Именно они дадут оценку команде за сезон.

- То есть, если в Кубке мира пойдут 7-8-е места, это не повод для переживаний?

- Ни в коем случае. Самое важное - не растерять то победное настроение и эмоции, которые мы получали по ходу прошлого сезона.

- Нынешний сезон особенный уже хотя бы потому, что в марте должна быть сдана в эксплуатацию трасса в Сочи.

- Все понимают: чем больше у нас будет накат на ней, тем лучше мы выступим на Олимпиаде. Конечно, еще немало предстоит сделать - обкатать технику, коньки, уловить все тонкости прохождения, отработать старт, который в современном бобслее приобрел решающее значение.

- Что вам уже известно о трассе? Какова будет длина стартовой эстакады?

- Трасса однозначно будет скоростная. Вероятно, скорость будет достигать 140 км/ч. Я был на стройке в июне, знаю, что делались контруклоны для того, чтобы погасить скорость на отдельных участках. Эстакады же сейчас делают почти одинаковые, спринтерские. От старта будет зависеть очень многое.

Сергей БУТОВ

 

Прогнозы на спорт
Твой ход
Загрузка...