15 мая 2016, 19:00

Уайлдер, коробочка, самолет

Андрей Баздрев
Обозреватель
Бой за титул чемпиона в супертяжелом весе по версии WBC между Александром Поветкиным и Деонтеем Уайлдером, который должен был пройти 21 мая в Москве, перенесен на неопределенный срок из-за положительной допинг-пробы россиянина.

Все было слишком хорошо, слишком красиво, чтобы быть правдой. Сначала бой ПоветкинУайлдер отправляется в Москву, пока Хэймон отбивается от судебных исков в США, а Рябинский выигрывает конкурс заявок. Чемпион – большое имя в боксе, но толком его никто не проверил, и по стилю кажется, что он вполне удобен для Поветкина.

Затем Уайлдер подкидывает СМИ новостей и веселых комментариев, летит через океан, чтобы адаптироваться к смене часовых зон, паркует свой зад в Великобритании, где все в порядке со спарринг-партнерами, а еще он раскладывает по пластиковым коробочкам завтраки и ужины на всю неделю, что собирается провести в России – чтобы не получилось, как с Лукасом Брауном, который потерял завоеванный титул, возможно, только из-за одного сомнительного стейка. Уайлдер ко всему относился очень серьезно.

Кто-то в команде Поветкина, видимо, не совсем. И это та причина, по которой теперь Уайлдер отказался вылетать в воскресенье в Москву, планирует вернуться в США и обсуждает бой с чемпионом IBF Энтони Джошуа. На понедельник была назначена пресс-конференция, где в очередной раз будет объявлено, что вопрос с мельдонием политический.

Уайлдер искал возможность, чтобы отказаться от этого боя, и в итоге ее получил. Официального решения WBC все нет, хотя президент этой организации Хосе Сулейман и подтвердил в твиттере отмену поединка. Это не удивительно, учитывая, что однажды WBC уже обанкротили за нарушение собственных правил – и даже не помогло, что сделано было ради Роя Джонса. Уайлдер, тем более, тоже не сам по себе – за ним стоит Эл Хэймон, у которого полсотни боксеров регулярно дерутся за титулы, и, если он захочет, то за WBC они не будут драться никогда, а это значит, что финансовый поток превратится в пересыхающий ручей, и ранее известный как самый престижный пояс – не будет значить ничего.

Конечно, можно подарить людям надежду, в некотором смысле. Возможно, у Рябинского есть что-то для Хэймона. Деловое предложение, особый бизнес, перспективная история. И, возможно, тогда Уайлдер передумает, возьмет все свои коробочки с едой и бутылки с водой, сядет в самолет и прилетит в Москву. Но кому нужна победа над тем, у кого будет куча оправданий?! Кто поверит, что Уайлдер не сдал бой? И какова будет цена, которую команда Поветкина заплатит? Реванш в США – эти еще наименее безболезненный вариант, этого будет слишком мало по меркам Грязного Эла.

Тут другое, большая часть денег, которую должен будет выплатить промоутер – уже на эскроу-счете, и будет разблокирована после боя или при определенных обстоятельствах, как те, что наступили прямо сейчас. Это значит, что Уайлдер и команда могут получить их без боя. И драться затем с более удобным и менее опытным Энтони Джошуа. А Поветкин пока теряет свой второй большой бой. Для боксера, у которого есть все задатки, чтобы стать великим – это худшее из наказаний. Лучше даже тот бой, что проигран, чем тот, что не состоялся.

Мы думали, Поветкину предстоит главный бой жизни 21 мая. Но нет, он будет в понедельник, на пресс-конференции. Если Александр туда придет, ему нужно будет объясняться со всеми теми, кто ждал этого боя и верил в самого Поветкина. Если это его не сломает – то ничто не сможет, и ему не страшны будут санкции ВАДА, WBC и прочих. Но у него появятся свои вопросы к тем, кто завел его боксерскую карьеру в этот тупик. Тут уже бывшему чемпиону мира в супертяжелом все Поветкину нужно будет разбираться со всем самостоятельно. И кто-то должен быть наказан. Даже в том случае, если вдруг никакого мельдония, там и не было.