29 мая 2015, 12:00

Поветкин и Мистер Икс

Как будет развиваться дальнейшая карьера одного из самых популярных боксеров России?

Нокаутировав в 1-м раунде беглого кубинца Майка Переса, российский тяжеловес Александр Поветкин защитил свой титул WBC Silver и стал официальным претендентом на официальный полновесный пояс WBC, которым владеет сейчас американец Деонтей Уайлдер. Однако это еще вовсе не значит, что Поветкин теперь выйдет против Уайлдера. Вполне возможно, что судьба этого матча зависит от одного-единственного человека, который остается самой таинственной и непонятной фигурой в современном боксе.

Нет, его зовут не Мистер Икс, и он не играет на скрипке под куполом цирка. Серьезные люди, действительно желающие остаться в тени и не ставящие себе цель покорить большое сердце прекрасной княгини, скрытое под еще большей грудью, такими глупостями не занимаются.

Самый загадочный персонаж современного боксерского мира носит вполне обычное имя Эл (Элан) Хеймон (Haymon). Но вот сразу после этого начинаются тайны. Так, Wikipedia не приводит даты его рождения. Известно, что он родом из города Кливленд, штат Огайо, как и Дон Кинг. Однако на этом сходство заканчивается. Хеймон изучал экономику в Гарвардском университете. Потом успешно занимался музыкальным бизнесом в качестве менеджера. Среди его клиентов были такие знаменитости, как МС Хаммер и Уитни Хьюстон.

В какой-то момент он заинтересовался еще и боксом. Его считают архитектором карьеры Флойда Мейуэзера. Если это действительно так, то надо отдать Хеймону должное. Благодаря его помощи Мейуэзер заработал все деньги, которые заработать было можно, и большую часть тех, которые заработать было нельзя. При этом Хеймону приписывают деловые отношения с огромным количеством боксеров, одним из которых, совершенно точно, является Деонтей Уайлдер.

Хеймон не любит появляться на публике и никогда не дает интервью. Более того, он даже не любит, чтобы его называли менеджером, предпочитая скромно именоваться adviser, что можно перевести как "советник" или "консультант". На самом деле, полагают, что он, как правило, объединяет в своих руках функции промоутера и менеджера, что вообще-то в Америке не так чтобы уж очень разрешено.

В жизни часто так бывает, что маленькие люди хотят казаться побольше, а большие – поменьше. Особенно, когда к ним заявляется налоговая инспекция. Тогда они становятся такие маленькие-маленькие. Впрочем, к Элу Хеймону это не относится, и он не столько старается казаться маленьким, сколько хочет остаться несколько в тени и рулить оттуда.

Впрочем, об этом человеке, чует мое сердце, мы еще будем говорить много и долго, а сейчас Хеймон волнует нас только в одном ключе: будет он способствовать проведению матча Уайлдер – Поветкин или нет. На этот счет существуют совершенно разные мнения, и аргументы есть у всех сторон.

Хеймон никак не производит впечатление сорвиголовы. Карьеру того же Уайлдера, не говоря уже о Мейуэзере, он провел с величайшей осторожностью. По сути, Уайлдер впервые встретился с действительно серьезным соперником, Бермейном Стиверном, в бою за чемпионский титул. С промоутерской точки зрения это высший пилотаж. Не знаю, кому как, а мне Уайлдер в том бою нерушимой стеной и несокрушимой скалой не показался. Он одолел по очкам крепкого середняка Стиверна, но там было несколько неприятных моментов, которые в сочетании с устойчивой информацией о том, что Уайлдер не самым лучшим образом держит удар, свидетельствуют: победить его очень даже можно. Да и технически он не Мохаммед Али. Да, очень высокий, 201 см, да, руки очень длинные. Хороший удар, но 32 нокаута в первых 32 боях – это заслуга в не меньшей степени Хеймона, чем самого Уайлдера: противники были подобраны очень грамотно.

13 июня Уайлдеру предстоит бой с соотечественником Эриком Молиной, которого, по-моему, подобрали с единственной целью – чтобы он проиграл Уайлдеру нокаутом и дал тем самым ему возможность "закрыть" единственную победу по очкам. Да, бывают случаи, когда соперники, подобранные для битья, имеют на этот счет собственное мнение и даже находят весомые аргументы, чтобы его отстоять. Однако Молина – вряд ли тот случай. Ничего, кроме невероятного стечения обстоятельств и счастливого случая, ему помочь не может.

Так что будем считать, что этого боя как бы и нет, а дальше перед Уайлдером и Хеймоном открываются два главных пути: на чемпиона по всем остальным версиям, WBA (super), IBF и WBO, Кличко и на Поветкина. Путь первый, что называется, чреват. Я знаю: многие в России полагают, что Уайлдер имеет хорошие шансы на победу, но лично я их не вижу. Как уже говорил, в бою со Стиверном, Деонтей выглядел кем угодно, но не великим чемпионом. Хорошим сильным бойцом – да, но не более того. К тому же куда менее изобретательным, чем последний соперник Кличко Брайнт Дженнингс. В общем, это риск, особую предрасположенность к которому Хеймон пока никак не проявил.

Бой с Поветкиным вполне может показаться Хеймону меньшим риском, а потому более предпочтительным вариантом, и я искренне надеюсь, что по этому пути он и пойдет.

А дальше?

А дальше – посмотрим. Вот недавно был такой набиравший обороты со скоростью хорошей турбины тяжеловес Дэвид Прайс. А потом он взял и два раза подряд проиграл нокаутом ветерану Тони Томпсону. После первого поражения менеджер Прайса Фрэнк Малоуни упал в обморок, а вскоре после второго поразил мир заявлением, что в 60 лет решил стать женщиной. И вроде бы даже стал, насколько это возможно.

Не исключаю, что после боя Уайлдера с Поветкиным Хеймону захочется чего-то подобного. И будет он не Мистер Икс, а Миссис Икс или даже Мисс Икс. Кажется, после таких заявлений положено ставить смайлик. Считайте, что я его поставил.