Бокс/ММА

28 октября 2011, 02:00

Бадди Макгерт и Костя Цзю: дуэль перед боем

4 ноября на ринг ледового дворца на Ходынке в бою за титул временного чемпиона мира по версии WBA в категории до 90,7 кг выйдут прославленный американский боксер, владевший титулами в трех весовых категориях, Джеймс Тоуни по кличке Туши Свет и наш Денис Лебедев, для которого этот бой, скорее всего, станет самым тяжелым испытанием за всю его карьеру. Сегодня мы решили дать слово их тренерам Бадди Макгерту и Косте Цзю, которые по случайному совпадению оба были выдающимися боксерами, прежде чем стать тренерами.

Изначально мы должны были поговорить с тренером Джеймса Тоуни в центре Москвы в хорошем ресторане, но в последний момент встречу пришлось перенести в загородную гостиницу. Как я понял, Тоуни был в таком состоянии, что Бадди Макгерт просто не решился оставить его одного. Так что, естественно, разговор начался с обсуждения некоторых личностных качеств Джеймса Тоуни.

- Бадди, я встречался с Джеймсом уже много раз, и он всегда разный, так что не поймешь, где же он настоящий.

- Тоуни - сложный человек. У него за одним слоем идет другой, за другим третий. В глубине души он хороший парень. Но если разозлится - то вот уж точно туши свет. А сейчас он разозлился.

На днях от него досталось одному вашему журналисту. Тот стал задавать какие-то вопросы, которые Джеймсу не понравились, и он ему сказал: "Я боксирую больше лет, чем ты живешь, так что не лезь ко мне со своими глупостями". На Костю Цзю он сейчас и вовсе разъярился не на шутку. Костя вроде бы сказал, что Джеймс уже старый, а потому Лебедев его побьет. (Тем не менее на пресс-конференции на следующий день после нашего разговора Туши Свет сказал в адрес Цзю только несколько весьма уважительных слов. - Прим. авт.) Ничего особенного: все тренеры говорят нечто подобное, но Джеймс принял это очень близко к сердцу.

Вообще чем ближе к бою, тем больше он расходится, а к моменту выхода на ринг - это будет одна сплошная ярость. Его надо постоянно не то чтобы контролировать… как же, даст он себя контролировать… но как-то помогать ему, придерживать коней, что ли. Вот и сегодня я просто почувствовал, что мне уезжать не стоит.

- То есть он совсем не поддается контролю?

- Джеймс всю жизнь говорит, что хочет. Если ты ему сказал, что какую-то вещь говорить не надо, он ее обязательно скажет. Сколько и как он себе навредил этими разговорами - это уму непостижимо. Но в ринге он, как правило, догоняет свой язык. То есть делает то, что обещает. Думаю, сделает и на этот раз.

- Неизбежный дежурный вопрос: как проходит подготовка к бою?

- Тоуни уже сейчас находится в великолепной форме. Когда мы начинали с ним работать - у него была вот такая ряха, а потом она стала оплывать. Быстро оплывать. Он готовится к этому бою как одержимый, потому что все в его дальнейшей карьере и жизни вообще зависит от этого боя. А на его пути стоит Денис Лебедев. Он тоже хороший боец, но то, что он моложе, это не только преимущество, но и недостаток. Джеймс в свои сорок с хвостиком прекрасно сохранился, а опыт набрал такой, который Лебедеву и не снился.

Я не хочу сказать ничего плохого о Денисе. Он настоящий боец, смелый, сильный, решительный, но Тоуни - это соперник из той лиги, с представителями которой он пока не встречался. Лебедев пока просто не знает, что это такое - драться с человеком, который видит тебя насквозь, знает, что ты будешь делать прежде, чем ты сам это поймешь. В общем, я верю, что Джеймс победит. В боксе, конечно, всякое бывает, но я просто не представляю себе, как он может проиграть.

- Вас считают одним из лучших сегодня тренеров в профессиональном боксе …

- Я не играю в эти игры - лучший тренер, самый лучший тренер… Тренер настолько хорош, насколько хорош его ученик. А то, что ученик хорош, - далеко не всегда заслуга тренера. Одному от природы все досталось, другой работает над тем не очень многим, что она ему дала. Один уверен в себе, другой не очень. Тренер может помочь бойцу реализовать себя, но он не может подменить собой бойца, пересадить ему свою голову, свое видение происходящего.

- Вы были выдающимся боксером, двукратным чемпионом мира, продолжить карьеру которому помешала только травма. У вас есть какой-то свой любимый бой? Может быть, с Саймоном Брауном? В свое время он произвел на меня неизгладимое впечатление.

- С Саймоном Брауном - это был, конечно, хороший бой. И стратегически, и тактически. Как до этого с Фрэнком Уорреном. Я понимал, что и зачем делаю, и у меня все получалось. Но любимый бой у меня совсем другой. В 1987 году я дрался с Винсентом Рилфордом. Вот это было нечто!

Шесть раундов мы рубились как сумасшедшие. Он мне там так дал по корпусу, что меня пробило до ноздрей, я не шучу, действительно отдало вот сюда, в ноздри, так бывает. Но я продолжал в том же ключе, что и он. Встали посреди ринга - и понеслось. А потом я спросил себя: что ты делаешь? Зачем? Ты играешь в его игру! Ты делаешь то, что ему нужно!

И когда Рилфорд вышел на седьмой раунд и встал посреди ринга, я не налетел на него, а стал боксировать вместо того, чтобы рубиться. Стал попадать, чем дальше, тем больше, а он мазал, и в конце концов это его надломило. Я его забил, и бой остановили за несколько секунд до финального гонга. В том поединке мне удалось поменять тактику, поменять стиль ведения боя прямо посреди этого боя. Поэтому он мне так нравится по сей день.

- Кажется, в вас уже тогда говорил тренер. Тогда какой у вас любимый бой в качестве тренера?

- Мне страшно повезло: у меня как у тренера были две великолепные трилогии. Они были и остаются любимыми. Целиком, а не отдельные бои. Это три боя Артуро Гатти - Микки Уорд и три боя Антонио Тарвер - Рой Джонс.

- Наконец, еще один вопрос, о вашем непосредственном визави - Косте Цзю, тренере Лебедева. Что вы о нем думаете?

- Костя Цзю был замечательным боксером со страшным ударом справа, но этим его достоинства, разумеется, не исчерпываются. Как он поможет Лебедеву? Мы возвращаемся к началу нашего разговора. Он, конечно, поможет. Но драться Лебедеву придется самому. А его противником будет Джеймс Тоуни.

Костя ЦЗЮ: "ГЛАВНАЯ СИЛА ЛЕБЕДЕВА В ТОМ, ЧТО ОН ГОЛОДНЫЙ"

Наша встреча с Константином Цзю прошла на следующий день после скандальной пресс-конференции в "Крокус-сити", в ходе которой Джеймс Тоуни сначала поорал на всех, а потом вообще ушел. Поэтому, естественно, разговор с Цзю мы начали именно с этого.

- Джеймс Тоуни вчера не дал нам особо больших возможностей себя рассмотреть. Кроме того, пресс-конференция - это не спортзал. И все-таки: как он вам показался?

- Думаю, что Тоуни очень хорошо готов и хорошо мотивирован, и это будет совершенно новый уровень соперника для Дениса. С такими он еще не встречался. Думаю, этот бой будет сложнее для него, чем с Роем Джонсом, которого я тоже очень уважаю, но он уже не совсем тот, что был раньше.

Тоуни - один из самых интересных боксеров, кого я только видел. Что касается его подготовки к бою с Лебедевым, то я о ней практически ничего не знаю. То, что он похудел, еще не значит, что он в хорошей форме. А вот то, что он ушел с пресс-конференции, по-моему, говорит о некотором психологическом срыве. Это очко в нашу пользу. Но, несмотря на это, Джеймс - неплохой психолог, и он будет использовать все нюансы, все трюки, чтобы как-то морально подломить Дениса, а у него их в запасе еще огромное количество, и часто ему удавалось побеждать соперников еще до боя. Но здесь должно сыграть свою роль то, что я все эти трюки знаю и смогу в нужный момент подсказать Денису, как на них реагировать и даже оборачивать их против самого Тоуни.

- Мне показалось, что все выпады Тоуни не произвели на Дениса особого впечатления.

- Все верно, но, когда мне нужно будет еще больше раззадорить или разозлить Дениса, я смогу для этой цели использовать хамские выступления Тоуни. Однако тут всегда нужно соблюдать баланс. Важно не переборщить. Злость не должна затмевать разум.

- Давайте выделим сильные и слабые стороны каждого из бойцов. Начнем с Тоуни.

- Как я уже сказал, он прекрасный боксер. И непредсказуемый, что очень важно и что делает его таким трудным соперником. Кроме того, у него очень хорошая и нестандартная защита. Наконец, он будет действовать сам и попытается навязать свою волю. При этом он не всегда будет смотреть, что делает Лебедев, так что эта его сильная сторона будет одновременно в чем-то и слабой.

- А у Дениса какие сильные и слабые стороны?

- Слабая сторона - это нехватка опыта проведения боев такого калибра. Пожалуй, это его единственная настоящая слабость. Правда, есть еще один момент - ему уже довольно много лет, 32 года. Пора становиться чемпионом. Если бы ему было 25, я, может быть, сказал бы, что ему еще рано драться с таким изощренным и опытным противником, как Тоуни, но сейчас ему уже отступать особо некуда. Время поджимает.

Но в этом же и сила Лебедева. Ему не так мало лет, а он при этом еще голодный. Голод такого рода с возрастом только растет. Он не реализовал свой потенциал, не заработал хороших денег. Это все дает ему дополнительную мотивацию. Я очень хочу, чтобы у Дениса все в этой жизни получилось.

- Мне кажется, у вас сложился очень хороший альянс.

- В тренировочном лагере должна быть хорошая атмосфера, которая комфортна не столько для меня, сколько для него. Главный в команде - это спортсмен, так как драться предстоит ему, и все должно подстраиваться под него, а свои амбиции, если они у меня есть или вдруг пытаются вылезти на первый план, я должен засовывать известно куда.

- Будем исходить из того, что Тоуни сохранил пусть и не все, что у него было в лучшие годы, но очень многое. Хватит ли ему этого для победы над Денисом?

- Мы готовим для него сюрпризы. Я уверен, что, выйдя против Дениса в ринг, Тоуни столкнется кое с чем, чего он абсолютно не ожидает.

- Бадди Макгерт считается сильным тренером…

- Полностью согласен. Замечательный тренер.

- Как вы думаете, он тоже может предложить что-нибудь неожиданное?

- Бадди находится в крайне непростом положении: очень уж сложный у него подопечный. В определенный момент Тоуни всегда может сказать: "Слышь, друг? Я тебя уважаю, но я сам лучше знаю, что мне делать. Кто ты такой, чтобы меня учить, чтобы давать мне советы?" Я не говорю, что такое было или обязательно будет. Я только говорю, что такое всегда может случиться, и Бадди это знает. У Тоуни есть кое-какие основания для подобных утверждений. Он сам провел в боксе столько лет, что знает ненамного меньше Макгерта.

Но и Бадди, в свою очередь, отличный специалист, все и всем уже на этом поприще доказавший. Только что он подготовил Антонио Тарвера к бою с Дэнни Грином. Тактику разработал просто замечательную. Они с Тарвером выставили Грина настоящим дураком. Так что, конечно, такой тренер, как Макгерт, может подготовить свои сюрпризы, но я надеюсь, мы к ним будем готовы. Все для этого сделаем.

- В общем, вы еще раз подтверждаете, что очень высоко оцениваете его как тренера?

- Безусловно.

- Между прочим, Магкерт тоже о вас очень хорошо отзывается.

- Он скорее хорошо отзывается обо мне как о боксере, а не как о тренере. Потому что по большому счету как тренер я еще ничего не показал.

- Однако многим, и мне в том числе, понравилась ваша работа с Денисом перед его боем с Роем Джонсом.

- И все равно мы только в начале пути. Я это прекрасно понимаю и знаю, что никаких лавров как тренер еще не заслужил. Мой главный актив как тренера - это то, что я очень долгое время тренировал самого себя.

- У вас это неплохо получилось. Очень надеюсь, что с Лебедевым получится не хуже.

- Все, что наработал, постараюсь поставить на службу Денису.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ