Техно

8 октября 2016, 16:30

"Формула Е" покоряет киберпространство

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
В воскресенье стартует третий сезон гонок на электромобилях.

Гоночная серия на электрических машинах с открытыми колесами, возникшая чуть более двух лет назад, за пару сезонов заработала авторитет в мире автоспорта. Голоса скептиков по отношению к "Формуле E" звучат все тише. К тому же серия привыкла удивлять зрителей.

В программу сезона-2016/17 помимо собственно гонок на городских трассах добавлено еще одно значимое событие. В рамках Международной выставки потребительской электроники, которая пройдет в Лас-Вегасе с 5 по 8 января, состоится виртуальная гонка. В ней примут участие все 20 пилотов "Формулы E", а также 10 болельщиков. Последних отберут через онлайн-серию отборочных соревнований. Виртуальная трасса, по которой проедут участники, будет проложена через сердце городаЛас-Вегас Стрип. Игровые кресла установят в Венецианском отеле.

Для гонки назначен призовой фонд размером 1 миллион долларов. Эта сумма станет самой большой в истории гоночного киберспорта. Победитель заработает 200 тысяч долларов, второй призер 100 тысяч, третий 50 тысяч. Каждый участник получит минимум 20 тысяч долларов. Дополнительные деньги можно будет заработать за поул-позишн и быстрый круг.

Руководитель "Формулы E" Алехандро Агаг не исключил, что в будущем за виртуальную гонку пилоты и команды смогут зарабатывать очки в зачет реального чемпионата.

На этом эксперименты третьего сезона не закончатся. У "Формулы E" наконец появятся серии поддержки. В рамках стартового этапа в Гонконге состоится первая в истории гонка с участием сразу 16 кузовных электромашин под названием e-Touring Car Challenge. В ней выступят 11 местных пилотов-ветеранов наряду с пятью "селебритиз" этого специального административного района Китая.

С интересом мир автоспорта ждет и дебюта Roborace серии, в которой будут выступать электромашины-беспилотники. Планировалось провести первый этап уже в Гонконге, однако старт полноценных гонок отложен до следующего года. По замыслу организаторов, это будет соревнование конструкторов, работающих в рамках заданного технического регламента. Вместо гонки в Гонконге состоится показательное выступление автомобиля DevBot. Этот прототип был успешно протестирован в августе на трассе в британском Донингтоне. Машиной может управлять как водитель внутри нее, так и компьютер без участия пилота.

Еще одним знаковым событием третьего сезона "Формулы E" является увеличение присутствия в ней известных компаний-производителей. Правда большинство из них пока выступает в качестве партнеров. Незадолго до старта сезона BMW начал сотрудничать с Andretti, Renault работает с Dams, Audi – с ABT, Citroen – с Virgin и т.д. В Гонконге дебютирует и заводская команда Jaguar. Британцы сразу подключились к тренду и сделали своим послом Нудл вымышленную японскую гитаристку виртуальной музыкальной группы Gorillaz. Еще один крупнейший производитель Mercedes зарезервировал для себя одно из двух мест, которые появятся в чемпионате после увеличения числа участвующих команд до 12 в сезоне-2018/19.

В составе пилотов в третьем чемпионате "Формулы E" остается много бывших участников гонок "Формулы-1" семь человек. Однако есть тенденция к снижению их числа. Главной потерей межсезонья стал уход из серии бразильца Бруну Сенны, племянника легендарного трехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Айртона Сенны. Также не будет выступать в "Формуле E" швейцарка Симона де Сильвестро, а значит, чемпионат впервые начнется без участия женщин-гонщиц.

Самый интересный новичок серии 33-летний аргентинец Хосе Мария Лопес. Практически с ходу завоевав три подряд титула чемпиона мира в WTCC, он покидает эту кузовную серию вместе с Citroen. Но в гонках на формульных машинах южноамериканец не участвовал уже 10 лет! Так что его дебют будет интригующим. Еще один интересный новичок "Формулы E" экс-чемпион GP3 новозеландец Митч Эванс.

Календарь сезона претерпел существенные изменения. В него вернулась гонка в Монако и включены сразу пять новых городов Гонконг, Марракеш, Брюссель, Нью-Йорк и Монреаль. Впервые в истории гонка "Формулы E" пройдет в Африке. Также сдвоенными будут два этапа на финише сезона, а не один, как в прошлые годы.

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2016/17
9 октября. Гонконг ePrix (Гонконг)
12 ноября. Марракеш ePrix (Марокко)
18 февраля. Буэнос-Айрес ePrix (Аргентина)
1 апреля. Мехико ePrix (Мексика)
13 мая. Монако ePrix (Монако)
20 мая. Париж ePrix (Франция)
10 июня. Берлин ePrix (Германия)
1 июля. Брюссель ePrix (Бельгия)
15 июля. Нью-Йорк ePrix (США)
16 июля. Нью-Йорк ePrix (США)
29 июля. Монреаль ePrix (Канада)
30 июля. Монреаль ePrix (Канада)

УЧАСТНИКИ "ФОРМУЛЫ E"

Команды

Пилоты

Renault e.Dams (Франция)

8. Николя Прост (Франция)

9. Себастьен Буеми (Швейцария)

ABT Schaeffler Audi Sport (Германия)

11. Лукас ди Грасси (Бразилия)

66. Даниэль Абт (Германия)

DS Virgin Racing (Великобритания)

2. Сэм Бёрд (Великобритания)

37. Хосе Мария Лопес (Аргентина)

Faraday Future Dragon Racing (США)

7. Жером д’Амброзио (Бельгия)

6. Лоик Дюваль (Франция)

Mahindra Racing (Индия)

23. Ник Хайдфельд (Германия)

19. Феликс Розенквист (Швеция)

Venturi (Монако)

4. Стефан Сарразан (Франция)

5. Маро Энгель (Германия)

Andretti (США)

27. Робин Фряйнс (Нидерланды)

55. Антониу Феликс да Кошта (Португалия)

Techeetah (Китай)

25. Жан-Эрик Вернь (Франция)

77. Ма Цинхуа (Китай)

NextEV NIO (Китай)

1. Нельсон Пике (Бразилия)

88. Оливер Тёрви (Великобритания)

Panasonic Jaguar Racing (Великобритания)

47. Адам Кэрролл (Великобритания)

20. Митч Эванс (Новая Зеландия)