Дмитрий Конышев: "Велогонщик рискует жизнью каждый день"

Telegram Дзен

ВЕЛОШОССЕ

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

На вчерашнем этапе "Джиро", охарактеризованном организаторами, как "средние горы", ничего существенного в плане борьбы за розовую майку не произошло. Пелотон по ходу дистанции преодолел несколько холмов на подступах к Апеннинам, "съел" отрыв, в котором работал украинец Ярослав Попович, а на финише разыграл спринт. В нем очень хотел победить итальянец Данило Ди Лука из "Катюши", но его сольная атака был ликвидирована за сотню метров до черты.

Впрочем, наш разговор с Дмитрием Конышевым, знаменитым в прошлом велогонщиком, а ныне одним из спортивных директоров "Катюши", получился совсем не об этом.

- Ваше отношение к тому, что случилось с Воутером Вейландтом?

- Он не первый, и не он - последний. Увы, велосипедный спорт далеко не самый безопасный вид жизнедеятельности: это не прогулка на катамаране. То, что произошло, может случиться в любой момент, и все гонщики это осознают. Инцидент, мне кажется, должен повысить уважение к велосипедистам. Думаю, ни у кого не осталось сомнений: эти люди на работе ежедневно рискуют своей жизнью.

- Вы были признанным мастером даунхилла. Можете объяснить, какую ошибку допустил Вейландт?

- Да не было там никакой ошибки - роковая случайность. В том спуске, насколько мне известно, не было ничего особенного, никакого крутого виража. Каждый гонщик за свою карьеру их проходил тысячи.

- Вейландта знали лично?

- Не близко. Как объяснить? Ну, я знал, кто он. Он знал, кто я. Возможно, мы даже когда-то с ним разговаривали, но приятелями не были точно.

- Его гибель вызвала к жизни вопрос: должен ли спортсмен платить за свою ошибку жизнью? Правильно ли это?

- Я бы ушел от таких категорий, как ошибка или вина. Велосипедный спорт, такова реальность, представляет серьезную угрозу для спортсменов. Они должны быть готовы ко всему: что у них на полной скорости отвалится руль или вылетит седло, что слетит цепь, что на спуске случится прокол. Смертельные случаи бывают не часто, чаще всего это заканчивается тяжелыми травмами. Но о них мало кому известно - не тот резонанс.

- Уже не первый год в адрес организаторов "Джиро" раздается критика: гонку, порой искусственно, делают все труднее и труднее. Вы вообще с этим согласны?

- Если и перебарщивают, то на всех этих сложных этапах, как правило, ничего не случается. Случается в неэкстремальных ситуациях. Люди ломают руки-ноги на скорости 20-30 км/ч.

- Парадокс?

- Просто дело в совсем ином уровне концентрации. Когда знаешь, что дорога или спуск очень опасны, весь в напряжении и настроен соответственно. Большинство падений случается, когда гонщики находятся в немного расслабленном состоянии.

- Команда Вейландта - Leopard Trek - снялась с "Джиро". Это правильный шаг?

- Мне сложно судить. Тяжелая тема. Когда товарища по команде, друга больше нет рядом… К счастью, у меня такого в карьере - ни гонщицкой, ни тренерской - не случалось. Не готов обсуждать их поступок.

- Участие Контадора в "Джиро" вызывает у вас какие вопросы?

- Только один: почему вы об этом спрашиваете?

- Расследование его дела о кленбутероле не завершилось, решение будет вынесено только к началу июля.

- Я "Джиро" с командой не еду, нахожусь сейчас в Швейцарии, поэтому судить о Контадоре мне сложно. Возможно, у других больше информации на этот счет. Мое мнение по этому поводу довольно абстрактное: если организаторы допустили Контадора к гонке, значит, он имеет на это право.

- Кто ваш фаворит "Джиро"?

- Родригес из "Катюши", конечно!

- В чем его шанс?

- С одной стороны, на этот раз мало разделок, а те, которые есть, не очень сложные - Хоакин потеряет там не очень много времени. С другой стороны, очень много гор. Есть короткие, которые для Родригеса и созданы. Есть крутые, что для него не лучший вариант, но тоже терпимо. Считаю, для тех гор, что есть в маршруте "Джиро" в этом году, Родригес - самый подходящий гонщик.

- Что скажете о его нынешней форме? Он ведь недавно переболел.

- Да, переболел, но ничего страшного. Настроение хорошее, форма - тоже. В прологе, когда была командная разделка, мог бы в принципе сидеть на колесе и ничего не делать. Но Родригес работал наравне со всеми, это мне сами ребята рассказывали. Это о чем-то, да говорит.

- Впервые за долгое время "Катюша" не решает на "большой" гонке никаких других задач, кроме борьбы за лидерскую майку - в данном случае, розовую. Павел Брутт и Эдуард Ворганов, два россиянина в составе команды, хорошие помощники Родригесу в горах?

- Кроме гор есть масса других этапов. Хотя в каких-то горах Ворганов вполне может помочь. Не в последней, конечно, горе, но, скажем, в предпоследней. Или так скажу. Если в какую-то гору заезжают человек пятьдесят, есть надежда увидеть среди них и Брутта с Воргановым. Это тоже неплохо. Их роль в гонке зависит от тактики команды на каждый соревновательный день.

- А что скажете о двух персональных "лейтенантах" Родригеса - испанцах Даниэле Морено и Альберто Лосаде? Стоящие ребята?

- Вполне. Это, конечно, размышления задним умом, но Морено, не случись с ним в среду поломки, вполне мог сегодня ехать в розовой майке. Да и несколькими днями ранее был на одном из этапов четвертым - он явно в хорошем состоянии. В высокие горы Морено и Лосада, тоже очень хороший гонщик, едут мощно. Не забывайте, что у нас есть еще итальянцы Карузо и Ди Лука. Вообще у "Катюши" для гор собрана очень сильная команда. Возможно, самая сильная на "Джиро".

- Согласен. В воскресенье пелотону предстоит роскошный этап с восхождением на вулкан Этна, который мало того что действующий, так на нем буквально в среду произошло небольшое извержение. Последний раз Этна стояла в маршруте "Джиро" в 1989-м. Как раз на той гонке состоялся настоящий дебют среди профессионалов советской команды "Альфа Люм". Вы ведь ехали ту "Джиро"...

- Ой, не помню. Кажется, да, ехал (точно ехал, даже был призером одного из этапов. - Прим. С.Б.). Кстати, сама гора, на мой вкус, довольно пологая. Ничего опасного.

- Если извержения не будет.

- Ну, об этом можно только мечтать. Это ж какая реклама была бы гонке!

Сергей БУТОВ

Мужская многодневная гонка "Джиро д`Италия". Гран-тур. 6-й этап. Орвьето - Фьюджи. 216 км. 1. Вентосо (Испания, Movistar) - 5:15.39. 2. Петакки (Италия, Lampre). 3. Феррари (Италия, Androni Giocattoli). 4. Ди Лука (Италия, "Катюша"). 5. Апполлонио (Италия, Sky Procycling). 6. Скарпони (Италия, Lampre)… 17. МЕНЬШОВ (Geox)… 32. Контадор (Испания, Saxo Bank). 33. Морено Фернандес (Испания)… 39. Родригес (Испания)… 45. ВОРГАНОВ (все - "Катюша")… 53. РОВНЫЙ (RadioShack)… 65. ПЕТРОВ ("Астана")… 71. Карузо (Италия) - у всех время победителя… 87. Кучинский (Белоруссия) - отставание 0.19… 92. Лосада (Испания) - 0.34. 93. Оррак (Испания, все - "Катюша") - 0.34… 131. БЕЛКОВ (Vacansoleil) - 5.05… 142. БРУТТ ("Катюша") - 7.14… 144. КОЗОНЧУК (Geox).

Общий зачет. 1. Венинг (Голландия, Rabobank) - 20:15.12. 2. Сивцов (Белоруссия, HTC) - отставание 0.02. 3. Пинотти (Италия, HTC) - 0.02. 4. Ле Мевель (Франция, Garmin-Cervelo) - 0.05. 5. Ластрас Гарсия (Испания, Movistar) - 0.22. 6. Нибали (Италия, Liquigas) - 0.24… 9. Контадор - 0.30… 20. МЕНЬШОВ - 0.55… 26. Родригес - 1.06… 34. Карузо - 1.26… 52. ПЕТРОВ - 4.27… 65. Ди Лука - 7.56… 71. ВОРГАНОВ - 9.24. 72. Оррак - 10.25… 80. Морено Фернандес - 11.17… 84. РОВНЫЙ - 12.15… 91. Кучинский - 13.11… 116. БЕЛКОВ - 19.15… 119. Лосада - 19.45… 131. КОЗОНЧУК - 21.56… 140. БРУТТ - 24.55.