Велоспорт

22 июля 2011, 01:40

Сергей Иванов: "Фаворит – Эванс"

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Вчера пелотон установил рекорд: никогда прежде за более чем столетнюю историю "Тура" гонщикам не приходилось финишировать на высоте 2654 метров над уровнем моря

Покорителем вершины Галибье благодаря красивой и рискованной атаке стал Анди Шлек. Томас Воклер чудом удержал желтую майку лидера, с мечтами о которой вынужден был распрощаться трехкратный чемпион "Тура" Альберто Контадор.

Вот стенограмма этого - королевского - этапа "Тур де Франс"-2011 (200,5 км).

16-й км. Первые атаки в основной группе, которые были нейтрализованы.

46-й км. Во время прохождения промежуточного спринта сформировался основной отрыв дня. В него попали 16 гонщиков.

50-й км. Трио, включая Силина ("Катюша"), совершило побег из группы в надежде воссоединиться с отрывом.

83-й км. "Группа Силина" сумела достать отрыв, который увеличился до 19 гонщиков.

86-й км. Отрыв начал восхождение на первую гору выс-шей категории - Коль Аньель (вершина на высоте 2744 м, протяженность подъема 23,7 км, средний уклон 6,5 процента). Это самая высокая точка на "Туре"-2011. Коль Аньель попала в маршрут "Большой петли" всего второй раз в истории.

108-й км. На вершину Коль Аньель первой приехала группа из 11 гонщиков. Горную премию забрал Иглинский ("Астана"), Силин - шестой.

132-й км. После затяжного спуска началось восхождение на вторую гору высшей категории - Коль д’Изоар (2360 м, 14,1 км, 7,3 процента).

140-й км. Из отрыва, в котором осталось пять гонщиков, включая Силина, в одиночестве атаковал Иглинский.

141-й км. Атаку из пелотона предпринял А.Шлек (Leopard) и быстро набрал преимущество над другими фаворитами. Поддержать его темп не сумел никто.

146-й км. Горную премию на Коль д’Изоар забрал Иглинский. Силин был пятым. На вершине беглецов почти догнал А. Шлек, чье преимущество над пелотоном, в котором находились Воклер (Europcar), Контадор (Saxo Bank), Эванс (BMC), Ф.Шлек (Leopard) и другие, увеличилось до 2.15.

150-й км. А.Шлек и Монфор (Leopard) догнали Силина, Девенинса (Quick Step) и Роча (AG2R), сформировав первую группу преследователей Иглинского.

158-й км. Контадор заменил велосипед и был вынужден догонять пелотон в одиночку.

165-й км. Иглинский и "группа Шлека" начали восхождение к подножию Галибье. Преимущество группы над пелотоном составило 2.40. А.Шлек виртуально надел желтую майку лидера.

178-й км. "Группа Шлека", догнав Иглинского, начала восхождение на Галибье (2654 м, 23 км, 5,1 процента). Преимущество группы над пелотоном - 3.20.

185-й км. "Группа Шлека" потеряла Монфора, Девенинса, а затем и Силина. В лидерах остались А. Шлек, Иглинский и Роч. Шедший уже в четырех минутах позади пелотон погони не начинал.

192-й км. После многочисленных переговоров внутри пелотона погоню за А.Шлеком возглавил Эванс.

193-й км. На этой отметке начался самый крутой участок Галибье. А.Шлек сбросил с колеса Иглинского, единолично возглавив гонку. Вскоре Силина обогнал пелотон, который под напором Эванса стал стремительно распадаться.

196-й км. Преимущество А.Шлека за 5 км до финиша - 3.15.

199-й км. Контадор потерял контакт с пелотоном, в котором осталось шестеро - Эванс, Воклер, Ф.Шлек, Бассо (Liquigas), Кунего (Lampre), Роллан (Europcar).

Финиш. А.Шлек стал победителем этапа. Вторым с отставанием 2.07 финишировал Ф.Шлек. Эванс третий - 2.15. Пятым прибыл на финиш Воклер, который сохранил желтую майку: в общем зачете его преимущество над А.Шлеком составляет теперь всего 15 секунд.

Расклад сил в пелотоне за три дня до окончания "Тура" специально для "СЭ" прокомментировал двукратный победитель этапов "Большой петли" Сергей Иванов

- Когда Шлек-младший совершил успешную атаку, в пелотоне долго не могли разобраться, кто должен его догонять. Насколько корректно повела себя команда обладателя желтой майки Воклера, отказавшись возглавить погоню?

- Для Воклера это была неоднозначная ситуация. С одной стороны, он должен был как-то проявить активность, с другой - понимал, что просто-напросто привезет на своей спине Эванса, который намного сильнее его в разделке. Поэтому нельзя сказать, что его команда вела себя некорректно. Просто так сложились обстоятельства.

- Выступление Воклера - сенсация?

- Безусловно. Раньше невозможно было себе представить, чтобы он был в состоянии усидеть в одной группе с фаворитами.

- Поражение Контадора - символ перемен в велоспорте?

- Да, настали другие времена. Ни один гонщик, даже такой феноменальный, как Контадор, теперь не в состоянии выиграть две трехнедельные гонки с таким тяжелым маршрутом. Это уже можно констатировать, хотя в глубине души я все равно надеялся, что он сможет что-то предпринять.

- Атака Шлека была правильной?

- Да. Им с братом нужно было что-то придумать. Оба не такие сильные раздельщики, как Эванс, поэтому просто сидеть у того на колесе было неперспективно. В принципе их положение по-прежнему крайне неустойчивое. На Альп д’Юэз кому-то из них придется атаковать еще раз, чтобы постараться отбросить Эванса хотя бы на расстояние двух минут. Иначе им, боюсь, против Кадела в разделке не устоять.

- Эванс фаворит?

- Да. Я ехал эту разделку в Гренобле во время Dauphine Libere. Это очень трудная гонка, с горочками. Ставлю в ней на Эванса. Более того, на 90 процентов уверен, что именно он выиграет "Большую петлю".

- На этом "Туре" мир узнал о существовании Силина. Какого вы мнения о нем?

- Очень талантливый парень. Трудится, работает, растет. Очень хочет повысить результаты. Если все пойдет хорошо, Егор может вырасти в большого гонщика.

- Что скажете о нем как о личности?

- Скромный парень, что его только украшает. Умный. Прислушивается к старшим и уважает их. Впитывает информацию и, получив совет, старается его выполнить. Никаких вопросов к нему у меня нет - только таким образом молодой гонщик и может прогрессировать.

- Правда, что "Катюша" пока не сделала вам предложения продлить контракт на будущий сезон?

- Правда. И пока не знаю, будет ли оно сделано вообще. Но сезон еще далеко не закончен. На днях стартует "Тур Валлонии", который я когда-то выигрывал. Нога у меня сейчас хорошая, я рассчитываю добиться высоких результатов. В общем, нос не вешаю. У меня уже есть предложение от одной из команд, но приоритетом все равно остается "Катюша". Эта команда успела стать для меня родной.

Я не скрываю, что следующий сезон станет последним в моей карьере. И хотел бы провести его именно здесь, чтобы передать свой опыт молодому поколению российских гонщиков. Пока этот опыт свеж, он бесценен.

Сергей БУТОВ

Мужская многодневная велогонка "Тур де Франс". 18-й этап. 200,5 км. 1. А.Шлек (Люксембург, Leopard) - 6:07.56. 2. Ф.Шлек (Люксембург, Leopard) - отставание 2.07. 3. Эванс (Австралия, BMC) - 2.15. 4. Бассо (Италия, Liquigas) - 2.18. 5. Воклер (Франция, Europcar) - 2.21. 6. Роллан (Франция, Europcar) - 2.27… 15. Контадор (Испания, Saxo Bank) - 3.50… 23. ГУСЕВ - 6.53… 28. СИЛИН - 7.44. 29. КАРПЕЦ - 9.17… 75. ТРОФИМОВ - 31.17… 147. ИГНАТЬЕВ (все - "КАТЮША") - 35.40.

Общий зачет. 1. Воклер - 79:34.06. 2. А.Шлек - 0.15. 3. Ф.Шлек - 1.08. 4. Эванс - 1.12. 5. Кунего (Италия, Lampre) - 3.45. 6. Бассо - 3.46. 7. Контадор - 4.44… 23. КАРПЕЦ - 25.38. 24. ГУСЕВ - 25.59… 31. ТРОФИМОВ - 51.10… 64. СИЛИН - 1:40.31… 150. ИГНАТЬЕВ - 3:01.10.

Спринтерский зачет. 1. Кавендиш (Великобритания, HTC-Highroad) - 320 очков. 2. Горный король. 1. Ванендерт (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) - 72 очка. Молодой гонщик. 1. Тарамяэ (Эстония, Cofidis) - 79:43.42… 13. СИЛИН - 1:30.55. Командный зачет. 1. Garmin Cervelo - 238:16.08… 4. "КАТЮША" - 28.42…15. "Астана" - 1:50.43.