Велоспорт

24 мая 2013, 20:00

Вячеслав Екимов: "Уиггинс выигрывал не за счет "топлива"

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ

Генеральный менеджер "Катюши" в беседе со спецкором "СЭ" подвел итоги первого "Гран-тура" сезона, который завершится в воскресенье

Владас ЛАСИЦКАС из Милана

– Начнем с организации нынешней гонки в целом. Вам понравилось, в какой последовательности были расставлены этапы?

– "Джиро" всегда считалась особенной гонкой, и местные организаторы хотят, чтобы за три недели спортсмены объехали всю Италию и даже зацепили Европу. Но на самом деле, если бы команды имели более весомую позицию, гонку такого формата можно было бы опротестовать. Потому что выезжать из гостиницы в 9 утра и возвращаться в нее в 9 вечера – не совсем нормально. Устроители должны это осознавать, хотя я, конечно, понимаю, что они преследуют свои цели – финансовые. Но гонщики тоже не машины, а люди, которые устают, падают и разбиваются. И все это происходит потому, что такая скоротечность и текучка не дают возможности нормально восстанавливаться. "Тур де Франс" как гонка – сложнее, чем "Джиро", но в плане логистики французский "Гран-тур" гораздо проще. Там к спортсменам относятся более уважительно.

– То, что из-за плохих погодных условий уже по ходу "Джиро" организаторам приходилось менять маршруты этапов – это тоже их просчет?

– Если посмотреть велосипедные журналы 80-х годов и начала 90-х, то там на многих фотографиях гонщики едут по снегу и от колес остается след. Я "Джиро" ехал три раза и с подобными вещами уже сталкивался. Помню, один из этапов у нас проходил в снег с дождем, но при этом мы были одеты в термобелье и куртки, как на зимних бельгийских классиках. Даже под шлемами были теплые шапочки. Так что для "Джиро" это нормальное явление.

– А какие вообще ощущения испытывает гонщик на третьей неделе "Гран-тура"?

– Разные. Многое зависит от мотивации команды. Сейчас есть коллективы, которые на "Гран-туре" едут без мыслей о генеральном зачете и победах на этапах. Плюс если у тебя не самая лучшая форма, то приходится, конечно, тяжело – как физически, так и морально. А есть команды, которые находятся в определенном драйве. Мы можем наблюдать это у "Астаны" – они каждый день делают, по сути, одно и то же. На этапе происходит отрыв – и они держат его в определенном формате, никого больше из пелотона не отпуская. Поэтому мотивация у всех спортсменов и команд отличается.

– Капитан "Катюши" Юрий Трофимов был мотивирован на "Джиро", где он впервые поехал в роли лидера. У него все получилось?

– Самое главное, что Трофимов преодолел здесь ту неуверенность, которая у него всегда присутствовала. Я ему давно говорил: "Юра, ты со своим прохождением гор можешь претендовать на общий зачет". И задачи на "Джиро" у него стояли не сверхъестественные: надо было просто ехать всю гонку в колесе и не дергаться по отрывам. К сожалению, Юре не повезло в первой индивидуальной "разделке" – у него случился прокол, а пока меняли колесо, дернули кабель переключения. В итоге пришлось менять велосипед, а новый оказался не по размеру. То есть объективно минуту – полторы он тогда со своего результата мог снять. А на данный момент это отставание и является примерным проходом в Топ-10. Но, как говорится, что есть, то есть

– На двух других "Гран-турах" сезона акцент с россиян будет смещен?

– "Тур де Франс" и "Вуэльта" у нас, конечно, отданы испанцу Хоакиму Родригесу и его группе. Россияне, которые будут там стартовать, поедут уже немного в ином качестве, чем на "Джиро". Тем не менее сезон длинный, и у нас еще есть "Тур Швейцарии" и "Тур Польши", а это гонки "Мирового тура". Думаю, что в конце года мы сделаем акцент на нашего спринтера Александра Порсева – попробуем его правильно настроить на "Тур Пекина".

– Какую оценку поставите своим подопечным за "Джиро"?

– Не знаю, на каком месте мы закончим гонку в воскресенье, но чего скромничать? Учитывая ту команду, которую мы сюда привезли, я бы поставил 10 баллов из 10. Повторюсь, на подобные результаты – две победы и розовая майка на несколько дней – мы не рассчитывали.

– Вы говорили, что в планах была победа на одном этапе. А кто должен был ее добыть?

– Мы думали о Максиме Белькове и Луке Паолини. Предполагали, что может отличиться и Володя Гусев – у него уже давно не было результатов, и он понимает, что колокольчики над ним звенят. Гусев не выиграл, но выполнял то, что его просили.

– Брэдли Уиггинс и Райдер Хеседал – главные разочарования нынешней "Джиро"?

– Ребята приехали не готовые. То, что Уиггинс снимется, я предсказал еще в самом начале – после командной "разделки". То, что случилось с прошлогодним победителем Хеседалем – тоже объяснимо. Подготовка и начало сезона у него сложились не так, как он хотел. А потом, когда ты выходишь на старт, испытывая невероятное давление, и при этом нога у тебя не идет, остается лишь принять единственное правильное решение – сойти. Ведь дальше давление только увеличивается.

– Нет ощущения, что доминирования коллектива Sky, в котором выступает Уиггинс, в этом сезоне не будет?

– Нельзя судить команду по одной гонке. В целом Sky – это тот коллектив, на который надо ориентироваться и по структуре, и по организации. Они сейчас во главе планеты всей. Так что временный спад – не показатель развала их работы.

– Как вы относитесь к разговорам, о том, что в прошлом сезоне у Уиггинса было некое "топливо", и он все выигрывал. А в нынешнем "топливо" закончилось.

– Наверное, это самые легкие объяснения побед: было "топливо" – побеждал, а не стало – начал проигрывать. Но на самом деле это не так. Я сам прошел через длинную карьеру и понимаю, что один год может быть просто необъяснимым – когда ты идешь все гонки, практически не вставая. А на следующий сезон можешь подготовиться точно так же, но результаты будут иными. Человеческий организм – не машина, в которую залили бензин, и она поехала. Здесь очень много и сопутствующих, и сбивающих факторов.