Начало серийного производства самолета намечено на 2013 год, но уже проходят летные испытания. Оригинальная конструкция закрытого крыла и предельная экономия веса позволили добиться того, что пустая машина никак не тяжелее среднестатистического взрослого человека. Благодаря закрытому крылу при резких поворотах на малой высоте FlyNano может задевать воду кромкой крыла без особых последствий. На обычном гидроплане такой трюк закончится плохо. Финский авиастроитель Аки Суокас автор ряда конструкций, отдельные из которых (к примеру, планеры PIK-20, PIK-23 и PIK-27) попали в мелкосерийное производство. Но FlyNano - совсем другая история. Это электросамолет, у которого нет ДВС, а электромотор обладает не слишком большой мощностью (всего 20 кВт), что позволяет летательному аппарату быть почти бесшумным и (главное) не требовать сертификации в качестве самолета. При этом крейсерская скорость при 75 процентах мощности составляет 140 км/ч, и на ней машина может летать 30 минут: дольше, увы, не позволяют литиевые батареи. При массе пустого самолета в 70 кг и максимальной взлетной массе 200 кг большего, конечно, трудно ожидать. Тем не менее у FlyNano есть целый ряд черт, делающих его чрезвычайно необычным по любым меркам. Во-первых, это чистый гидроплан: у него нет версии с сухопутным шасси. Поэтому зимой, когда финские озера замерзают, испытания машины прекращаются. Причины чисто водного образа жизни - желание конструктора сэкономить на массе шасси. Прочность углепластикового фюзеляжа такова, что вода на взлете не представляет для него проблем, причем без малейшего дополнительного усиления. "Нано" в названии оказалось не просто так. Размах крыла машины всего 5 м, длина 3,5 м, высота 1,3 м. Максимальная скорость не выше 150 км/ч. Потолок 3 км. Впрочем, подъем на него занимает считанные минуты, что довольно неплохо. Максимальная дальность полета всего 70 км, или полчаса времени.