Новости Статьи Матч-центр

Бородатый хоккей

Несломленные
Экстремальные   //  Спортивные лайфхаки 

10 лайфхаков для начинающих горнолыжников

30
Поделиться в своих соцсетях
Как выбрать экипировку для катания на лыжах? С чего начать? Что необходимо, чтобы уберечься от травм? Полезные советы для тех, кто только собирается сделать горные лыжи своим главным зимнем увлечением.

Одежда

Главный пункт для любого лыжника. Ведь от того, как он будет одет, зависит, во-первых, насколько удобно ему будет передвигаться, а, во-вторых, комфортно ли он будет чувствовать себя при различных погодных условиях. Для катания понадобится специальный костюм, шлем, ботинки, перчатки и очки. При их выборе необходимо учитывать различные характеристики, к примеру, водостойкость и паропроницаемость. Внешний вид тоже важный параметр, но здесь важно понимать, какую сумму вы готовы переплатить за модный дизайн и бренд.

В первую очередь это касается горнолыжного костюма. Комбинезон или комплект "куртка + штаны" – каждый решает для себя сам. Это вопрос удобства и эстетики. Но точно стоит обратить внимание на современные технологичные материалы, как снаружи, так и изнутри, которые позволят не промокнуть и не замерзнуть. Новички поначалу проводят на трассе около 2-3 часов в день, для этих целей достаточно костюма с водостойкостью 10 000 мм водяного столба. Такая информация имеется на этикетке любого уважающего себя бренда. Но если вас затянет, то этого может оказаться мало. Чтобы кататься на лыжах целый день. Костюм должен иметь водостойкость от 10 000 мм и выше.

Теперь о паропроницаемости. Она характеризует, насколько эффективно мембрана куртки или штанов отводит влагу от тела. Максимальные цифры здесь нам не нужны – все-таки мы говорим о горных лыжах, а не о беговых. Тем не менее, эффективный отвод влаги – это вопрос комфорта и уменьшения риска простуды. Высокие показатели водонепроницаемости и паропроницаемости имеет экипировка с мембраной. Внутренний слой у такой одежды выводит влагу тела наружу через микропоры и в тоже время наоборот не пропускает воду с внешнего слоя во внутрь. Кстати, для начала лучше взять более яркий цвет куртки. Пусть вас лучше будет видно на склоне.

Старайтесь избегать многослойности в одежде. Чтобы не замерзнуть, даже при температуре 10-15 градусов ниже нуля, порой достаточно хорошего синтетического или шерстяного термобелья и мембранной куртки сверху. Большего не нужно – иначе возникает вероятность чрезмерного потоотделения.

Аксессуары

Главное правило для всех горнолыжных аксессуаров – простота и удобство в использовании. Если мы говорим о перчатках, то важно не только, чтобы они не промокали, но и чтобы в них вы могли расстегнуть молнию, достать из кармана телефон (специальные сенсорные накладки на пальцах будут приятным бонусом ), снять очки или маску. Не помешает и специальный крепеж или карман на рукаве для пропуска на подъемник (ski-pass).

При выборе очков большая часть экспертов рекомендует покупать зеркальные, если вы катаетесь при ярком дневном свете, разумеется. Чем меньше солнечного света пропускают линзы, тем меньше устают глаза при катании под ярким солнцем. Есть и специальные модели для людей, которые носят очки для зрения.

Volkswagen Multivan – незаменимый спутник в любом путешествии.
Volkswagen Multivan – незаменимый спутник в любом путешествии.

Шлем

Еще совсем недавно любители горнолыжного отдыха старались откреститься от этого неудобного и громоздкого аксессуара. Но технологии не стоят на месте. Некогда тяжелые модели стали намного легче, удобнее и изящнее. Теперь можно найти дизайн на любой вкус, а современные материалы практически лишают шлемы всех прежних недостатков. Но главное – делают катание безопасным. Шлем должен сидеть на голове довольно плотно – иначе при падении он может слететь или сбиться, не только не предохраняя, но даже травмируя лицо или шею райдера. Есть модели с фиксированным размером и с регулируемым. В первом варианте необходимо просто выбрать комфортный размер, учитывая что шлем должен хорошо держаться на голове даже не застегнутым. Регулировка позволяет подогнать размер более точно, но здесь важно обратить внимание, чтобы не было лишнего зазора между затылком и шлемом. Идеальная ситуация – это примерка шлема непосредственно его будущим хозяином, ведь размерный ряд внутри одного бренда может отличаться – например, у мужских и женских моделей.

Обувь

Особого внимания требует выбор правильной и комфортной обуви для горных лыж. Так, ботинки должны плотно и равномерно облегать ногу, но при этом не давить и не болтаться. Проверьте также, чтобы при подъеме на носок пятка не отрывалась от стельки. Имеет значение и жесткость: для начинающих подойдет обувь из нежесткой пластмассы, в которых можно будет ходить. Выбирая обувь, отдавайте предпочтение моделям с металлическими застежками: шанс, что они пострадают от падения, на порядок ниже, чем у пластиковых.

Снаряжение

Еще один пункт, без которого точно не обойтись. Если вы – начинающий лыжник, и не уверены, что будете продолжать кататься, то лучше взять снаряжение на прокат. Если вы все-таки решились на покупку горнолыжного снаряжения, никогда не покупайте его "на глаз". Стоит запомнить одно важное правило: самое дорогое обмундирование – не обязательно самое лучшее, а самые красивые лыжи ­– не обязательно самые качественные. Так что в магазин лучше отправиться с опытным другом-горнолыжником, который сможет помочь купить снаряжение, соответствующее вашей комплекции.

 .
.

Трассы

Многим известен тот факт, что горнолыжные трассы бывают разные. Если лыжи для вас в новинку, выберите тот курорт, где есть хорошие трассы для новичков, удобные канатные дороги, прокат качественного лыжного оборудования и грамотные инструкторы. С выбором горнолыжного курорта поможет международная маркировка горнолыжных трасс, согласно которой существует 4 типа горнолыжных склонов:

"Зеленые" – трассы для начинающих: широкие пологие склоны, заканчивающиеся большим пологим участком. Также называются "лягушатниками". Здесь проще всего учиться кататься.

"Синие" – тоже из числа простых, с пологими участками, хотя могут встречаться и неровности, но без трамплинов и перепадов по высоте. Склоны ровно заглажены и хорошо оборудованы, а вокруг них существует целая инфраструктура: все виды сервисов и развлечений.

"Красные" – трассы средней сложности, с крутым спуском по всей длине или с чередованием пологих и крутых участков. Эти спуски больше подойдут для опытных лыжников, которые уже уверенно стоят на лыжах. Начинающим пока лучше держаться подальше от них.

"Черные" – трассы повышенной сложности, рассчитанные на профессионалов: спортсменов и экстремалов. На этих трассах крутые спуски, резкие перепады высоты, а от вас потребуется умение маневрировать и совершать прыжки.

 .
.

Выбор инструктора

Самому научиться кататься на горных лыжах невозможно. Это важно понять сразу и не геройствовать. На друзей, пусть даже и из числа самых крутых райдеров, рассчитывать тоже стоит не всегда: хороший спортсмен далеко не всегда будет хорошим тренером. Самым правильным будет нанять инструктора – так вы точно получите положительные эмоции, сэкономите время, а если повезет – получите увлечение на всю жизнь. Опытные горнолыжники советуют в первую очередь спросить у инструктора удостоверение, гарантирующее, что он прошел обучение и сертификацию.

Первый урок

Едва ли не первое, чему вас обучит хороший инструктор – правильному падению. Это такая же неотъемлемая часть обучения, как и сама езда на лыжах. На горнолыжных склонах падают все – от новичков до профессионалов. И единственный выход – научиться делать это правильно.

Для начала попробуйте упасть в сторону на бок, а не вперед или назад – так вы защитите себя от вывихов. После падения постарайтесь зафиксировать свое тело, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение вниз. Не пытайтесь сразу встать, а оставайтесь лежать, не выпрямляя ног, и постарайтесь немного приподнять лыжи, не касаясь ими склона, пока скорость скольжения не станет безопасной для этого. В противном случае велик риск получить травму и вывихнуть суставы. При падении вы рискуете еще и наткнуться на свои же палки, удариться об них или зацепиться. Поэтому не забывайте отводить их вперед и от себя.

Страховка и аптечка

Отправляясь покорять горы в первый раз, нелишним будет оформить и страховку. Особенно, если вы отравляетесь в горы впервые и еще не до конца представляете, что из себя представляет горнолыжный отдых. В случае необходимости вы будете обеспечены услугами врача, необходимыми лекарствами и медицинской помощью. Помимо страховки с собой стоит взять обычную походную аптечку, в которой будет обезболивающее, крем или мазь от растяжений, мазь с согревающим эффектом, специальный зимний солнцезащитный крем для лица, а также пластырь и эластичный бинт.

Volkswagen Bulli подарит вам домашний уют.
Volkswagen Bulli подарит вам домашний уют.

Аккуратность и мера

И напоследок несколько важных правил поведения на самом склоне, которые помогут избежать травм:

Для первого раза главное – не переусердствовать. В первый день постарайтесь оценить свои возможности по количеству спусков и сложности трасс. Для первого катания, возможно, стоит запланировать короткую поездку – например, на выходные. Конструкция пассажирского салона Volkswagen Multivan позволяет ему быть и передвижным офисом, и гостиной. Благодаря рельсовой системе автомобиль находится вне конкуренции по части удобства трансформации салона. Сиденья второго ряда вращаются на 360 градусов, чтобы пассажиры при желании могли сидеть друг напротив друга, беседуя во время поездки. Просторный салон автомобиля умещает до 7 человек. Собравшись компанией прямо в пятницу вечером, вы успеете сделать все дела по дороге к склону, а после катания – немного отдохнуть.

Если поездка в горы планируется долгосрочная, важно прислушиваться к себе и при необходимости дать своему организму выходной. Ведь обучение горнолыжному спорту – это всегда падения и серьезная, иногда нестандартная, нагрузка на мышцы.

На склоне не превышайте скорость и старайтесь держаться на достаточном расстоянии от других катающихся, чтобы успеть объехать упавшего или совершающего маневр лыжника. Сторонитесь деревьев и заборов и не пытайтесь об них тормозить.

Поднимаясь или спускаясь пешком, держитесь ближе к краям трассы.

Упал – отползи. Очень простое и полезное правило. Ведь двигающийся сзади райдер может не заметить за поворотом или в снегу неожиданное препятствие.

Если вы стали свидетелем несчастного случая, поставьте скрещенные лыжи или палки выше пострадавшего, чтобы предупредить других лыжников о необходимости объехать место падения. Передайте информацию о несчастном случае с указанием места (номер ближайшей опоры подъемника, вид склона) на станцию подъемника или лыжному патрулю.

Понравился материал —
не забудь оценить!
vs
30
Офсайд

Только главные и важные новости из мира спорта