Фигурное катание

8 мая 2018, 12:30

Максим Траньков: "Медведева не захотела повторить путь Липницкой. Поэтому она и ушла от Тутберидзе"

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Олимпийский чемпион Сочи-2014 Максим Траньков объяснил, почему Евгения Медведева приняла решение уйти от тренера Этери Тутберидзе и начать сотрудничество с канадцем Брайаном Орсером.

ЖЕНЯ ПРИНЯЛА ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

– Не понимаю, почему смена тренера Медведевой вызвала такой резонанс, – сказал Траньков. – Сменил спортсмен тренера, ну и что? Ничего страшного в этом нет.

– Тема Медведевой задвинула футбольное чемпионство "Локомотива" и чемпионат мира по хоккею. Поэтому и интересно ваше мнение, мнение олимпийского чемпиона.

– Мне понятно, почему Женя Медведева приняла такое решение. Она хочет продолжить спортивную карьеру, потому что Медведева, как чемпионка, великая чемпионка, понимает, что могла бы уже быть и олимпийской чемпионкой. Но, увы, где-то ей не хватило. Поэтому естественно она хочет получить еще один шанс, у нее есть для этого время.

– Почему нельзя было добиться победы в группе Тутберидзе?

– Как показывает история, в группе Этери Георгиевны с появлением новой звезды, прошлая звезда становится не нужна. Сначала была Полина Шелепень, которую все превозносили, а она везде побеждала. Потом появилась Липницкая, и Шелепень стала никому ненужной. Такая же история случилась с Юлей Липнцикой, когда появилась Женя Медведева. Сейчас у Тутберидзе появилась Алина Загитова... Женя просто не хочет повторить путь своих предшественниц и закончить карьеру, поэтому приняла единственное верное для себя решение – попробовать продлить карьеру в другой команде. Считаю, что такое рвение не вешать коньки на гвоздь и продолжить кататься нужно только приветствовать.

– Теперь Медведева будет жить в Канаде. Там ей будет проще?

– В Северной Америке будет много факторов, которые пойдут ей на пользу. Еще один важный момент – Этери Георгиевна не работала с возрастными спортсменами, она тренер, который в основном специализируется на молоденьких девочках, а Женя – уже взрослая и самостоятельная девушка. У Этери Георгиевны отлично – на все 10 баллов – получается справляться с молодыми девчонками-юниорками, которые пусть и становятся олимпийскими чемпионками, но по возрасту они все равно юниорки. А какие у Тутберидзе будут результаты со взрослой женщиной – мы не знаем. Поэтому и здесь понятен выбор Медведевой в сторону Орсера, который добивается результата с уже сложившимися спортсменами – это и Хавьер Фернандес (27-летний двукратный чемпион мира. – Прим. "СЭ"), и Юдзюру Ханю (23-летний двукратный олимпийский чемпион. – Прим. "СЭ"), и канадские фигуристки, в числе которых Меган Дюамель (32-летняя олимпийская чемпионка в командных соревнованиях. – Прим. "СЭ").

– В чем сильные стороны Брайана Орсера?

– Про этого специалиста ничего конкретного сказать не могу. Не знаю, как он тренирует и строит работу.

НЕ ПОНИМАЮ, ЗАЧЕМ ВЫНОСИТЬ ЛИЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

– Как относитесь к медиа-борьбе Тутберидзе с Медведевой? Спортсменка постаралась сгладить все углы, а тренер, наоборот, пошла в атаку...

– Этери Георгиевна – жесткий специалист, это естественно. Женю я знаю хорошо, и знаю, насколько она порядочный, корректный, адекватный и умный человек. Причем, она всегда была умной не по годам. Поэтому я не понимаю, зачем нужно было выносить на публику, в эфир Первого канала, какие-то личные разговоры. Между спортсменом и тренером всегда есть доверие, и есть вещи, которые ты никогда бы и никому бы не сказал. Может быть, даже своей маме не рассказал, а тренеру говоришь, потому что с ним ты проводишь гораздо больше времени. И в данной ситуации выносить все на суд, несмотря на то, что произошло какое-то недопонимание, не совсем правильно. У меня в свое время были разногласия с Ниной Михайловной Мозер, но она никогда не позволяла себе выносить на публику какие-то наши личные с ней беседы. Не хочу оценивать, кто победил в медиа-дуэли Жени Медведевой и Этери Георгиевны Тутберидзе, но лично мне было неприятно слышать внутреннюю кухню спортсмена и тренера на главном федеральном канале.

– Допускаете, что отношения Медведевой и Тутберидзе наладятся?

– Я не уверен, что Женя Медведева с кем-то ссорилась. Этери Георгиевна – южный, горячий, темпераментный, человек. Может быть, спустя время поостынет, а Женя, убежден, ни с кем и не ссорилась. У меня нет ни одного основания думать, что Женя имеет какие-то обиды на тренера. Повторюсь, Медведева – сверхадекватный человек. Мы, кстати, с ней недавно были в Корее на шоу, где был и Орсер.

– Тогда уже поняли, что Медведева уходит к нему?

– Там даже намеков не было, что они присматриваются друг к другу, разговаривают или еще что-то подобное. Все было корректно, и никто ни от кого не прятался. Хотя слухи о том, что Женя уходит от Этери Георгиевны пошли сразу после Олимпиады.

– Как думаете, после вынесения на публику личных разговоров Медведева не отвернется от Тутберидзе при следующей личной встрече?

– Уверен, что, когда они встретятся на соревнованиях или еще где-то, Женя Медведева скажет: "Здравствуйте, Этери Георгиевна". И все. И не будет никаких проблем. Она никогда не отвернется. Я не знаю ни одного более корректного человека в фигурном катании, чем Женя Медведева.