Футбол

14 сентября 2016, 15:00

Рука Инфантино и "российский след" на выборах в УЕФА

Словенец Александер Чеферин, кандидатуру которого поддержал РФС, избран на внеочередном конгрессе УЕФА новым президентом организации.

Седьмой по счету, самый молодой и первый в истории УЕФА президент - выходец с Востока в политическом смысле этого слова выиграл выборы с большим преимуществом. 48-летний адвокат получил 42 голоса национальных футбольных федераций Европы, его соперник 68-летний голландец Михаэл ван Праг –13 голосов.

Чеферин стал главой УЕФА на два с половиной года – до окончания действия мандата дисквалифицированного Мишеля Платини.

Новый президент УЕФА Александер ЧЕФЕРИН. Фото REUTERS
Новый президент УЕФА Александер ЧЕФЕРИН. Фото REUTERS

ХУ ИЗ МИСТЕР ЧЕФЕРИН

Будущий глава УЕФА родился 13 октября 1967 года в Любляне. Окончил юридический факультет университета этого города. Работал в адвокатской фирме, основанной его отцом, которая имела дела с бывшим СССР и продолжает иметь уже с Россией. Занимался как уголовными разбирательствами, так и коммерческими спорами, но особый интерес проявлял к защите интересов профессиональных спортсменов и спортивных клубов. Любит карате и баскетбол.

Владеет английским и итальянским языками. Отец троих детей. Президент Словенской федерации футбола с 2011 года. Член дисциплинарной комиссии ФИФА.

В ходе предвыборной кампании словенец позиционировал себя как продолжатель дела Платини, который "сделал многое в интересах малых и средних федераций", критиковал реформу еврокубков, позволяющую четырем странам с самым высоким клубным рейтингом гарантированно иметь в период с 2018 по 2021 год четырех представителей в основном турнире Лиги чемпионов. "Это решение отдельной группы", – заметил он.

Чеферин поддерживает формат финальных турниров Euro с 24 сборными, заявлял о стремлении добиваться "большего равенства между клубами, мужчинами и женщинами, богатыми и бедными", ратовал за прозрачность в делах и создание в УЕФА комитета по аудиту, какой есть в ФИФА.

Президент ФИФА Джанни ИНФАНТИНО. Фото AFP
Президент ФИФА Джанни ИНФАНТИНО. Фото AFP

СЕВЕРНАЯ ИНИЦИАТИВА

Норвежский журнал Josimar, опубликовавший в начале сентября расследование обстоятельств выдвижения Чеферина, утверждает, что словенец пользуется поддержкой Джанни Инфантино, с которым у него установились дружеские отношения, и что именно он предложил президенту ФИФА назначить руководителем комитета по аудиту этой организации своего соотечественника и друга Томажа Весела. Тот в итоге и заменил итальянца Доменико Скалу, с которым у Инфантино был конфликт.

В то же время норвежский советник президента Кьетиль Сием способствовал тому, что кандидатуру Чеферина на пост президента УЕФА официально выдвинули четыре северные страны (Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия). В обмен они якобы получили обещание предоставить Скандинавии Euro-2024 или 2028, а главе шведской федерации Карл-Эрику Нильссону – должность вице-президента УЕФА.

Согласно изданию, отыскавшему и "российский след", было важно, чтобы словенца на начальном этапе поддержали северные демократы, а не Москва.

Через пять дней после того как скандинавы опубликовали совместное коммюнике, в российской столице на самом деле состоялось региональное совещание 13 футбольных федераций (в нем участвовали шесть бывших югославских республик, Албания, Болгария, Греция, Кипр, Румыния, Турция и Россия), на котором также была выражена поддержка Чеферину.

Теперь раздаются стоны, что Чеферин будет "слабым президентом", марионеткой в руках Инфантино, который, мол, спелся с русскими. В этом прослеживается партия тех, кто недоволен позицией президента ФИФА, который не ввязывается в антироссийскую кампанию и поддерживает проведение ЧМ-2018 в России.

Англия, к слову, была за ван Прага. В отличие от Германии, Франции, Италии, Португалии – перечисляем страны, которые открыто выступили на стороне Чеферина.

И что, кстати, плохого, если между руководителями ФИФА и УЕФА не будет резких противоречий, какие наблюдались в последние годы правления Зеппа Блаттера и Мишеля Платини? Взаимопонимание между двумя организациями может не нравиться только тем, кто хотел бы разрушить выстроенную пирамиду международных отношений и обособить в своих интересах несущий золотые яйца европейский футбол.