Футбол

28 сентября 2016, 11:00

ПСВ пишем, "Аякс" в уме

Евгений ЗЫРЯНКИН
Обозреватель

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур. Группа D. Сегодня "РОСТОВ" – ПСВ

Накануне матча, определяющего еврокубковые перспективы вице-чемпиона России, обозреватель "СЭ" отыскал сильные и слабые стороны ПСВ.

Евгений ЗЫРЯНКИН

ТРИ ДОСТОИНСТВА ПСВ, НЕПРИЯТНЫЕ ДЛЯ "РОСТОВА"

Способен ли "Ростов" на подвиг? Фото Григорий БОЧКАРЕВ
Способен ли "Ростов" на подвиг? Фото Григорий БОЧКАРЕВ

1. НАРСИНГХ БЕЗ КУДРЯШОВА

Игра голландцев с виду достаточно проста, в ней нет фирменных ходов и излюбленных комбинаций, а розыгрыш и доставка мяча к воротам соперника обеспечены хорошим взаимочувствием игроков. Опаснее всего – для любого соперника ПСВ, а для ростовчан в особенности – правый край Нарсингх. Очень подвижный, с реактивной стартовой скоростью, он здорово управляет мячом на бегу и отлично предлагается. Два наиболее частых маневра Нарсингха – рывок по флангу в свободную зону за спину опекуну, срезая угол, и рывок же, но из правого инсайда и четко в коридор между центральным и боковым защитником. В первом случае его снабжает длинной диагональной передачей центральный защитник Морено, во втором – полузащитники Хендрикс и Гуардадо. Дальше Нарсингх разбирается по ситуации: может подать, прострелить или же лезть с мячом напролом.

В последних играх чемпионата Голландии Филлип Коку использовал Нарсингха слева, закрывая фланг, осиротевший после травмы Локадиа. А справа действовал Перейро.

2. ДЕ ЙОНГ – ЭТО ГОЛОВА

Центрфорвард ПСВ Л.де Йонг выдвинут далеко вперед и играет типичного "столба". В арсенале голландцев есть традиционный метод "длинный пас – сброс на ход", в котором роль тире исполняет, само собой, де Йонг, а правой кавычкой становится, естественно, Нарсингх. Но происходит сие вдали от ворот, и Навас, которому наверняка вменят в обязанность держать зонтик над Л.де Йонгом, подачи на голландца будет пресекать.

Гораздо опаснее тот вблизи ворот: в России нет футболистов, столь же классно играющих "на втором этаже", и Навас не совсем привычен к тому, что кто-то его перепрыгивает и позиционно дурачит. А еще у ПСВ есть в загашнике хитрость: при наличии "башни" не подавать на нее, а простреливать – низом или на средней высоте. Л.де Йонг с его голевым чутьем, может быть, и не всегда способен такой пас превратить в гол, но остроту и даже панику касанием, а то и просто взмахом ноги он создаст. А там подоспеет на добивание швея-мотористка Гуардадо, человек с тремя сердцами и шестью легкими, или кто-нибудь еще.

3. МУРЕНА МОРЕНО

Все же, как ни парадоксально, не де Йонг сейчас самый опасный игрок ПСВ при навесных подачах, а центральный защитник Морено. Как уже отмечено, отлаженных наигрышей у голландцев нет, и если соперник все читает и перекрывает, единственным верным способом размочить счет становятся "стандарты". Колумбиец здесь чрезвычайно опасен: он очень подвижен в штрафной, перемещается по ней грамотно, вдумчиво, толковее иных признанных форвардов, и головой всегда играет зряче: может пробить в недосягаемый от вратаря угол или скинуть мяч партнеру. Причем определенной точки, куда он приходит на подачу, не существует: Морено в доли секунды находит правильное место в штрафной и одновременно высчитывает траекторию полета мяча.

Бороться с ним дончанам будет очень сложно. Опекать таких футболистов они не умеют. Все помнят, чем закончился надзор Гацкана за Левандовски в Мюнхене. Остается надеяться, что за две недели "Ростов" сделал выводы, и та болезненная неудача кое-чему его научила.

ТРИ НЕДОСТАТКА ПСВ, УДОБНЫЕ ДЛЯ "РОСТОВА"

Смогут ли ростовчане не повторить прошлогодних ошибок ЦСКА? Фото REUTERS
Смогут ли ростовчане не повторить прошлогодних ошибок ЦСКА? Фото REUTERS

1. КОНТР-КОНТРОЛЬ

ПСВ знает три стратегии футбола. В международных матчах он, когда не фаворит, играет от обороны, аккуратно, строго, бережливо; против "Атлетико" в первом туре Лиги чемпионов Филлип Коку вообще выставил пятерых защитников. В чемпионате страны практикуются другие подходы: если соперник – "Аякс" или "Фейеноорд", игра идет на встречных курсах, в остальных случаях ПСВ явно господствует и не особо беспокоится за тылы, поскольку их практически и не беспокоят.

С четвертой стратегией он сталкивался в исчезающе малых количествах: сразу и не вспомнить, когда голландцам отдавали мяч и территорию, но при этом регулярно терзали быстрыми ответными атаками. К такой игре ПСВ не готов – во всяком случае, не настолько готов, чтобы чувствовать себя в ней комфортно. Тактика "Ростова", не исключено, поставит его в тупик, поскольку защитники не привыкли одновременно пребывать и без постоянной нагрузки, и стопроцентно бдительными. Собственно, на том же месяц назад погорел и "Аякс".

2. ТОЛСТЫЙ ЙЕТРО

Уже упомянутый Виллемс, при всех его плюсах, применительно к игре с "Ростовом" выглядит самым слабым звеном. Он выдвигается далеко вперед, гораздо дальше, чем правый защитник, но он слишком погрузнел в последнее время (глядя на Йетро, даже не верится, что ему всего-то 22) и не всегда успевает вернуться. За контратакой ростовчан ему уж точно не угнаться.

Кроме того, Виллемса и в "ближнем бою", опять же из-за его некоторой неповоротливости, можно раскачать и без помех сделать подачу. А Морено в центре обороны, вот ведь парадокс, гораздо менее расчетлив, чем при атаке чужих ворот. И у Азмуна с Полозом вполне хватит маневренности и ловкости опередить его. Конечно, на выручку всегда прибежит Гуардадо. Но тогда пустой станет опорная зона, и там можно будет даром забирать подбор.

3. СИЛЫ НА ИСХОДЕ

Важно отметить, что ПСВ крайне редко приходится играть с полной выкладкой, "на всю катушку", и в тяжелых матчах сил на все 90 минут ему обычно не хватает – не привык он тратить их так обильно. А поскольку футболистов международного класса в составе голландцев не больше, чем, скажем, в "Локомотиве", только что обыгранном дончанами в традиционном стиле, да и с точки зрения игровой дисциплины "Ростов" посерьезнее смотрится, ПСВ где-то с середины второго тайма начнет сдавать и опускать руки. При том, разумеется, условии, что к этому времени он не добьется преимущества.

Этого и нужно не допустить в первую очередь. Остальное – дело техники Нобоа, Ерохина, Азмуна и Полоза.