Кубок Америки

1 июля 2015, 08:44

Пасторе – это возврат от Якина к Романцеву

Игорь Рабинер
Обозреватель

КУБОК АМЕРИКИ-2015. 1/2 финала

Обозреватель "СЭ" – о полуфинале Copa America и сборной Аргентины

Игорь РАБИНЕР

Эх, еще бы один гол Аргентины – и можно было бы смело зубоскалить, что ее перед игрой забыли проинформировать, кто выиграл в четвертьфинале Бразилия – Парагвай, и она перепутала. Впрочем, и так можно без зазрения совести утверждать, что бразильцам с их внешне достойным вылетом в четвертьфинальной серии пенальти, то есть без жуткой потери лица, крупно повезло. В противном случае их с тем убожеством, которое они показывали вместо футбола на Copa America-2015, в полуфинале ждали 1:7, дубль два.

А вот Парагвай такой кульминации в Чили не заслуживал абсолютно. Команда-воля, начавшая свой путь на турнире как раз с отыгрыша с 0:2 от той же Аргентины, казалось, не может вот так рассыпаться. Орлиный нос Рамона Диаса выдавал в нем, думалось, лучшего тренера Кубка Америки – не только по сути, но и по внешней запоминаемости. Такого раз увидишь – никогда уже ни с кем не перепутаешь. И если Дунга, даром что бразилец, внешне смотрится как европейский сухарь а-ля Капелло, то Диас – это Латинская Америка как она есть.

Лукас БАРРИОС. Фото REUTERS

 

Но она, эта Южная Америка – еще ведь и бурный темперамент, и резкая смена настроений, и кратчайшее расстояние между эйфорией и отчаянием. Когда наш старый знакомец Барриос вышел на замену по ходу первого тайма и забил при 0:2, а потом Бобадилья перед перерывом едва не сравнял счет – все говорило за то, что парни Диаса опять взялись парагваить по новой. То есть, загнав себя в яму, героически оттуда выпрыгивать. И если они даже не отыграются, то создадут изрядный зуд у Аргентины в том самом месте, куда – бр-р-р – отправился палец чилийского мерзавца Хары. Чья двойная (еще и словесная) гнусность в отношении Кавани тоже ведь непременная часть колорита южноамериканского футбола. Нигде больше не найдешь столь впечатляющего парада моральных уродов...

Но команды вышли на второй тайм, и все стало ясно: Херардо Мартино на грабли первого тура предпочел не наступать. Если наорал на команду в раздевалке за концовку первого тайма, то правильно сделал, а то сколько можно? Из всех матчей "альбиселесте" разве что с Колумбией не позволили себе разгильдяйства в обороне. Зато впереди упускали то, что не забить, казалось, невозможно.

И все же я люблю эту Аргентину и болею за нее гораздо сильнее, чем на ЧМ-2014.

Из-за Хавьера Пасторе.

В атаке Хавьер ПАСТОРЕ (№21). Фото REUTERS

Я был страшно рад, когда в полуфинале он забил классный второй мяч, и ставший победным. А затем отдал голевой пас Ди Марии. А потом сделал все, чтобы ответной передачей помочь Месси забить первый на турнире (!) мяч с игры, – но тот нехарактерно замешкался.

Решение Мартино играть все матчи с Пасторе в основе – это кричащая, демонстративная ставка на интеллектуальный футбол. На узорчатую игру с расчетом не только на индивидуальный блеск Месси, неумолимую стрельбу Агуэро и фланговые взрывы Ди Марии.

Пасторе – это классический футбольный смак, это старые добрые 80-е, это "скажи мне, какая у тебя полузащита, – и я скажу, какая у тебя команда". Пасторе – это возврат от прагматизма к романтике, от марша к вальсу, от Билардо к Менотти, от Дунги к Теле Сантане, от Якина к Романцеву.

Вот поэтому я и не сопереживал прошлогодней Аргентине Сабельи и болею за Аргентину Мартино. И теперь понимаю (во времена "Барсы", признаюсь, недоумевал), отчего Месси так рьяно тащит этого тренера повсюду. Безотносительно нюансов семейно-дружеских взаимоотношений.

Лионель МЕССИ. Фото AFP

Я хотел бы видеть любую Аргентину (даже сабельевскую) победителем этого Copa America, потому что мечтаю увидеть Месси на Кубке конфедераций-2017 в России. Но в таком пасторальном ожерелье это будет особенно радостно.

Нет, Чили, с которой Аргентина встретится в финале, – отличная команда. Но, как справедливо заметил днями коллега Шмурнов, болеть за нее после гнусности Хары не представляется возможным. Да еще и с более чем домашним судейством, так напоминающим арбитраж матчей сборной Кореи на ЧМ-2002. Удивительно даже, что Месси с Маскерано в полуфинале желтых карточек не показали, чтобы оставить их без финала. Ну ничего, если Кавани ни за что удалили на 64-й минуте, а перуанцу Самбрано нарисовали вторую желтую на 21-й, – что ж в финале-то произойдет, чтобы все правильно закончилось?

Но что бы ни произошло, Аргентина должна выиграть. И потому что Пасторе. И потому что у Месси до сих пор нет ни Кубка мира, ни Кубка Америки (прямо как у Овечкина, со всеми снайперскими титулами не побеждавшего ни на Олимпиадах, ни в Кубках Стэнли). И потому что чилийцы, как ни крути, будут ассоциироваться с пальцем Хары. И потому что на отпетом судействе можно проехать далеко, но не весь путь до конца. Это не "Левиафан", и хотя бы здесь зло не должно победить добро.

АРГЕНТИНА – ПАРАГВАЙ – 6:1 (2:1)

Голы: Рохо, 15 (1:0). Пасторе, 27 (2:0). Барриос, 43 (2:1). Ди Мария, 47 (3:1). Ди Мария, 53 (4:1). Агуэро, 80 (5:1). Игуаин, 83 (6:1).

Аргентина: Ромеро, Сабалета, Демикелис, Отаменди, Маскерано (Гаго, 77), Рохо, Билья, Пасторе (Банега, 73), Агуэро (Игуаин, 81), Месси, Ди Мария.

Парагвай: Вильяр, Вальдес, Агилар, Да Сильва, Пирис, Гонсалес (Бобадилья, 27), Ортис Бусто, Касерес, Вальдес (Ромеро, 56), Бенитес, Санта Крус (Барриос, 30).

Предупреждения: Рохо, 12. Билья, 13. Касерес, 13. Да Сильва, 30. Ортис Бусто, 59.

Судья: Сандру Рикки (Бразилия).

1 июля. Консепсьон. Стадион Municipal Alcaldesa Ester Roa Rebolledo.