Футбол

6 апреля 2014, 23:35

Во Франции телеправа проданы за миллиард долларов в год. В России - за 27 миллионов

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов

748,5 миллионов евро (1,026 миллиарда долларов) в год – такова сумма, за которую Профессиональная футбольная лига Франции реализовала телевизионные права на показ внутри страны матчей двух дивизионов в период с 2016 по 2020 годы. Это больше и чем сейчас – 607 млн, и чем в сезонах 2008/09 – 2011/12, когда лига зарабатывала с телевидения ежегодно по 668 млн евро.

Трансляции игр класса сильнейших будут приносить по 726,5 млн евро (994 млн долларов), второго дивизиона – по 22 миллиона евро.

Теперь Франция располагается на четвертом месте по объему доходов от телевидения вслед за Англией (1,7 миллиарда евро), Италией (960 млн) и Испанией (750 млн), но впереди Германии (675 млн).

Для сравнения: в России доход клубов премьер-лиги от телевидения составляет примерно 27 миллионов. И не евро, заметьте, а долларов. Это в 37 раз (!) меньше, чем у высшего дивизиона Франции. Со спонсорскими контрактами в РФПЛ набегает 57-58 миллионов американских денег.

Вы думаете, что руководители французских клубов ликуют? Ничуть. Если президент "Сент-Этьена" Бернар Каяззо расценил в L'Equipe результаты торгов как "половинчатый успех", то его коллега из "Ниццы" Жан-Пьер Ривьер заявил ни много ни мало о "разочаровании". "Доходов станет несколько больше, но жировать не придется, – сказал он. – Не стоит забывать, что расходы клубов повысились из-за введения новых налогов".

Как известно, французской правительство установило для компаний 75-процентный налог на зарплатные суммы, превышающие 1 миллион евро в год, и отказалось вывести из-под него футбольные клубы, что будет стоить им в общей сложности 44 миллиона евро.

Весь телерынок поделили Canal+ и BeIN Sports, оставившие Eurosport даже без второй лиги. Победителем торгов вышел Сanal+, получивший право выбора трех лучших матчей тура. Для этого ему, по данным AFP, пришлось увеличить свою долю с 420 млн евро до 550 млн. Впрочем, компания BeIN Sports, являющаяся филиалом катарской группы Al Jazeera, судя по всему, решила сэкономить для трансляций Лиги чемпионов УЕФА. (Александр ПРОСВЕТОВ)