Папа Алексея – бывший борец, призер всесоюзных соревнований. Но признается, что в последние 12 лет в его жизни один футбол. Разумеется, он не мог пропустить главный (пока) международный турнир в карьере сына. Гол испанцам отец предвидел:
– Перед началом матча Леша вместе с другими футболистами пинал мяч на трибуны. Конечно, он хотел сделать подарок мне – прицелился, но чуть-чуть не попал по высоте. Мяч отскочил от столба за моей спиной и оказался в руках какого-то мужика. Ну, думаю, значит, в игре забьет. Так и получилось.
– После игры что он сказал?
– Одни эмоции были (улыбается).
– Вы живете по соседству со сборной. Часто видитесь?
– Нечасто. Но я все понимаю, как бывший спортсмен. Они должны думать об игре. И поддерживаю, что у них телефоны на ночь отбирают. Я бы вообще давал всего на час – написать близким пару сообщений.
Пятница. Верия. Испания - Россия - 1:3. Алексей ГАСИЛИН (справа). Фото - Sportsfile
– Почему Алексей выбрал футбол, а не, скажем, вольную борьбу?
– Леша начал заниматься спортом в четыре года. Ходил в секции спортивной гимнастики, плавания, фигурного катания. Но всегда любил мяч. Бывало, идем по улице, а рядом в футбол играют – он срывается и бежит к ним. В шесть лет я отдал его в школу петербургской "Смены", там он и остался. Признавался лучшим нападающим первенства России! Если бы еще со здоровьем все было в порядке...
– Травм много?
– Нет, не много. Но в 14 лет он серьезно повредил колено, выбыл на три месяца, а затем вышел во двор, пнул мяч – и рецидив. Сразу на сезон! Мне еще тогда слукавил: мол, с турника неудачно прыгнул.
– В сборную он тогда же попал?
– Да, хотя из-за травм долго не вызывался. Помню первый сбор в Крымске, взяли на просмотр несколько сотен детей, но Леша выиграл отбор. Потом год не вызывали, и только после того, как он окончательно восстановился, Леху заметил и Спаллетти, и Хомуха.
– С кем-нибудь из них общались насчет сына?
– Нет, ни с ними, ни с Виллаш-Боашем. Только с Хенком ван Стее, который курировал Лешу в академии. Он, кстати, часто рекомендует сына Виллаш-Боашу. Видит в нем перспективы.
– А сам тренер?
– Отвечу так: юным футболистам нужно доверие. Виллаш-Боаш пока Лешу к основе не подпускает, от "Зенита-2" предложений нет... но в "молодежке" он получает много практики.
– Этого разве достаточно?
– Конечно, нет. Через год у него заканчивается контракт, и, вероятно, летом "Зенит" предложит новый. Но я хочу, чтобы сын играл. Деньги сейчас не так важны, как практика.
Алексей ГАСИЛИН (справа). Фото - Павел КУБАНОВ
– Допустим, Гасилину предлагают контракт на одинаковых условиях середняк премьер-лиги и клуб третьей бундеслиги. Какой вариант вы выберете?
– Если честно, я не вижу перспектив в России. Стадионы меня не радуют, постоянно переживаю за здоровье Алексея – они же чуть ли не каждый матч играют на "синтетике"! А у нас мало клубов, которые располагают такой инфраструктурой, как у "Зенита"... Поэтому в приоритете Германия, там с этим проблем нет – даже в третьей бундеслиге. К тому же ему нужно учить язык, там процесс пойдет быстрее.
– Кто агент Алексея? Вы?
– Сейчас у него нет агента. У нас была неприятная история...
– Расскажите.
– В 16 лет, еще до победы на Euro, у сына появились агенты. Положили небольшую стипендию, сказали, что будут вести переговоры с клубами, решать медицинские вопросы, поставлять бутсы. Втерлись в доверие: мы даже семьями дружили – они приходили к нам в гости, а мы к ним. Все было хорошо – ну, пару раз они забывали переводить стипендию, но я не обращал особого внимания на это.
В 2013-м, сразу после победы на чемпионате Европы, "Зенит" предложил трехлетний контракт, а также дополнительное соглашение, в котором прописаны различные бонусы. Приехали с сыном в офис клуба, Леша поставил подписи в присутствии представителей "Зенита", а также агентов.
На следующий день один из них звонит: "Можно мы воспользуемся Лешиным банковским счетом? Нам "Зенит" денег должен..." Я насторожился, но разрешил – повторюсь, отношения с ними были дружескими.
Еще через день они звонят Леше напрямую и говорят, что нужно переподписать дополнительное соглашение. Он встречается с ними и расписывается где надо.
Прошел год. Постепенно из-за всяких мелочей у нас с агентами стали ухудшаться отношения, и я прекратил с ними сотрудничество – как раз закончился договор с ними. Месяц назад Леша заехал в офис "Зенита", чтобы забрать документы. Привез их домой, показал мне. Я беру в руки соглашение и вижу: "Получены бонусы за подписание контракта". Больше 500 тысяч рублей! Получается, клуб в соответствии с договором выплатил деньги сыну, а агент позаимствовал у него карточку и снял все.
Алексей ГАСИЛИН. Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
– Вы же изучали первое соглашение. Разве там не было этой суммы?
– В первом ее и не было, а во втором была. Видать, агенты не хотели, чтобы я видел эту цифру. А Леша ничего не изучал, расписался и оставил соглашение в офисе. Так оно и лежало там два года.
– Уже связались с ними?
– Да, сразу же позвонил. Говорят: "Мы получили эти деньги за свою работу". За какую? "Зенит" предложил подъемные ему, а не агентам! И потом – почему деньги были переведены на счет Леши? Я им сказал, что так просто не оставлю это дело – после чемпионата Европы займусь.