Бразильский защитник "Анжи" признается, что никакое приобретение махачкалинского клуба, сколь бы громким оно ни было, его уже не удивит
Григорий ТЕЛИНГАТЕР
из Кратова
Махачкалинская часть карьеры 29-летнего бразильца началась, мягко говоря, неудачно: в первой же игре, кубковой против "Зенита", он получил травму - причем уже в дебюте встречи.
- Вы не представляете, насколько было обидно, - вспоминает тот мартовский день Жоау Карлос. - Я ведь даже мяча ни разу не коснулся!
- На поле вы вернулись лишь почти три месяца спустя, в матче с "Локомотивом" - и сразу еще один неприятный сюрприз...
- Да, красная карточка. Меня словно злой рок преследовал! Зато теперь я в достаточно хорошей форме. Есть, правда, небольшое повреждение, которое может помешать мне сыграть против "Спартака", но серьезной травмы нет.
- Каковы шансы выйти на поле в воскресенье?
- Будет ясно только ближе к матчу. Но я очень этого хочу, поэтому выполняю все задания по реабилитации. С другой стороны, может, и лучше пропустить эту игру, чтобы потом уже наверняка сыграть с "Динамо". Все зависит от того, какова степень риска. Но сам я стремлюсь выйти уже против "Спартака".
- Вам доводилось играть на разных позициях, верно?
- Вообще я центральный защитник. Но могу выйти на правый фланг обороны, в "Генке" играл и левого защитника, а в софийском ЦСКА вообще был опорным хавбеком.
- Какой ногой предпочитаете работать с мячом?
- Я правша. Левая - для ходьбы. (Улыбается.) Нет, могу и с ее помощью сделать пас или пробить, но правой получается заметно лучше.
- Каковы цели "Анжи" в этом сезоне?
- У нас они идут по нарастающей. Прежде всего - попасть в первую восьмерку, которая разыграет путевки в еврокубки. Когда эта цель будет достигнута, постараемся подняться как можно выше.
- Многим нынешний чемпионат России кажется странным. Вам доводилось сталкиваться с чем-то подобным?
- Да, в Бельгии. Раньше там было, как везде: кто больше всех очков набрал, тот и чемпион. Но год назад все изменилось: помимо регулярного первенства появилась стадия плей-офф, где команды делят на группы. Первые шесть клубов борются за чемпионство, следующие восемь – за шанс попасть в Лигу Европы, а два аутсайдера - за выживание.
- Как все запутано...
- Это еще далеко не все. Если ты попал в первую шестерку, то борьбу там начинаешь только с половиной набранных очков. То есть набрал 50 - продолжаешь турнир, имея лишь 25.
- Есть, выходит, чемпионат еще более странный, чем у нас!
- Определенно! Зато в перый сезон в таком формате "Генк", за который я выступал, стал чемпионом.
- И уже играет в Лиге чемпионов, куда "Анжи" пока только стремится. Не жалеете, что остались без главного еврокубкового соревнования?
- Решение о переходе далось не просто. В "Генке" я был капитаном: останься до конца чемпионата - поднял бы чемпионский кубок. А в "Анжи" переходил, когда здесь еще не было ни Роберто Карлоса, ни Жусилея, ни Диегу Тарделли. Тем не менее я принял решение и считаю его правильным. Карьера футболиста коротка. В "Анжи" я счастлив, к тому же в "Генке" не было ни одного бразильца, а здесь нас четверо. Что же касается еврокубков, то цель прежняя: я хочу в них играть.
- Чемпионат России считают сильнее бельгийского. Это тоже сыграло в пользу "Анжи"?
- Да. В Бельгии вообще футбол другой, более силовой. А в России - более техничный. Хотя играть умеют и там, и здесь.
- Со спартаковскими бразильцами знакомы?
- Конечно. Живем по соседству, недавно в ресторан вместе ходили. А с Ари даже поспорили: кто из нас в воскресенье проигрывает - платит за следующий ужин.