Кандидат в члены исполкома РФС Владимир Леонченко прокомментировал подробности заявления о видении российского футбола, передает корреспондент "СЭ" Филипп ПАПЕНКОВ. Проект, который вместе с Леонченко разработали Валерий Карпин, Сергей Семак, Сергей Родионов и Николай Писарев, предусматривает ряд революционных решений, в частности резкое сокращение лимита на легионеров.
– Сегодня мы разошлем свою программу всем региональным избирателям, – подчеркнул Леонченко. – Назвали мы ее "Каким мы видим российский футбол". В первую очередь мы хотим сделать упор на экономике. С 2008 года рост доходов профессиональных клубов остановился. Суммарно клубы платят 1,5 миллиарда долларов в год. Необходимо менять и систему лимита на легионеров. Количество иностранцев в заявке на сезон не ограничено. В среднем каждый клуб заявляет по 13 легионеров, а, к примеру, у "Ростова", который финансируется из бюджета, их еще больше. Топ-клубы еще покупают качественных футболистов, а вот те, что во второй восьмерке, – не всегда. Мы видим возможности развития. Управление, которое есть сейчас, не соответствует поставленным задачам. В РФС сейчас уже не скрывают, что принятие лимита "7+4" было принято поспешно. В повестке исполкома до последнего момента этого пункта даже не было. Мы видим, к чему это сейчас приводит. У "Волги", если не ошибаюсь, в заявке 12 иностранцев, но вчера против ЦСКА на поле была команда довольно низкого уровня. Так неужели, спрашивается, молодые российские игроки смотрелись бы хуже?
Исполком РФС принимает все ключевые решения, утверждает регламенты, – добавил Леонченко. – Но необходимо усиление рабочих групп, а юрисдикционные органы должны быть независимы. Мы помним громкое "дело Григорьева", когда "Спартак" был вынужден дойти до Лозаннского суда. То же самое касается КДК, Комитета по этике. Информацию о том, соответствуют ли кандидаты необходимым требованиям, принимает избирательная комиссия. Любой член РФС может выдвинуть своего кандидата без согласования с исполкомом, это нужно понимать. Нас выдвинула федерация футбола Самарской области. Но в исполкоме почему-то думают по-другому.