Футбол

14 июня 2017, 00:15

Андрей Федун: "Отец не пропускает ни одного домашнего матча"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Интервью "СЭ" дал генеральный директор ООО "Стадион "Спартак", член совета директоров красно-белых, брат владельца клуба. Перед вами – первая часть разговора.
Андрей ФЕДУН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ и Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Андрей ФЕДУН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ и Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– Недавно "Спартак" продлил трудовые отношения с Массимо Каррерой до 31 мая 2019 года. Не хотелось на волне успеха подписать итальянца на больший срок?

– Знаете, у Высоцкого была песня: "Лишь мгновение ты наверху". Можно подписать и на 10 лет, и на 15. Есть пример Венгера, который вечно руководит "Арсеналом". Если Массимо и в следующем году добьется хорошего результата, думаю, менеджмент с ним договорится.

– Вы говорите – "добьется хорошего результата". А что станет успехом в наступающем сезоне?

– Давайте скажем честно – у нас есть фанаты, которые не переносят второго или третьего места. Другой вопрос, что если мы следующие несколько лет будем постоянно попадать в тройку призеров, то они захотят, чтобы "Спартак" победил в Лиге Европы. Они не дадут расслабиться ни менеджменту, ни тренерскому штабу, никому. Все богатство, которое есть у клуба помимо его славного имени, – это болельщики. Люди любят неистово, когда ты выигрываешь, и так же неистово ненавидят, когда что-то идет не так. И вот тут никакому тренеру и руководителям счастья нет, если проигрываем. То нас носят на руках, а через два дня ты изгой. У нас все делится на красное и белое. Сейчас пока красное, все счастливые, и надеюсь, что эта полоса продлится долго.

– С этой командой и с этим тренером вы такую перспективу видите?

– Я бы сказал больше – если раньше у нас была надежда, то теперь это вера. Конечно, многое зависит от удачи. В какой-то год у нас было 10 травм. И этот сезон уже начался неудачно – один из наших ведущих футболистов Зобнин выбыл минимум на 5–6 месяцев.

Сейчас короткий перерыв, ребята почти без отпуска играют, это тоже повышает риск травм. Но если сохранится тот же командный дух, та же вера друг в друга, то, думаю, результат будет. В этом плане яркий пример – ЦСКА. Футболисты много лет выступают вместе, друг друга знают. Меняются единицы, а костяк сохраняется.

– Помню заголовок одного из ваших предыдущих интервью в "СЭ" – "Брат не продаст "Спартак", пока не станет чемпионом". "Спартак" стал чемпионом. И?..

– Вы же помните, почему тема с продажей возникала. Когда команду преследуют неудачи, всегда есть кто-то виноватый. И основным лозунгом стал: "Федун, продай "Спартак"!" Болельщики переживали. Сейчас этот вопрос неактуален. На фоне победы до сознания людей, наконец, дошло, сколько сил и стараний вложил в клуб Леонид Арнольдович. Это я говорю и про стадион, и про инфраструктуру, и про "Спартак-2". Колоссальная работа, которая соответствует его словам: "Хочу сделать систему, по которой "Спартак" был бы самоокупаем и был бы вечным". Не то что происходило с "Анжи" – прийти, всыпать денег, накупить много дорогих игроков, радостно попрыгать и потом бросить. Я не могу за Леонида Арнольдовича знать, может, ему кто-то предложит безумную сумму за "Спартак"… Но не думаю, что он бросит свое детище. "Спартак" – не игрушка, он вкладывает в него душу, нервы – и при чем много нервов, поверьте. Думаю, что это надолго, дай бог.

– На матче с "Тереком" первый удар по мячу наносил ваш папа – Арнольд Федун. Чья идея?

– Придумал Леонид Арнольдович. Когда он встречается с отцом, их разговор в основном идет о футболе. Папа глубоко разбирается в этом вопросе, сильно переживает за "Спартак", даже готов тренировать (смеется). Это их единая страсть.

Случилась эта победа, появилась возможность дать человеку, который спас десятки тысяч людей, ударить по мячу. Отец – народный врач СССР, таких до распада Союза было всего 78, и заслуженный врач России.

– Он часто выбирается на стадион?

– Ни разу не пропускал домашние встречи. К сожалению, возраст не позволяет посещать все выездные, но на "Открытие Арене", а раньше в Лужниках был всегда.

– А сколько стаж боления?

– Мне трудно сказать. Я сам 1962 года рождения, а он еще до этого болел. То есть там за 55 лет точно.

Полностью интервью Андрея Федуна – в одном из ближайших номеров "СЭ" и на сайте