11 августа 2009, 07:42
Вчера вечером начальник команды "Зенит", который после отставки Дика Адвоката вошел в тренерский штаб команды, дал интервью "СЭ".
- Верно ли, что помогать ему в тренировочном процессе вам предложил и.о. главного тренера Анатолий Давыдов?
- Да, это произошло сегодня утром. Получив предложение, я переговорил с Максимом Митрофановым, который дал добро. С завтрашнего дня (со вторника. - Прим. "СЭ") буду работать на поле. При этом остаюсь начальником команды. Всегда относился к Давыдову с огромным уважением и отказать ему не мог. Чем смогу - тем помогу. Да и как для учащегося ВШТ это для меня будет отличная практика.
Хотя, если честно, в роли тренера пока себя не представляю. У меня даже свистка нет. Видимо, придется свистеть в два пальца. А по отчеству меня с тех пор, как стал начальником команды, называет только Костя Зырянов. Другие, думаю, и не знают, что я - Николаевич.
- Известно, что вы были страстным поклонником "Зенита" во времена, когда Давыдов еще выходил на поле.
- А сегодня выяснилась еще одна занятная подробность. Анатолию Викторовичу негде было переодеться перед тренировкой - комната главного тренера пока занята. Я предложил ему свой номер на базе, оставшийся за мной еще с тех времен, когда я играл. Так выяснилось, что Давыдов всю свою долгую карьеру в "Зените" жил в той же комнате! Сейчас у каждого игрока - отдельное помещение, а тогда селились по двое. Соседом Давыдова в первые его зенитовские сезоны был не кто иной, как Павел Садырин - еще не тренер, а капитан команды. Вот такая, как оказалось, у этой комнаты богатая "родословная".
- Новость об отставке Адвоката стала для вас неожиданной?
- Не сказал бы. Последнее время все шло именно к такой развязке. И спортивные результаты, и то, что происходило вокруг команды.
- Имеете в виду его конфликт с Игорем Корнеевым?
- Да. Тогда и возникло внутреннее ощущение, что подобный исход возможен.
- Как узнали об отставке?
- Около часа ночи позвонил Давыдов. Мы с женой сидели на даче у костра, я был ужасно расстроен поражением от "Томи". Анатолий Викторович сообщил, что назначен исполняющим обязанности, и попросил утром приехать на базу пораньше. Я так и сделал, а уже в Удельной получил предложение войти в тренерский штаб.
Впрочем, по сравнению со временами Адвоката мало что изменится, поскольку я и при нем, хотя и не числился в штабе, так или иначе участвовал в пяти тренировках в неделю из шести. Только в дни брифингов, когда на базу приезжали телевизионщики, старался не "светиться".
- Не обидно, что отставка Адвоката, принесшего "Зениту" столько побед, произошла именно так? Мне кажется, такие тренеры должны уходить по-другому.
- Наверное, вы правы. Хотя я и выпал из состава при Адвокате, мне грех на него жаловаться. При нем я завоевал высшие титулы в карьере, пусть в финале Кубка УЕФА и не сыграл. При нем остался в команде после окончания карьеры и увидел игру уже с другой стороны. Это огромная школа.
Конечно, хотелось бы расстаться иначе, но такова неблагодарная тренерская профессия: сегодня ты выигрываешь европейские титулы, а завтра уходишь. Кто мог летом 2008-го предположить такое развитие событий? Мне кажется, Адвоката должны проводить достойно.
- Клуб планирует что-то на этот счет?
- Не знаю. Дик сам не любит помпы вокруг своего имени. Ему даже не нравилось, когда болельщики скандировали его фамилию. Но в любом случае уверен: поклонники "Зенита" Адвоката проводят красиво. В Питере это умеют, как нигде.