Футбол

2 ноября 2009, 10:30

Александр Шешуков: "...И вдруг к нашему столику подходит Божович!"

РОСГОССТРАХ -
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
27-й тур
"МОСКВА" - "ЗЕНИТ" - 1:0

ИНТЕРВЬЮ МАТЧА

Интервью корреспонденту "СЭ" Александру КРУЖКОВУ дал 26-летний хавбек "Москвы" - автор гола в ворота "Зенита"

- После таких матчей, наверное, начинаешь думать, что иногда в жизни есть место справедливости?

- Это правда. Я ведь в первом круге в Петербурге забил чистый гол. Арбитр его отменил, но потом сам признал, что ошибся. Мы проиграли. Получается, сегодня судьба вернула должок. Едва мяч влетел в ворота Малафеева, сразу об этом подумал.

- Помните, когда в последний раз забивали?

- В 2007-м - еще за "Луч". В прошлом году отметился лишь автоголами - причем и в "Луче", и в "Москве", куда перебрался летом. Теперь наконец-то в чужие ворота начал попадать. Божович, кстати, в раздевалке сказал с улыбкой: "Слава богу, у тебя мяч с ноги свалился. Иначе бы точно промазал".

- Большой шутник ваш тренер.

- На самом деле удачно приложился по мячу, а скользкое поле придало ему ускорение. По такой погоде любой удар низом очень опасен. Малафееву сложно было что-то сделать. Тем более что мяч закатился в самый угол.

- Трудно играть в снегопад?

- Приятного мало. Во втором тайме газон уже не справлялся с нагрузкой. Да и видимость была ужасная.

- Были на вашей памяти матчи, которые проходили в более экстремальных условиях?

- Года три назад в первом туре "Луч" принимал "Москву". Накануне во Владивостоке прошел циклон. Стадион, который там расположен на берегу залива, пострадал особенно сильно. К началу игры поле чудом успели расчистить от снега. Но на беговых дорожках сугробы были с человеческий рост. А во время матча снова поднялась метель. Тогда был не футбол - мучение.

- За счет чего "Москва" одолела ЦСКА с "Зенитом"?

- Самоотдача, желание, предельная концентрация - вот что принесло успех. Честно говоря, с лидерами нам играть проще. На команды из нижней части таблицы настрой все-таки не тот. Поэтому в матчах с ними частенько теряем очки.

- Дмитрий Тарасов на мой вопрос: "Кто лучший футболист "Москвы"-2009?" - назвал троих: Самедова, Ребко и Епуряну. Кого назовете вы?

- Самедова. В этом сезоне Сашка выглядит здорово. Настоящий лидер - по характеру и по игре.

- А про себя что скажете?

- Нет предела совершенству. Какие-то матчи провел хорошо, какие-то - не очень. Но если "Москва" удержится на третьем месте, этот сезон будет самым удачным в моей карьере.

- Когда Алексей Ребко в интервью говорит, что он не слабее Алекса, вам смешно?

- Нет. Бразилец первый круг отыграл прекрасно. Зато Ребко отлично смотрится во втором. Не случайно Хиддинк вызвал его в сборную. Сейчас Алексу тяжелее проявить себя - опекать его стали более жестко.

- Вы-то с Алексом намучились?

- Знаете, гораздо сложнее было с Зыряновым, Денисовым и Семшовым. У "Зенита" вообще очень мобильная полузащита, от любого можно ждать неприятностей. Гол способны сделать из ничего. В "Спартаке" же вся игра идет через Алекса. Если его держать плотно, у соперника сразу возникают проблемы.

- По мнению Дика Адвоката, Денисов - самый выносливый футболист "Зенита". О ком из "Москвы" можете сказать так же?

- О Набабкине и Тарасове. Отбегать 90 минут в высоком темпе для них, кажется, труда не составляет.

- Божович умеет удивлять?

- Самое большое удивление я испытал, когда однажды после победного матча столкнулся с ним в ночном клубе. Сидим с ребятами из команды - и вдруг к нашему столику подходит Божович!

- Что сказал?

- Напомнил, что завтра тренировка. И добавил: "Аккуратнее". Мы попрощались, и Божович со своей компанией продолжил отмечать победу.

- Для игроков встреча имела последствия?

- Никаких. Правда, в этот клуб мы больше ни ногой…

- К слову, тренеры вас когда-нибудь штрафовали?

- Единственный в жизни штраф заплатил в "Спартаке". При Чернышове. Мы сгорели "Локомотиву" 2:5 - и у всех игроков срезали десять процентов зарплаты. "Попал" на двести долларов.

- Летом ходили слухи, что можете вернуться в "Спартак". Они имели под собой основание?

- Ничего конкретного. Не забывайте, мой контракт с "Москвой" действует еще два года.

- Ребко и Тарасов не очень хорошо расстались со "Спартаком". Как было у вас?

- Я уходил без скандала. При Скале на год отдали в аренду "Соколу". Когда вернулся, главным тренером "Спартака" был уже Старков. Разговор с ним занял минут пять. Я понял, что на меня не рассчитывают. Даже на сборы со "Спартаком" ни разу не съездил. В итоге меня продали в "Луч".

- Того же Самедова спартаковские фанаты постоянно освистывают. А у вас с ними как?

- Думаю, многие из них уже и не помнят, что я был в "Спартаке", - слишком мало матчей провел за эту команду.

- Сильно удивитесь, если "Москва" на следующий год полностью сохранит состав?

- Да. Хотя… Может, все наши лидеры и останутся. По крайней мере хочется в это верить.

- Когда-то в Омске вы начинали вместе с Дмитрием Сычевым, вместе и на смотрины в "Шахтер" ездили. Дружба сохранилась?

- Конечно, мы же с пятого класса знакомы! Пока я играл во Владивостоке, виделись редко. Но с тех пор, как переехал в Москву, появилась возможность чаще встречаться. Недавно (26 октября. - Прим. "СЭ") поздравлял Димку с днем рождения.

- В Москве теперь живет и Марек Чех - бывший вратарь "Луча". С ним отношения поддерживаете?

- Нет. В последний раз общались прошлой зимой. Случайно встретились в Доминикане, где оба проводили отпуск.

- Три с половиной года во Владивостоке сейчас вспоминаете как страшный сон?

- Почему? Город, команда, болельщики - все было супер.

- А перелеты?

- Человек ко всему привыкает. Когда отправляешься в Москву, смена часовых поясов проходит легче. Прилетел, добрался до гостиницы - и уже пора на боковую. Вот перелет обратно - менее приятная штука. После этого ночью во Владивостоке долго заснуть не удается. Но ничего - спишь днем, потом идешь на тренировку.

- Когда-то вы играли в юношеской и молодежной сборных. Чего не хватает, чтобы обратить на себя внимание Гуса Хиддинка?

- Надежды попасть в сборную не теряю. Просто работать надо - и тебя обязательно заметят.

На чужом празднике

Юрий ГОЛЫШАК с Восточной улицы

Не понять было, откуда этот ледяной ветер - то ли с Москвы-реки, то ли с речки Ждановки. Если с Москвы, то откуда этот людской поток в сине-бело-голубых шарфах? И откуда эти разговоры про "Зенит" да про "Зенит"?

Для меня так и осталось загадкой, был ли в потоке от метро до стадиона хоть кто-то, болеющий не за "Зенит". Прислушался к разговорам - нового ничего, однако же, не узнал. Кто-то поносил последними словами Владимира Быстрова, кто-то узнавал на противоположной стороне Восточной улицы знакомого:

- Смотри-ка, целуется с кем-то. Я к нему не пойду - вдруг меня тоже поцелует? А то свиной грипп…

Вел себя питерский десант довольно сдержанно, радуясь малому. Отыскался неподалеку магазин с жесткими напитками - и ладно. Кому-то, переоценившему московскую стужу, было уже не до футбола, но товарищи не бросали. Раз приехал на игру - изволь добрести неверной поступью до трибуны. Там и отходи, трезвей под знаменами "Невского фронта".

Но не они меня интересовали - а те, для которых был придуман в этот субботний день отдельный вход. Фанаты "Москвы" смотрели чуть свысока - их-то никто в милицейский коридор не загонял. Ни на кого из них не дышала тяжело служебная лошадка.

Бодрый ветеран, поправляя пыжиковую шапку, охотно делился сокровенным - что понятия не имеет, где оно, настоящее "Торпедо".

- Для меня "Москва" - и есть "Торпедо". Как ходил когда-то сюда, на Восточную, так и продолжаю. Какие игроки были - Батанов! Вы помните Бориса Батанова? А как Леня Пахомов у нас капитаном был, помните?

Я кивнул. Помню, хотя и смутно.

- А вот памятник хороший, ох, хороший, - внезапно сменил тему ветеран. Кивнул в сторону бронзового Эдуарда Стрельцова, под которым вовсю фотографировались девчата в шарфах "Зенита". - Это большая редкость, чтобы памятник получился как живой. Такой Эдик и был, точь-в-точь.

- "Зенит" обыграете?

- Вряд ли, - насупился собеседник. Блеснул золотым зубом - и пошел прочь, не прощаясь.

Закружила, заискрила над полем первая настоящая метель - и в ту же секунду выскочила из-под трибун стайка полуголых девиц. Одна радовала кульбитами, другие - чем могли. Чем-то попроще. Знатный холостяк Божович, любимец всей округи, запросто мог подобрать себе невесту. Я бы на его месте выбрал ту гибкую, с кульбитами…

Невесть как оказавшиеся от меня неподалеку корреспонденты-турки смотрели, раскрыв рты, - у них-то и летом такого телесного разнообразия не увидишь.

Деды, болеющие за "Москву", цокали языками воодушевленно. Не зря пришли.

- Между прочим, сегодня у Дмитриева день рождения, - прервал мои размышления кто-то из пресс-службы "Москвы".

Физиономии целого ряда в ложе прессы приняли заинтересованное выражение. Будто услышал наши беседы странный человек в майке "Москвы" и с кокардой на лыжной шапчонке. Приподнялся, попытался дирижировать трибуной. Тщетно - неподалеку от нас группировались одни старички. Забывшие, как ходить колонной, зато не щадившие натруженных глоток. Из выражений предпочитали те, что погорячее. Самое милое, что удалось разобрать, обращенное в сторону лайнсмена - "шкура". Между прочим, авансом - игра в тот момент еще не началась.

А кто-то поражался Владимиру Быстрову - тот зачем-то перед матчем обдал себя водой прямо на бровке. От участи генерала Карбышева спас Быстрова судья - не выдержав остроты зрелища, поскорее дал свисток. Начинайте!

Где-то внизу вышла заминка с проходом у самого Михаила Боярского.

- Не пускают, канальи, - прокомментировал кто-то.

Канальи упирались недолго - не только на студеную трибуну пропустили Боярского, но в перерыве зазвали и к комментаторским кабинкам. Погреться - ботинки у Михаила Сергеевича были на тонюсенькой подошве. Без шпор.

Ветер с набережной дул в затылок так, что в ложу прессы после перерыва многие не вернулись. Видимо, удовлетворившись настольным футболом в пресс-центре. Там тоже - синие против красных. Трудно осуждать невернувшихся.

Невские гости, так и не присевшие за весь матч, осеклись и замолчали - первый же толковый удар по воротам Малафеева закончился голом. Как ни вглядывался в лица собственных запасных Давыдов, вспомнив внезапно фамилию "Корниленко", - все впустую. Такие игры не спасаются.

А питерские фанаты словно опомнились - матч прошел, а ни одна петарда в столичное небо не взлетела. Запалили весь боекомплект разом - так, что несло порохом у метро "Автозаводская".

Фанаты "Москвы" хрипло славили Божовича. Который возле скамейки обнимал всех подряд. В могучие черногорские объятия угодил кто-то зазевавшийся из "Зенита". Сопротивления не оказывал. Не сложилось с собственным праздником - отчего не погулять на чужом?..