Футбол

17 сентября 2012, 00:30

Халк: "Халком впервые назвал отец"

Сергей ЦИММЕРМАН
Руководитель бюро в Санкт-Петербурге

Новичок "Зенита" Халк - о переходе из "Порту", питерской погоде, прозвище и многом другом.

Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга

Бразилец дал интервью представителям трех СМИ - помимо корреспондента "СЭ" в разговоре с Халком приняли участие журналисты телеканала "100 ТВ" и портала "Чемпионат.com". 

- Еще десять дней назад руководство "Порту" утверждало: Халк никуда не уедет. Однако сейчас вы не только игрок "Зенита", но и успели дебютировать в составе сине-бело-голубых. Насколько для вас самого все это стало неожиданным?

- Разговоры о моем переезде в Петербург шли довольно давно, но сам переход в итоге состоялся достаточно быстро. Сейчас для меня главное - как можно быстрее адаптироваться в новой команде и привыкнуть к новым партнерам.

- Сложно далось решение продолжить карьеру в России?

- Вовсе нет. Я все очень тщательно обсудил с агентом и родными - все высказались "за". К тому же совсем скоро здесь, в Санкт-Петербурге, окажется моя семья, чему все мы очень рады. При таком раскладе, как вы понимаете, принять решение не так уж сложно.

- Мы читали в интернете, что, став лучшим игроком чемпионата Португалии в 2011 году, вы сказали: "Я перейду из "Порту" в другой клуб только в случае, если это будет большая команда и мне поступит хорошее предложение". "Зенит" именно такой?

- Самое главное для меня сейчас - выступать в чемпионате России, занять в нем первое место, а также помочь зенитовцам как можно дальше продвинуться в Лиге чемпионов. Эти задачи обусловлены предложением, которое сделал мне клуб из Петербурга. Кроме того, мы много беседовали с президентом "Зенита" и все с ним обсудили.

- И все же, у вас есть ощущение, что "Зенит" большой клуб?

- Да. Я вижу, что команда очень быстро растет, поэтому "Зенит", без сомнения, очень силен.

- В России в свое время писали, что вами интересовался "Анжи" и предлагал вам хороший контракт. Вы знали об этом?

-  Да, полгода назад предложение из Дагестана действительно поступало. Оно было очень хорошим - и по трансферной стоимости, и по условиям личного контракта. Но я тогда был сосредоточен исключительно на "Порту" и решил отказаться.

- Почему в таком случае вы не сделали того же самое в отношении "Зенита"?

- Вышло так, что к тому моменту, когда речь зашла о Петербурге, я уже успел побывать в этом городе - мы же встречались с "Зенитом" в Лиге чемпионов. Выступать за эту команду мне было интереснее, вот и решил в нее перейти. 

- По официальной информации, "Зенит" заплатил за вас 40 миллионов евро. Вы не опасаетесь, что теперь болельщики и журналисты буду ждать - или даже требовать - от вас очень многого?

- К давлению со стороны прессы давно привык в "Порту". Так что такие вещи меня не сильно волнуют. Главное – играть, а успехи, надеюсь, придут. Все остальное меня не очень волнует.

- Вы сменили теплую Португалию на Россию. Климатический аспект имеет для вас какое-то значение?

- Эту проблему не отнесу к разряду больших. Да, придется привыкать к более холодной погоде, но надеюсь, на моих выступлениях и результатах данный фактор никак не скажется. Уверен, что быстро привыкну.

- У нас в стране по поводу бразильских футболистов существует некий стереотип - мол, они не самые дисциплинированные, могут, например, в отпуске задержаться...

- То, о чем вы говорите, – вопрос профессионализма. Лично я стараюсь быть профессионалом во всем: за четыре года в "Порту", да и раньше в Японии ни разу не опаздывал на автобус или поезд, как и на тренировки. Так что, надеюсь, никаких проблем в этом плане у меня не возникнет.

- Что сейчас Лучано Спаллетти советует делать в первую очередь?

- Для начала скажу, что меня очень радует то, что нам предстоит совместная работа. Тем более мы общались и до моего приезда в Петербург. Он видел, как я играю, и раньше, а сейчас действительно дает определенные советы. Тренер принимает во внимание, что, прежде чем адаптируюсь, пройдет какое-то время.

- Правда ли, что Халком вас первым назвал отец?

- Да, когда я в детстве смотрел сериал с этим героем. А теперь его смотрят мои дети. (Улыбается.)

- Как отец отнесся к вашему решению поехать в Россию?

- Для него главное, чтобы я был счастлив. Поэтому мое решение он воспринял положительно.