Футбол

11 февраля 2013, 00:26

Ройстон Дренте: "Я был просто игроком "Реала"

Павел Алешин
Корреспондент

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

25-летний новобранец владикавказцев изо всех сил старается доказать, что представители "Алании" не зря за ним летали в Роттердам

Павел АЛЕШИН
из Белека

Владикавказская "Алания" продолжает удивлять своими приобретениями - то прошедший школу "Барселоны" Георгий Чантурия, теперь выступавший за мадридский "Реал" (46 матчей в испанской примере, 2 гола) Ройстон Дренте.

- Как вы попали в "Аланию", с какими ощущениями ехали в российскую команду? - интересуюсь у чернокожего полузащитника.

- Хотел что-то поменять в жизни, открыть новый этап в карьере. Футбол, на мой взгляд, сильно отличается от других видов спорта своей философией. Игра для меня - это как бы вторая, параллельная жизнь, а зеленый газон - поле жизни. Причем тяжелой жизни, скрытой от глаз, и обидно слышать, когда на нас показывают пальцами: они деньги гребут лопатой, не понимая, насколько нам тяжело физически, энергетически. Эти тяготы, кстати, уже неделю ощущаю в полной мере, попав в "Аланию", на сбор с запредельными нагрузками, где я каждый день должен сражаться за место в основном составе. Казалось, уже состоялся как футболист, но вот снова приходится это доказывать через пот, кровь и - да-да - слезы.

А попал в "Аланию" через... магазин. В свое время открыл в Роттердаме магазин готовой одежды, и однажды мне позвонили его сотрудники, сказали: тут какие-то люди из России требуют встречи со мной, не уйдут, говорят, пока не пообщаются лично. Конечно, приехал, и представители "Алании" очень доброжелательно, тепло со мной поговорили, обрисовав весьма интересные перспективы. А главное, их предложение подоспело вовремя.

- Что значит "вовремя", вы ждали чего-то подобного?

- Вовремя, это значит, что, если бы не предложение "Алании", мог бы вообще закончить с футболом. Сделать упор на бизнес или заняться музыкой. Кто-то подумает, что я подписал контракт с "Аланией" ради денег, и будет неправ. Деньги, конечно, играют свою роль, но прежде всего хотел доказать себе, своей семье, которой нравится переживать за меня на футбольном поле, что могу еще играть на высоком уровне. Переговоры длились три или четыре дня, но признаюсь по секрету, что уже в первый день принял решение ехать в Россию.

- Сейчас, по вашим словам, вы открываете новую страницу своей футбольной карьеры. А когда и почему закрыли предыдущую?

- В мае 2012 года покинул английский "Эвертон" (играть в котором многие почитают за счастье) с его замечательным тренером Дэвидом Мойесом. Вот из-за конфликта с ним с "Эвертоном" и расстался.

- С таким "замечательным" тренером?!

- Именно так, но понимание этого пришло ко мне позже. А играя за "Эвертон", я пять раз вступал с Мойесом в конфронтацию, и только по прошествии времени, серьезно поразмыслив, понял, что в четырех случаях из пяти был неправ. Не знаю, получится ли когда-нибудь сделать это лично, но пока хочу через вашу газету принести ему свои извинения. Наверное, мне вредит прямота: если вижу - что-то, по моему разумению, делается не так, открыто выражаю свою позицию. А это здорово мешает в жизни.

- За восемь месяцев без клуба вы как-то поддерживали физическую форму?

- Тренировался самостоятельно, нанял тренера по физподготовке. И все равно нагрузки в "Алании" сейчас кажутся космическими по сравнению с индивидуальными. Тяжело еще и морально видеть, как далеко продвинулись в подготовке к чемпионату мои товарищи по команде, а мне все это предстоит наверстывать в сжатые сроки, чтобы выйти на их уровень.

- Приглашение футболиста в мадридский "Реал" - уже репутация, проведенные в составе "галактикос" матчи ставят любого игрока в галерею звезд. Вы себя к ним относите?

- Приглашение в "Реал" - до сих пор самое грандиозное событие в моей жизни. Но, наверное, я слишком молодым попал в Мадрид, еще не став настоящим мужчиной, здорово волновался, порой робел, не мог поверить, что я - и в "Реале". Если перечислю всех, с кем приходилось конкурировать на моих позициях, то, может быть, поймете, какие испытывал чувства: Робинью, Снайдер, Марселу, Гути. Но и при наличии всех звезд я все же часто попадал в основной состав.

- Почему же финалом вашей мадридской карьеры стала аренда "Эркулесом"?

- "Эркулес" - такая страница в биографии, о которой не хочется вспоминать. Начиналось все хорошо, мы обыграли "Барселону", "Валенсию", "Вильярреал". Команда побеждала, но денег игрокам не платили. А тут еще произошла смена тренера, и с новым наставником отношения у меня не сложились. В результате "Эркулес" вылетел из примеры, а тренер сделал козлом отпущения меня.

- "Реал" отправил вас в аренду, потому что вы и там конфликтовали с тренером?

- Ни с одним! А поработать там довелось и с Шустером, и с Хуанде Рамосом, и с Пеллегрини, и с Моуринью, которому, как думал, нравилась моя работа. Но вдруг за два дня до закрытия трансферного окна мне передали указание президента клуба Флорентино Переса искать новую команду.

- Какой из клубов, за которые вы выступали, сыграл главную роль в вашей карьере?

- "Фейеноорд". Это на всю жизнь (показывает татуированную эмблему роттердамского клуба чуть выше колена), это команда, которая вырастила меня с 7-летнего возраста, открыла мне двери в профессиональный футбол. Что бы ни случилось в моей карьере, самое большое место в моем сердце всегда будет занимать "Фейеноорд".

- Почему же вы после "Эвертона" не вернулись в "Фейеноорд"?

- Я встречался с президентом "Фейеноорда", но на моих позициях там были сильные игроки, клуб проводил хороший сезон, и его руководители не хотели ничего менять.

- Вы сейчас разговариваете на испанском, а сколькими языками вообще владеете? И собираетесь ли учить русский?

- Владею испанским, португальским, английским, естественно - голландским и суринамским, поскольку мои родители из Суринама. Языки всегда давались мне легко, хотя русский, уже вижу, трудноват. Посмотрим (последнее слово произносит по-русски). Когда попал в "Реал", то вообще ни слова не знал по-испански, а сейчас говорю свободно.

- Средства на открытие магазина заработали в "Реале"?

- Все, что заработал с 2007 по 2012 год, это фактически деньги "Реала", который платил мне зарплату и во время выступлений в "Эркулесе", 50 процентов зарплаты в "Эвертоне".

- Как вы себя чувствуете в России, в "Алании" после Испании и Англии?

- Я еще не был в России, попал сразу на сбор "Алании" в Турции. Уже неделю здесь, и отношения с игроками, с тренером сложились прекрасные. Ко мне здесь все отнеслись очень по-доброму. В самолет садился с ощущением, что лечу чуть ли не на каторгу, а сейчас об этом вспоминаю с улыбкой: пока мне все нравится.

- Не мечтаете когда-нибудь вернуться в "Реал", попасть в сборную Голландии?

- О сборной, конечно, мечтаю, а "Реал" - уверен, вообще мечта любого футболиста в мире. Это не только заоблачный уровень футбола, но и такой же - организации, инфраструктуры. Думаю, что носить форму "Реала", играть рядом с мастерами уровня Криштиану Роналду, ощущать дыхание полных трибун стадиона "Бернабеу" - это пик того, что может быть в жизни профессионального футболиста. И горжусь тем, что играл, забивал голы за "Реал", тренировался вместе с великими мастерами. Хотя я был не звездой, а просто игроком "Реала". Мне 25 лет, помечтать о чем-то еще можно. Купил дом в Испании, и когда, подлетая к Мадриду, вижу базу "Реала", которая неподалеку от аэропорта, комок к горлу подкатывает.