Футбол

21 апреля 2013, 00:38

Ростислав Хаит: "Карпин и ЦСКА несовместимы"

Александр Львов
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур. Воскресенье ЦСКА – СПАРТАК

Болельщик ЦСКА, актер театра "Квартет И" уверен, что даже в самом страшном сне не увидит нынешнего тренера красно-белых у руля армейского клуба.

– Где собираетесь смотреть встречу ЦСКА со "Спартаком"?

– Скорее всего, в Питере, где мы играем спектакль, по телевизору. К сожалению, успеваю только на второй тайм.

– Мхатовец Дмитрий Назаров рассказывал, что составители репертуара театра учитывают его безумную любовь к "Спартаку", а за кулисами стоит телевизор. У вас так же?

– Скромнее. Перерыв берем только под чемпионат Европы, куда мы уже дважды ездили с Лешей Барацем и нашим большим другом Максимом Виторганом. В 2008-м удалось посмотреть два групповых матча российской сборной в Австрии. А в прошлом году – столько же в Польше. Первая поездка оказалась удачной, а про вторую, честно говоря, и вспоминать не хочется.

– Следите за тем, как ведут себя тренеры во время матчей?

– По возможности. Увы, работа оставляет на футбол немного времени. Выручает телевидение. Хотя оно больше внимания уделяет происходящему на поле. Но приметил, что Леонид Слуцкий, как и Валерий Лобановский, во время матча покачивается на лавке.

– Насколько я знаю, вы большой поклонник творчества киевлянина.

– Лобановский создал три потрясающих варианта киевского "Динамо" разных поколений. Два из них – середины восьмидесятых и конца девяностых – мне посчастливилось увидеть.

– Вам не кажется странным, что когда ЦСКА попадает в полосу неудач, сразу же появляются разговоры о мягкотелости и отсутствии харизмы у Слуцкого?

– Мне странно слышать подобное, потому что, когда надо, Леонид Викторович вполне способен быть жестким – вспомните историю с Дзагоевым. Тренер он еще сравнительно молодой и пока не добивался больших турнирных побед, но свою линию выдерживает. Скажем, в обороне с некоторых пор он предпочитает только одного из братьев Березуцких. При том что в сборную Капелло вызывает обоих.

– В прошлом году главный тренер ЦСКА сам подавал Евгению Гинеру прошение об отставке. Это также говорит о твердости его позиции?

– Не думаю. Это, как раз могут воспринять, как проявление слабости. Отношение к подобному поступку может быть разным. К примеру, человек кончает жизнь самоубийством. Скажите, сильный он или слабый? Кто-то воспринимает такой шаг, как способ уйти от борьбы, а для другого – это проявление мужества.

– Слуцкий на фоне Карпина выглядит более сдержанным?

– Карпин – тренер-мотиватор, взрывной, импульсивный, за родную команду готов кого угодно порвать – вспомните стычку с Денисовым в "Лужниках". Слуцкий – стратег, то есть более сдержанный, последовательный, хотя простые человеческие эмоции ему и не чужды. Отсюда и различие в манерах поведения.

– Поведение на бровке и скамейке дает представление о характерах тренеров?

– Мне трудно сказать. Но Слуцкому приходится сложнее, поскольку он не дает выхода эмоциям. На мой взгляд, Карпин еще не окончательно вышел из образа игрока. А может быть, и не очень стремится. Отсюда острота и непредсказуемость спартаковца на пресс-конференциях.

– По-вашему, возможно ли появление Слуцкого на тренерском мостике "Спартака"? Поднимался же на него в свое время великий динамовец Константин Бесков.

– Не представляю себе подобного сюжета. Еще года три Леонид Викторович поработает в армейском клубе, а затем поведет к победам на домашнем чемпионате мира сборную России. Карпин же продолжит футбольную жизнь в "Спартаке". Причем неважно, в каком качестве. И уверен, даже в самом страшном сне не увижу Валерия Георгиевича во главе ЦСКА. Вот это несовместимо.

– Кто из футбольных наставников наиболее артистичен?

– Здесь вне конкуренции Моуринью. В его репертуаре экстравагантное поведение, кусачие реплики, война с журналистами. Не соскучишься и с Марсело Бьельсой из "Атлетика". Возможно, эмоциональность и выразительность не дали бы этим специалистам затеряться и на сцене. Наверное, поэтому и в своем деле они далеко не на последних ролях.