Футбол

22 апреля 2013, 00:31

Цилиндр как VIP-пропуск на дерби

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур
ЦСКА – СПАРТАК – 2:2

Корреспондент "СЭ" провел вчера полдня в необычной компании спартаковских болельщиков

Александр МАРТАНОВ
из Москвы

"Что это было?" – по количеству повторений многократно услышанная вчера мною фраза вне конкуренции.

И в самом деле, когда передвигаешься по современной Москве в компании джентльменов во фраках и цилиндрах, сопровождаемых дамами в нарядах, которые были в моде на заре прошлого, а то и во второй половине позапрошлого веков, – на иную реакцию окружающих рассчитывать было бы, мягко говоря, наивно.

Упомянутые кавалеры с барышнями собрались за три с небольшим часа до начала дерби в популярном спартаковском пабе, что на Сухаревской. Ранний час не стал помехой тому, чтобы пригубить шампанского. Пригубить – еще мягко сказано. В игристом господа себе не отказывали, хотя форму держали. В том числе "игровую": ни намека на синий цвет – даже дамские платья, если и в горошек, то исключительно белый на красном. Или наоборот.

– Одна из идейных вдохновителей акции – моя сестра Татьяна, – раскрыл карты, приподняв в знак приветствия цилиндр, Алексей Тростников. – Это ей пришло в голову пойти на футбол, будто на скачки. Предварительно сделав ставки. Понятное дело, на "Спартак". Поставить против мне совесть не позволяет. Как бы ни было печально смотреть на турнирную таблицу, надеюсь, мы выиграем, в том числе благодаря нашей поддержке.

– В таком виде будете только сегодня?

– Сегодня – точно. А если это принесет удачу, то, возможно, и в следующий раз облачимся в такие же одежды.

– Из напитков, гляжу, актуально исключительно шампанское?

– Пока – да. А дальше зависит от исхода матча. Впрочем, и в горе, и в радости более крепкие напитки не повредят.

И Алексей поправил "старческий", как сам его назвал, шарф с изображением Андрея Тихонова и Вагиза Хидиятуллина.

Недолго пообщавшись на Сухаревке, господа со спутницами двинули в сторону Лужников. На, уверен, специально подобранном микроавтобусе, смахивавшем на те, что курсировали по Чикаго 20-х годов прошлого столетия. Излишне пояснять, что посреди пути случилась остановка у букмекерской конторы на набережной Москвы-реки.

– Сегодня ставим на наездников – не на коней, – улыбнулась Ольга, еще один инициатор акции. Тем самым опровергая нетленку "Машины времени" о том, что "в скачках наших буйных дней ставят все не на людей, а на коней". – Мы будем сверху!..

Подъехать непосредственно к лужниковской арене не представлялось возможным. Пробка образовалась нереальная даже по московским меркам! И вроде город спорта и здоровья, как называли его в советские времена, вот он, рукой подать – да не тут-то было! Кавалерам пришлось оставить экипажи (автобусов в итоге оказалось два) и, взяв дам под руку, направиться к полицейским кордонам пешком.

То еще, доложу вам, зрелище! Омоновцам, такое ощущение, самим становилось неловко ощупывать господ во фраках и барышень в шляпках с вуалями. А потому досматривали они необычных болельщиков заметно быстрее, нежели остальных. Цилиндр – словно VIP-пропуск! Такое вот ноу-хау.

Ну а что происходило на трибунах красно-белого цвета, догадаться несложно. Там, прямо по Александру Сергеевичу Грибоедову, кричали женщины "Ура!" и в воздух чепчики бросали! Мужчины же, забыв про собственный имидж, запускали в небеса цилиндры. Все ли вернулись к их обладателям – не ручаюсь. Но те, коли так, не сильно расстроились. Даже несмотря на то, что на следующий день экзотические по нашим временам головные уборы кровь из носу нужно было сдавать обратно в прокатные театральные мастерские.

ДЗЮБУ ОСВИСТАЛИ ПОКЛОННИКИ… КРАСНО-СИНИХ

У автобусов команд фанаты ЦСКА и "Спартака" вели себя мирно

Сергей АСТАХОВ
из Лужников

Обычно враждебно настроенные друг к другу болельщики "Спартака" и ЦСКА после матча стояли возле автобусов команд мирно в ожидании своих любимцев. Когда из подтрибунного помещения вышел Артем Дзюба, в его адрес раздался оглушительный свист. Как ни странно, негодование форварду красно-белых выразили… армейские фанаты.

Но и "спартачи" нашли на ком выместить гнев от упущенной победы. Главный арбитр матча Сергей Карасев, по их мнению, симпатизировал лидеру чемпионата и, в частности, поставил в концовке встречи липовый пенальти в ворота Диканя.

В остальном собравшаяся публика была настроена положительно. Болельщики как обычно жаждали получить автограф или сфотографироваться с героями матча. Причем некоторые из фанатов не чурались добыть росчерк пера игроков чужой команды.

У армейцев одними из первых на улице появились полузащитники Кейсуке Хонда и Элвер Рахимич, а также помощник Леонида Слуцкого Виктор Онопко. Все они удостоились бурных оваций со стороны поклонников красно-синих. Бывший защитник "Спартака", подойдя к толпе, не ограничился общением через забор, а лихо перепрыгнул через него и тут же оказался в объятиях восторженных фанатов. Так же поступил и форвард Ахмед Муса. Наибольший резонанс вызвал выход Вагнера Лав, в очередь к которому выстроилось полсотни человек.

У спартаковского автобуса также царило благодушие, несмотря на то что красно-белая торсида была расстроена результатом. Вышедшие Ари и Евгений Макеев, прежде чем сесть в машины, уделили внимание фанатам, не оставив никого из них без автографа на память. Особой ценностью для болельщиков стало общение с Андреем Диканем – человеком, которого уважают в "Спартаке" и стар, и млад. Лучезарную улыбку излучал Эйден Макгиди, открывший счет в дерби, – в его адрес неслись слова благодарности и пожелания удачного завершения сезона.

А вот нападающий Юра Мовсисян, замененный в начале второго тайма из-за травмы, был невесел. Извинившись перед болельщиками, он сел в машину, но далеко отъехать ему не удалось – некоторым поклонникам все-таки посчастливилось сфотографироваться со своим кумиром.

Последними, уже по традиции, перед публикой предстали братья Комбаровы. Около сотни человек разделились на две группы и выстроились в очередь для общения с футболистами. Вот только распознать близнецов было трудновато: то ли Дмитрий стоял перед ними, то ли Кирилл.

Примерно так же болельщики красно-белых гадали и об игре своей команды: какой из "Спартаков" был настоящим – тот, что забил армейцам два безответных мяча к 46-й минуте, или тот, что потом безропотно отдал инициативу принципиальному сопернику.