Футбол

7 августа 2014, 22:00

Неманья Пейчинович: "Год назад звали в "Динамо" и "Спартак"

Мария КРАВЧЕНКО
Литературный редактор

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 2-й тур
10 августа. "АРСЕНАЛ" – "ЛОКОМОТИВ"

26-летний сербский защитник "Локомотива", в июне перешедший в московский клуб из "Ниццы", удивил всех уже на представлении команды, когда обошелся без обычного в таких обстоятельствах политеса и заявил: он считает, что чемпионат Франции сильнее российского

ВО ФРАНЦИИ "ЛОКО" БОРОЛСЯ БЫ ЗА ЕВРОКУБКИ

– Неужели подготовка к сезону с "Локо" произвела на вас столь негативное впечатление, что вы сразу отказали российскому первенству в превосходстве?

– Нет, что вы! Проблем при подготовке не было никаких. Наоборот – у нас очень хорошая, дружная команда с классным подбором игроков, внимательный, но достаточно строгий тренер. Да и работали мы на сборах усердно, условия тоже выше всяких похвал. Результатом первого матча – нулевой ничьей с "Краснодаром" – мы, конечно, немного расстроены, но понимаем, что можем играть лучше.

– Так в чем же тогда отличие от чемпионата Франции?

– По первому матчу было видно, что в российской лиге чуть меньше единоборств. Кроме того, во Франции серьезные деньги появились чуть раньше, поэтому французский чемпионат идет на шаг-два впереди. Но при этом я нисколько не сомневаюсь: развиваются оба турнира.

– Вы упомянули про единоборства. Получается, сравниваете чемпионаты в первую очередь с игровой точки зрения, так?

– Конечно. Инфраструктура, телевидение, работа с болельщиками тоже важны. Но для любого профессионала особое значение имеют личности тех, против кого приходится играть. Чтобы охарактеризовать французскую лигу, достаточно сказать, что там есть Ибрагимович. Помериться с ним силами – интересная задача. Вот и получается, что имена одних привлекают других, и это вполне логично. Точно по такому же пути будет развиваться и российская лига.

– Чемпионаты принято сравнивать и по силе команд. На какое место в таблице, по вашему мнению, мог бы рассчитывать "Локо", если бы его прямо сейчас отправили во Францию?

– Судя по подбору игроков – стабильно боролся бы за места в еврокубках. Но это, понятно, очень приблизительная, предварительная оценка. Плюс есть и еще один способ сравнения – по интриге в чемпионате. Во Франции результаты предсказать почти невозможно. Каждой команде по силам в конкретном матче обыграть чуть ли не любого соперника. А это значит, что каждую неделю нужно настраиваться по полной программе.

– В одном из интервью сербским коллегам вы упомянули о том, что адаптация во Франции давалась вам непросто. Понимаю, что сейчас вы старше и опытнее, но возможны ли похожие проблемы в России?

– Нет. Меня очень хорошо приняли в "Локомотиве". Я в команде месяц, а ощущение – что уже несколько лет. Это не значит, что во Франции ко мне отнеслись как-то иначе, нет, там ребята тоже меня старались поддержать. Но тогда я не знал языка, что сильно осложняло жизнь, нужно было привыкнуть к серьезным нагрузкам, другому стилю игры, к той же самой ответственности за результат. Все эти навыки теперь при мне, точно так же как и опыт с возрастом, о которых вы упомянули. С языком проблем гораздо меньше – многие фразы понимаю с ходу. К тому же менталитет сербов и русских очень похож.

– Менталитет – это вы про отношения в команде или про быт?

– Пока могу судить об отношениях в команде. Даже шутят, как в Сербии.

– Ого! Вы так сразу стали понимать шутки?

– Ну, не так чтобы все. Но большинство.

– Пример приведете?

– Дело не в каком-то конкретном примере, а в общей атмосфере. Во Франции отношения между игроками несколько холоднее. А тут, в "Локо", я словно домой вернулся.

ДАЖЕ ПО ТРЕНИРОВКАМ ВИДНО, ЧТО ДЛЯ НАС ЗНАЧИТ ЧОРЛУКА

– Кстати, о доме. В ролике, представляющем вас на официальном сайте "Локо", сказано, что в футбол вас привел старший брат Никола, который потом стал волейболистом. Как ни старалась, не нашла про него больше информации.

– Дело было не совсем так. Мы с ним вместе занимались футболом, начали одновременно. Просто у меня пошли занятия, а он сначала увлекся баскетболом, потом волейболом. Несколько лет играл профессионально, но уже закончил. Впрочем, все равно остался в спорте – работает тренером по фитнесу. Иногда мне что-то подсказывает, порой мы даже спорим.

– А не было у вас искушения вслед за братом попробовать себя в каком-то другом виде спорта, раз уж вы были так близки?

– Нет. Меня всегда привлекал футбол и только футбол. И я счастлив, что в моей жизни все сложилось так удачно. Согласитесь, что в современном мире большая редкость, когда человек занимается тем, что ему нравится. Многие вообще вынуждены менять специальность, чтобы выжить в экономический кризис. А я и занимаюсь тем, к чему лежит душа, и денег профессия мне приносит достаточно, чтобы семья ни в чем не нуждалась.

Кроме того, мне очень нравится, что благодаря футболу удается общаться со множеством людей и путешествовать, узнавая другие страны.

– Знакомы ли вы с нынешним главным тренером "Амкара" сербом Славолюбом Муслиным?

– Нет, хотя, конечно, слышал о нем и как об игроке, и как о тренере. По-моему, правильнее проводить время с людьми своего возраста. Не думаю, что тому же Муслину было бы со мной интересно.

– А познакомиться с армейцем Тошичем хотели бы?

– Наверное. Но пока задача номер один – уладить бытовые вопросы, выбрать квартиру. А там – посмотрим. Хотя во время сезона и у меня, и у Зорана вряд ли будет достаточно времени, чтобы общаться.

– А как прошло ваше знакомство с одноклубником Ведраном Чорлукой? Как-никак играете почти на одной позиции, представляете одну школу футбола – бывшую югославскую, но при этом, скажем так, разные направления.

– Никаких проблем не возникло, да и не могло. Во-первых, потому что я никогда не ставил себе барьеров в общении с людьми из всех стран бывшей Югославии – и с македонцами, и с боснийцами. А хорваты и вовсе составляли во Франции мой ежедневный круг общения. Во-вторых, Ведран – очень открытый, интересный человек. Он большой профессионал. Даже по тренировкам видно, как много Чорлука значит для "Локо". К тому же у него есть огромный опыт выступлений – он же и в Англии поиграл, и на последнем чемпионате мира…

– Я так понимаю, выступления за сборную вообще для вас отдельная тема и один из поводов для перехода из "Ниццы"?

– Да. Мне очень хочется постоянно играть за Сербию. Надеюсь, переход в "Локомотив" поможет закрепиться в ее составе, а опыт выступлений в еврокубках добавит мастерства.

ИВАНОВИЧ СКАЗАЛ, ЧТО "ЛОКО" – КАК СЕМЬЯ

– Правда, что в прошлом году у вас были другие предложения из России – от "Спартака"?

– Да, там мною интересовались. И "Динамо" тоже. Было еще несколько предложений от клубов из Франции и Испании. Но до предметных разговоров дело так и не дошло, потому что "Ницца" не захотела меня отпускать. Плохое, неудачное решение руководства клуба… Они могли меня продать, получив приличную компенсацию. А в итоге я потерял почти сезон из-за травм и ушел свободным агентом.

– Наверное, еще год назад заинтересовались игрой в нашем чемпионате, записи посмотрели?

– Нет. Смотрел уже в этом году. Предложение от "Локомотива" появилось незадолго до конца сезона. Я достаточно долго не мог определиться, потом мне прислали записи нескольких матчей. При этом надо отдать руководству клуба должное: это не были нарезки лучших моментов – увидел последние игры чемпионата. Если не ошибаюсь, с "Зенитом", ЦСКА и "Ростовом". Мне понравилось, насколько организованно действует моя нынешняя команда, я отметил работу тренера, выделил для себя некоторых игроков. Но все равно еще некоторое время сомневался…

– …И тут взял слово Бранислав Иванович, с которым вы знакомы еще по ОФК.

– Нет. В ОФК мы пересечься не успели – он как раз уехал в "Локомотив", а я пришел ему на смену. Мы с ним поговорили во время матча сборной, куда меня наконец пригласили. Более лестных рекомендаций, чем он дал "Локо", и придумать сложно. Сказал, что это как одна семья, что у него остались самые лучшие воспоминания чуть ли не о каждом игроке и сотруднике. Я понял, что предложение стоит принять. Да и от других игроков, знакомых с российским чемпионатом, тоже слышал только хорошее.

– Иванович не раз подчеркивал, что огромным стимулом для него стало завоевание с "Локомотивом" Кубка России-2007. А вы почему-то о титулах не упоминаете, все больше говорите о выступлениях в Лиге Европы.

– Потому что желание завоевать титул подразумевается. Да, мне важно, чтобы "Локо" и в Лиге Европы прошел как можно дальше, но и про чемпионат нельзя забывать. Эти цели равнозначны.

– Вы были капитаном и в "Раде", и в "Ницце". Может, с ходу проявите лидерские качества и включитесь в борьбу за повязку?

– Нет. Капитанская повязка – это в первую очередь признание заслуг перед клубом, во вторую – вопрос ответственности и только в третью личные качества. А значит, мне сейчас нужно включиться в работу, приносить "Локомотиву" максимальную пользу и забыть о персональных амбициях.

– Хорошо. Но, будучи по натуре лидером, вы наверняка можете выделить среди одноклубников тех, кто обладает такими же качествами.

– Назову сразу троих. В первую очередь это Гильерме. Семь лет в одном клубе по нынешним временам солидное достижение. На второе место поставил бы Самедова. Он опытен, играет за сборную России, и его слово значит в "Локо" многое. И, наконец, на третье место определил бы Чорлуку.