10 февраля 2015, 01:00
В понедельник президент ЦСКА на встрече с журналистами раскритиковал позицию Министерства спорта по лимиту на легионеров
Егор ЧЕРНОВ
из Москвы
В понедельник на Новом Арбате состоялась церемония открытия галереи Hyundai MotorStudio, на которой президент ЦСКА Евгений Гинер объявил о продлении соглашения со спонсором Hyundai еще на два года. По окончании мероприятия босс армейцев ответил на вопросы журналистов.
– Со следующего сезона в премьер-лиге будет действовать налог на легионеров. Вы поддерживаете это решение?
– Никакого "налога на легионеров", как вы говорите, нет. На заседании исполкома поднималась другая тема. Речь шла о поддержке массового любительского футбола, который должен процветать и давать новые кадры профессиональному спорту. Можно называть это налогом на иностранных футболистов, но на самом деле это не совсем так.
– То есть вы не против того, чтобы платить за легионеров?
– Я не против поддержки любительского футбола. Клубам премьер-лиги всегда подсказывают: все знают, как надо играть и как собирать с нас деньги. Почему-то еще никто не сказал, как зарабатывать. Я категорически против сборов: клубы должны стать самоокупаемыми, начать зарабатывать. Но в данном случае мы говорим о детях и о любителях, поэтому я не против.
– Вас удивили слова Виталия Мутко о том, что лимита "10+15" в премьер-лиге не будет?
– С большим уважением отношусь к Виталию Леонтьевичу – он мой друг, я его очень люблю. Но есть одно "но". Прочитал в СМИ о том, что он хочет вносить в заявку пять доморощенных футболистов – то есть тех, кто занимался в академии клуба три года. Замечу, что доморощенный игрок – это необязательно русский. Я бы посоветовал Виталию Леонтьевичу, как министру спорта, заниматься налогом на землю под стадионы, развитием детско-юношеского футбола…
Мне, кстати, всегда было интересно, почему именно "5+6"? Почему не "9+2"? К слову, ФИФА в 2010 году хотела обязать все клубы мира перейти на систему "6+5". Потом перенесла это решение на два года, а в 2012-м и вовсе отменила. Но мы идем другим путем, как сказал Владимир Ильич Ленин после казни брата. Хочу ответить Виталию Леонтьевичу: конкуренция – это единственное, что улучшает игру футболиста. У немцев в лиге нет лимита, но они – чемпионы мира. У испанцев тоже нет лимита, но они трижды выигрывали большие турниры за последние семь лет. Если бы у них был нормальный министр спорта, который знает все о лимите, то все встало бы на свои места.
– Общались с игроками на тему фиксации курса иностранной валюты?
– Лично я – пока нет. Думаю, ребята поговорят друг с другом, а потом придут с каким-то предложением ко мне. Отмечу, что большинство наших футболистов оказывалось и в обратной ситуации – когда рубль сильно рос, из-за чего многие игроки получали гораздо меньше. И тогда мы пошли футболистам навстречу.
– В каком состоянии сейчас строящийся стадион ЦСКА?
– Есть хорошая поговорка "Дураку половину работы не показывают". Могу лишь сказать, что на двух трибунах уже возведена крыша, третью доделывают, а с четвертой были небольшие проблемы: задержка была связана с переносами кабелей и труб. Надеюсь, что в первых турах следующего сезона ЦСКА сможет сыграть на новом стадионе – для этого нужна договоренность с мэрией и РФС. Гостиничные, офисные помещения мы будем доделывать после сдачи арены. Думаю, что болельщикам не так важно, покрашена трибуна или еще бетонная. Главное же – футбол.
– Почему ЦСКА не сумел подписать контракт с Вагнером Лав?
– Мы всегда рады видеть Вагнера, но сегодня команда уже укомплектована. Пришлось бы отказываться от молодых игроков, кого-то сажать на скамейку запасных. Вагнер подписал контракт с "Коринтианс", где наверняка закончит карьеру. А потом, думаю, придет работать в ЦСКА.
– ЦСКА ищет форварда на замену ушедшему в "Рому" Думбья?
– Я во главе клуба 14 лет. Все это время повторяю: мы в поисках 365 дней в году. Если появляются сильные футболисты, которых можем приобрести, то мы их с удовольствием возьмем. Но вы же знаете, какая сейчас финансовая ситуация.
– Думбья не дешево продали?
– Нельзя так говорить. Во-первых, мы сократили зарплатную ведомость. Во-вторых, продали его в европейский топ-клуб. Это говорит о том, что имидж ЦСКА подтверждается. А имидж не измеряется в деньгах. Да, мы могли продать его в условный "Тоттенхэм" дороже, но нас больше устраивала "Рома".
– Как вы отнеслись к тому, что жалованье Капелло выплатил Алишер Усманов?
– Я уважаю Алишера Бурхановича, мы дружим с ним больше 30 лет. Он в очередной раз показал себя с красивой стороны и сделал это не для Толстых, не для РФС, а для России. В мире же не говорят, что зарплату Капелло не платит РФС во главе с Толстых – говорят, что Россия не может погасить долг. Мне, кстати, не очень понравилось выступление Вячеслава Ивановича Колоскова в СМИ. Он сетовал на то, что в стране нет бизнесменов, которые могут погасить задолженность перед Капелло. Так бизнесмены не должны платить за Толстых, который растратил все, что только можно! Контракт подписывал РФС, и именно РФС должен был соблюдать его условия. Это головная боль господина Толстых.