Футбол

24 марта 2015, 23:30

Янник Джало: "К вашей еде привыкнуть сложнее, чем к полям"

Павел Алешин
Корреспондент

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Нападающий "Мордовии" рассказал "СЭ" о своих целях в России, впечатлениях от Саранска и вспомнил детство

– Как вы чувствуете себя в российской глубинке?

– Я никогда не испытывал тоски по большому городу. Для меня гораздо важнее отношения между людьми. В Саранске меня очень тепло встретили, в команде появились друзья. Весь персонал "Мордовии" относится ко мне очень радушно, и какая разница, происходит это в большом городе или поменьше. Для меня важно ощущение человеческой теплоты, а в этом плане мне в новой команде очень комфортно.

– Но ведь есть еще визуальные ощущения, которые для вас наверняка впервой: выйдя за порог тренировочной базы, вы видите покосившиеся домишки, автомобили, разбрасывающие весеннюю грязь по обшарпанному асфальту. Не сравнить с живописными португальскими пейзажами…

– Конечно, столько снега, как в России, я раньше никогда не видел. И, выходя за пределы базы, приходится осторожничать, чтобы не поскользнуться и не завалиться в лужу – не хочется получить травму на ровном месте. Хотя сам по себе снег – потрясающее природное явление. Очень красиво, когда он при легком морозце медленно падает на землю. Когда же снег превращается в черную грязь, за пределы базы не тянет, наверное, не только меня.


21 марта. Саранск. "Мордовия" - "Локомотив" - 0:0. Вратарь "Локо" ГИЛЬЕРМЕ спасает ворота после удара Янника ДЖАЛО. Фото - Андрей КОНДРАТЬЕВ.

Джало – 6,0 за активную игру на снегу

– С синтетическим полем вы в Саранске столкнулись впервые в карьере?

– Раньше ни разу такого не было. Синтетика требует немножко другой работы тела, и чтобы к этому привыкнуть, я дополнительно хожу в тренажерный зал, заставляю свое тело адаптироваться к новым условиям, чтобы не получить непредвиденных травм. Серьезных проблем нет, привыкнуть к полю – вопрос времени.

– А как вам меню на базе? Вы, наверное, привыкли к другой еде?

– О да! Проблема привыкания к российской еде, наверное, для меня самая насущная. Это даже сложнее, чем адаптироваться к полю. Я привык к блюдам на основе спагетти, риса. В России они существенно отличаются от португальских, может быть, за счет иных приправ, и мой организм с трудом к ним адаптируется. А питание для профессионального футболиста я считаю очень важным аспектом, и даже в Португалии не сразу вышел на оптимальный для себя режим.

– В России вам не предложат и того портвейна, которым на весь мир известна Португалия.

– "Порту" в моем понимании вино номер один, но, признаюсь, что сам к нему равнодушен, как и к любому другому алкоголю. Я приверженец натуральных напитков, свежевыжатых соков и даже газировку употребляю, как у вас говорят, по праздникам и в небольших количествах.

– Вы не сразу дебютировали в "Мордовии", пропустив матч с "Кубанью" и выйдя на замену во встрече с ЦСКА. Почему?

– У меня была легкая простуда, не смог подойти к первому матчу в оптимальной форме и поэтому не попал в состав.

– В чем причины крупного поражения "Мордовии" от армейцев?

– Лишний раз убедился, что команды высокого уровня не прощают соперникам ошибок. Свою роль сыграло и то, что большую часть матча мы провели вдесятером после, считаю, несправедливого удаления с поля Яковлева. Но, проанализировав свои ошибки, мы выбросили игру с ЦСКА из головы и, как видите, достаточно успешно настроились на встречу с "Локомотивом".

– К своим 28 годам вы обзавелись семьей?

– Да, и большой. Но моя жена и трое детей остались в Лиссабоне. Нет смысла их сейчас привозить в Россию – здесь все другое, а главное, язык. Мои дети ходят в садик, в школу, и для них переезд в Россию стал бы сильным потрясением. Если все у меня здесь пойдет хорошо, летом привезу семью в Саранск.

– Вы производите впечатление рассудительного человека. Кому обязаны своим воспитанием?

– Мои родители, люди прямые, честные, жили небогато, но старались сделать максимум для того, чтобы я получил образование. Меня учили уважать людей – тогда и меня станут уважать, учили быть человеком слова – если обещал, выполни. Я рано покинул дом, отправившись в академию лиссабонского "Спортинга", и прошел хорошую школу жизни. Там была сумасшедшая конкуренция, приходилось несладко – были и зависть, и интриги. Зато я научился жизни в спортивном коллективе.

– На основании трех туров успели составить представление о российской премьер-лиге?

– Да, я же смотрю телевизор. Меня поразило, сколько тут качественных футболистов. Самая сбалансированная российская команда – "Зенит". Мне очень нравится футбол, в который он играет, – зрелищный, эстетичный. Там есть люди, которых я хорошо знаю, например, Халк. Против Хави Гарсии, Гарая, Витселя я играл, и мне интересно следить за ними. Приятной неожиданностью стала и очень зрелищная игра не слишком известного "Краснодара". Российский чемпионат сильный, интересный, я рад возможности участвовать в нем.


Нападающий "Зенита" ХАЛК. Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

– Не завидуете Халку, к которому приковано повышенное внимание?

– Я за него очень рад, потому что он не только игрок, но человек очень хороший и заслуживает оказываемых ему почестей. О моих переходах из команды в команду тоже немало писали, когда я был в зените своей карьеры. Но после травм мне нужно восстанавливать свое реноме, чтобы завтра вновь вспомнили, что есть такой Янник Джало, умеющий играть в футбол.

– Многие иностранцы считают российские клубы источником хорошего заработка и трамплином для прыжка в Западную Европу. Каковы цели вашего пребывания в "Мордовии"?

– В первую очередь хочу принести пользу "Мордовии", поверившей в меня, хочу отплатить добром тренеру Семину, который поддерживает и верит в меня. Очень не хочется его подвести. Личные амбиции для меня на втором месте. Может быть, "Мордовия" станет отправной точкой и моя карьера снова пойдет в гору. Понятно, что обе цели взаимосвязаны. Если бы думал о деньгах, то остался бы в "Бенфике". Но я не могу сидеть на скамейке, просто схожу там с ума. Мне хочется наслаждаться футболом, хочу доказать саранским болельщикам и всему миру, что еще чего-то стою. Чувствую, что в доброй атмосфере "Мордовии" все у меня будет хорошо. И тогда деньги от меня никуда не денутся, сами придут.

Саранск – Москва