25 апреля 2015, 23:35
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур. "ТОРПЕДО" – ЦСКА – 0:2
– Вы наверняка помните эпизод незадолго до окончания первого тайма, когда торпедовец толкнул меня, и я ударился о штангу, – сказал Акинфеев в интервью bobsoccer.ru. – Уже после того, как тайм завершился, этот же игрок схватил меня за локоть. Я попросил его убрать руки. В ответ он в нецензурной форме оскорбил мою маму. Всем известно, как я отношусь к своим близким, что семья для меня – святое. И я не потерплю никаких оскорблений в адрес родных людей. Еще скажу, что я просто оттолкнул торпедовца, никакого удара там не было.
– Что произошло в конце первого тайма? Чуть-чуть эмоций. Он мне что-то сказал, потом я ему, а затем Акинфеев ударил меня в лицо. Не понял, почему. Арбитр не видел эпизода и почему-то показал нам по желтой карточке, – передает слова Стевановича из смешанной зоны "Сатурна" корреспондент "СЭ" Егор ЧЕРНОВ. – Разговаривали на повышенных тонах? Да, но это все понятно. В каждой игре есть такие разговоры. Но бить в лицо... Я не знаю. Вратарь заслуживал красную карточку? Мое мнение в данном случае ничего не значит.
СУД Александра БОБРОВА
В эпизоде перед перерывом серьезную ошибку допустил арбитр Алексей Еськов. Он не удалил Акинфеева, который после остановки игры умышленно совершил грубый фол в отношении хавбека Стевановича. Действия голкипера можно назвать тычком или ударом соперника в лицо – от формулировки зависел бы только срок дисквалификации. Однако судья не решился показать нарушителю красную карточку, вместо этого показав по желтой обоим участникам конфликта.
Валерий БУТЕНКО, известный в прошлом футбольный судья и инспектор, арбитр международной категории:
– Судья решил выйти из ситуации таким образом – наказав предупреждениями обоих футболистов. Видимо, сыграл свою роль авторитет Акинфеева. Хотя по факту вратаря нужно было удалять.
– Видел этот эпизод. Его видел и судья матча Еськов, отреагировавший на него, – сказал глава КДК РФС Артур Григорьянц, которому позвонил корреспондент "СЭ" Сергей АСТАХОВ. – Более того, он вынес наказание в виде желтых карточек Акинфееву и Стевановичу. Судья оценил действия игроков как нарушение, повлекшее за собой наказание в виде предупреждений.
Если бы арбитр не увидел эпизод и не оценил бы его, то у КДК были бы основания для возбуждения дела. Но поскольку он все видел, то в соответствии с дисциплинарным регламентом, у КДК РФС нет оснований возбуждать дело по данному эпизоду.
– А если судья неверно разобрался в эпизоде?
– Арбитр уже вынес наказание.
– Акинфеев утверждает, что Стеванович в нецензурной форме оскорбил его маму…
– Это не дело КДК. Мы рассматриваем только дисциплинарные дела.
***
– Мы не слышали, оскорблял ли Стеванович маму Акинфеева или нет. При этом, не верить вратарю мы не имеем никаких оснований. Но зато мы видели то ли толчок, то ли удар со стороны голкипера, - сказал член комитета по этике РФС Андрей Созин, которому также позвонил корреспондент "СЭ" Сергей АСТАХОВ.
– Но высказывание словенца вы можете разобрать?
– А свидетели были? Кому что предъявить? Нет никаких доказательств.
***
Вице-президент "Торпедо" Борис Игнатьев тем временем сообщил ТАСС:
– Мы не собираемся требовать дополнительного наказания для Акинфеева. Мы собираемся обжаловать желтую карточку Стевановича. Она была предъявлена, по нашему мнению, несправедливо.