Социальные сети, безусловно, не являются главным мерилом популярности футбольных клубов, да и в принципе создать универсальный способ выявления количества поклонников того или иного коллектива, пока невозможно. Тем не менее, эти числа дают определенное представление о внимании, которое пользователи интернета уделяют команде. А еще это важный показатель работы клубов со свое аудиторией во всемирной паутине. Ведь социальные сети – важный инструмент продвижения бренда.
В сравнении с европейскими клубами-грандами топ-чемпионатов популярность российских команд в социальных сетях мала. Суммарное количество подписчиков разных аккаунтов "Барселоны", "Реала" и "МЮ" уже выражается в девятизначных числах, а еще более десятка европейских клубов имеют свыше 10 миллионов "фолловеров". Но с середняками и лучшими коллективами ряда европейских чемпионатов "второго порядка" результаты российских лидеров сопоставимы.
В России пока три клуба имеют более 1 миллиона подписчиков. "Зенит" и "Спартак" перевалили за 2 миллиона, и питерцы пока опережают москвичей более чем на 400 тысяч интернет-последователей. Третью строчку уверенно держит ЦСКА. Питерцы набрали больше подписчиков в самой популярной сети мира Facebook (скоро их число перевалит за 1 миллион), а также имеют большое преимущество над всеми в РФПЛ в Instagram. "Спартак" лидирует в "ВКонтакте" и Google+.
Заметим, что у клубов РФПЛ суммарное количество подписчиков в "ВКонтакте", Twitter и Facebook примерно одинаково, в то время как для зарубежных команд ключевое значение имеет именно социальная сеть Марка Цукерберга. Также все клубы премьер-лиги представлены и в Instagram. Заметим, что единственной командой, для которой эта сеть дает второй результат по общему числу подписчиков, является "Терек".
Очень хорошую прибавку лидерам российского списка дает и Google+. В то же время многие клубы РФПЛ в этой соцсети фактически отсутствуют, имея лишь аккаунт, связанный с их каналами в YouTube. В последнем отрыв в рейтинге имеют "Зенит" и "Спартак". Питерцы также, единственные из первой тройки, имеют официальный аккаунт в "Одноклассниках". Но лидером в этой российской социальной сети является "Анжи".
Потихоньку осваивают клубы РФПЛ и стремительно набирающую популярность в нынешнем году, связанную с Twitter социальную сеть для ведения видеотрансляций Periscope. Было объявлено, что в период с 26 марта по 12 августа 2015 года количество аккаунтов в ней возросло с нуля до 10 миллионов. Сейчас надо думать, их число еще больше. Отметим также, что "Крылья Советов" – пока единственный клуб РФПЛ, позиционирующий себя в популярной китайской социальной сети Weibo.