Футбол

29 ноября 2017, 10:00

Георгий Ярцев: "С Каррерой у "Спартака" появился новый козырь - умение терпеть!"

Александр Львов
Обозреватель

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур. "СПАРТАК" – "ЗЕНИТ" – 3:1

Легендарный спартаковец обсудил с обозревателем "СЭ" матч своих одноклубников с "Зенитом".

Перед встречей на "Открытие Арене" "Спартака" с "Зенитом" мне вспомнилась похожая, образца 1996 года. Холодной осенью на "Петровском" она завершала сезон. А чтобы его продлить и заработать право на золотой матч с "Аланией", гостям требовалась только победа. Другого варианта у подопечных Карреры не было и сейчас, поскольку только три очка оставляли им реальные шансы на борьбу за сохранение титула.

РАЗМИНКА.

"ЗЕНИТ" ПОСТАРАЕТСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ РИСКА"

Предматчевое обсуждение начали с главного вопроса.

– Поражение отсекает "Спартак" от борьбы за золото?

– Считаю, что да, – категорично ответил Ярцев. – Конечно, и ничья еще дает, какой-то теоретический шанс – мало ли, что на турнирном пути может случиться. И дело даже ни в том, что конкуренты уйдут вперед. Здесь важен еще и чисто психологический момент – одолел прямого конкурента, значит, получил дополнительный психологический заряд на будущее, заставил соперников вздрагивать. Уступил – все наоборот.

– Высокая цена матча может заставить сковать игру "Спартака", сделает его излишне осторожным?

– Возможно, в такой ситуации, кто-то и мог бы впасть в подобное состояние. Но "Спартак" – чемпион, который играет на своем стадионе. Именно стадионе, а не поле! И уж здесь будьте любезны ни секунды не забывать об этом.

– А чего ждать от "Зенита"?

– Вот он, скорее, постарается обойтись без риска. Заставлять соперника ошибаться, ловить его на контратаках и максимально лишить контроля мяча – это идеальный гостевой вариант для того, чтобы не проиграть. А ничья для "Зенита" – не худший вариант. Хотя думать он будет только о победе.

Луиз АДРИАНУ (справа) отправляет второй мяч в ворота питерцев. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Луиз АДРИАНУ (справа) отправляет второй мяч в ворота питерцев. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ИГРА

"ГОЛ АДРИАНУ – НАСТОЯЩАЯ КЛАССИКА!"

Как и ожидалось, в первые 15 минут соперники пытались нащупать слабые места в построениях друг друга. Обе команды совершали фланговые проходы усилиями Жиркова со Смольниковым с одной стороны и Комбарова с Ещенко – с другой. А в середине, используя любую возможность, чтобы пролезть на ударную позицию, рвались вперед Зе Луиш и Полоз с Кокориным.

И первым важным событием матча стал отмененный гол Луиза Адриану.

– Все по делу, – уверенно оценил момент Ярцев. – Пробей бразилец первым касанием, и вопросов бы не было. Молодцы судьи – быстро разобрались.

А вскоре "Спартак" забил гол по правилам – Самедов после идеальной передачи Комбарова головой подсек мяч в дальний от Лодыгина угол.

– Думаю, здесь сплоховали зенитовские защитники, которые стерегли в штрафной рослых Зе Луиша и Луиза Адриану, упустив из вида невысокого Самедова, – констатировал тренер. – Ну и, конечно, Сашка все исполнил на классе! Даже не помню, когда он такие мячи забивал. Сейчас "Зенит" должен пойти вперед – деваться-то некуда.

После гола питерцы и впрямь пошли вперед. Но делали это уж слишком простовато, а потому неопасно. Правда, настырный Жирков слева моментами уходил от Ещенко, но его прострелы в штрафную Селихова застревали в толчее игроков. А вот "Спартак" задачку со вторым голом решил на пятерку. В лучших традициях времен моего собеседника и Олега Романцева, хозяева совершили вылазку через центр, где Зе Луиш пяткой вывел на удар Луиза Адриану. У Лодыгина, шансов уберечь ворота от обводящего удара бразильца, не было.

– Вот это классика! – ликовал Георгий Александрович. – Настоящая классика! Комбинация, конечно, сказочная. Но как можно было так провалить центральную зону перед своей штрафной? А ведь ее охраняли Иванович и Маммана. Им бы надо было посмотреть встречу "Спартака" с "Марибором" – там словенцы два тайма держали эту зону на замке.

Действительно в том эпизоде питерские защитники прохлопали своих подопечных. Хотя потом тот же Маммана дважды совершал блестящие подкаты, выбивая мяч из-под ног Луиза Адриану и Зе Луиша, выходящих один на один с Лодыгиным.

– Игра защитника оценивается по количеству его ошибок, – заметил по этому поводу Ярцев. – И одного просчета достаточно, чтобы смазать все впечатление. Ну да ладно об этом. Я вот никак не могу понять, почему спартаковцы, поведя в счете, опять сбавили обороты и отдали инициативу. Так ведь и до беды не далеко.

И "Спартак" вскоре пропустил. Сначала Кокорин головой пробил в штангу. А затем, после суеты в штрафной хозяев, мяч был выбит в свободную зону, куда пулей влетел Кришито, чей удар и вернул гостям надежду.

– Все были сосредоточены на ситуации в штрафной, потому Кришито и получил возможность пробить без помех, – комментирует Ярцев гол итальянца. – Ну, еще и Самедов, от которого мяч срикошетил, не в том месте оказался. Словом, все одно к одному. Но ведь перед этим был уже тревожный звонок от Кокорина. Не подействовало. Теперь "Спартаку" предстоит очередное испытание вторым таймом.

Забегая вперед, замечу, что позднее Георгий Александрович, со свойственной ему резкостью и прямотой, заявил, что чемпион провел вторую половину встречи слабее, чем первую.

– Сегодня в "Спартаке" собраны футболисты, которые в состоянии регулировать игровой ритм встречи, контролировать мяч. А этого не было видно, – удивлялся уважаемый тренер. – Ясно, что "Зенит" будет все оставшееся время атаковать. В таких случаях важно не дать сопернику простора, вовремя перекрывать свободные зоны, страховать партнеров. Именно для этого Каррера выпустил после перерыва Зобнина, который умеет придержать мяч, наладить игру в пас. Но противник все равно был активней. Неудивительно, что "Зенит" имел моменты, чтобы не только сравнять счет, но и выйти вперед. Спасибо Селихову.

Здесь Ярцев, видимо, имел ввиду эпизод, когда в дыму от вспыхнувших файеров Селихов достал мяч после сложнейшего удара Паредеса. А затем спартаковский голкипер блестяще среагировал на удар головой Кокорина.

– Возможно, сам "Зенит" заставил хозяев больше играть на удержание счета. Особенно после удаления Фернанду. Но главное – "Спартак" выстоял. На терпении, характере, на огромном желании победить. И не просто выстоял, а еще и завершил все голевым аккордом Пашалича.

– О неприятных моментах говорить будем?

– Вы имеете ввиду удаление Фернанду и провокацию Паредеса, который хотел спровоцировать Мешкова на красную карточку Самедову? Фернанду еще в первом тайме был излишне взвинчен и сорил штрафными. А когда он въехал ногой в Дриусси, терпение, в виде второго предупреждения, у арбитра лопнуло. Что касается эпизода с Паредесом, то неприятно видеть, как такой симпатичный игрок выступает в грязной роли симулянта. У нас и своих хватает.

Юрий ЖИРКОВ (слева) и Игорь СИТМУТЕНКОВ. Фото "СЭ"
Юрий ЖИРКОВ (слева) и Игорь СИТМУТЕНКОВ. Фото "СЭ"

ОВЕРТАЙМ

"В "ЗЕНИТЕ" ВЫДЕЛИЛ БЫ ЖИРКОВА"

– Итоги подведете?

– Победа показала, что, кроме всего прочего, Каррера научил футболистов умению терпеть. Без этого больших высот не взять. Ну, а недочетам и ошибкам тренер посвятит время на разборе. Выигрыш "Спартака" заслужен и сомнений не вызывает. Чемпион был сильней!

– Долг за 1:5 в первом круге возвращен?

– Считаю, что на все сто.

– Лучших игроков встречи назовете?

– Блестяще сыграл Джикия. Выбор позиции, отбор, борьба – все на уровне. Ну и, конечно, хорош Зе Луиш. Питерские защитники его еще долго будут вспоминать. А в "Зените" выделил бы Жиркова. Манчини понял – если Юрий в порядке, ему цены нет. А если в целом, то игра питерцев сейчас выглядит какой-то лоскутной, незаконченной. Отсюда и турнирные перепады. Ансамбль подобран мощный, а отдача не по затратам. Правда, Манчини тертый тренер, разберется, что к чему. Но время-то бежит. А за результат, несмотря ни какой авторитет, спросят.

– И как вам видится дальнейшая погоня за золотом?

– Пока бал правит "Локомотив" Семина, чьи опыт, мудрость и умение спутали все карты. Особенно тем, кто любил, именно любил, повторять про возраст Юрия Павловича. Теперь пусть догоняют. И, судя по игре с "Зенитом", "Спартак" в этом забеге не окажется в аутсайдерах. Ведь у него появился еще один козырь – умение терпеть.