Футбол

13 октября 2018, 17:35

"Греть" сокамерников, играть в шашки. Как будут сидеть Кокорин и Мамаев

Арман Мкртчян
Корреспондент
Российская правозащитница и журналистка Ева Меркачева рассказала, что ждет в ближайшие дни футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, которые в настоящее время находятся в карантинных камерах СИЗО №2 ("Бутырка"). Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 УК РФ "Хулиганство", им грозит до семи лет лишения свободы.

Где они сейчас

– Они в карантинных камерах, с одним соседом. Знаем, какие у них условия. Мы их навестим в начале или середине следующей недели, когда переведут в обычные камеры.

Куда посадят

– Думаю, что в начале следующей недели они получат постоянную камеру. Потому что вряд ли у них есть какие-то инфекционные заболевания. Сейчас они должны были сделать флюорографию. Затем сдать кровь на ВИЧ, гепатит и прочие сложные заболевания. Полагаю, что у них будет все в порядке с анализами, хотя бы потому что они спортсмены. Это все врачи понимают, но просто есть обязательные процедуры, которые нельзя обойти даже в случае если космонавт к ним попал и здоровье у него космическое. Тянуть врачи ничего не будут.

Сложность может возникнуть с подбором для них сокамерников. Тем более мы сейчас заранее тревогу забили. Мало ли они окажутся в каких-то нехороших камерах. Думаю, что с учетом резонанса, с учетом того, что вокруг них происходит, руководство СИЗО должно пройти между Сциллой и Харибдой. С одной стороны не поместить их в слишком хорошую камеру, потому что мы об этом скажем, и все затрубят, что миллионы положили для комфортных условий. С другой стороны не поместить их в камеры, где люди спят на полу, и где их будут прессовать. Потому что снова придем мы и сообщим об этом всем.

Очень сложно найти камеры, чтобы они были абсолютно средние, а люди, которые в них находятся, примерно подходили по статьям. Необходимо избежать ситуации, где подозреваемых в преступлении средней тяжести или не тяжким статьям сажали с жесткокими обвиняемыми. Сейчас руководство СИЗО находится в поиске. Это их главная проблема.

Может быть, их в маломестные камеры поместят потому что, в больших, где по 40, 50, 60 людей живут, очень сложно будет их контролировать. Представляете, там одна камера, как целое общежитие? Маломестные камеры априори всегда лучше и очень часто там есть видеонаблюдение. Это в том случае, если с парнями что-то случится.

Есть так называемый спецблок. Не исключаю, что и туда их могут отправить. Там как раз все камеры с видеонаблюдением.

"Бутырка" – огромный организм. Мы там много раз бывали, ходили по всем местам, но периодически обнаруживали камеры, которые раньше там не видели. В башне, по-моему, несколько находили. Но с ребятами все будет достаточно правильно. Их не поместят в супер-камеру, но и не посадят в откровенно плохую.

Александр Кокорин и Павел Мамаев. Фото REUTERS
Александр Кокорин и Павел Мамаев. Фото REUTERS

С кем будут сидеть

– Если, как я говорила, "бомжи, наркоманы и пьяницы" совершили преступления незначительной степени тяжести, у них нет инфекционных заболеваний, то они вполне могут оказаться в одном месте с футболистами. У любого может быть цирроз печени, потому что он пил все время и его тоже могут посадить с нашими футболистами.

Смогут ли сидеть вместе

– Их обязательно разделят. Людей, которые проходят вместе по одному делу, запрещено законом сажать в одни и те же камеры.

Кому тяжелее всего

– Психологи, прежде всего, активно занимаются Кириллом (братом Александра Кокорина – Прим. "СЭ"). Ему тяжелее всех переносить психологически данное обстоятельство. Когда правозащитники приходили, его уводили на разговоры со специалистами, и я так понимаю, что это была не первая беседа. Павел и Александр ни на что не жалуются. Они в этом смысле, я бы сказала даже, достаточно адаптивными оказались.

Распорядок дня

– В СИЗО он одинаков для всех и прописан приказом ФСИН. Подъем рано утром, заправка кроватей, завтрак. Обязательная часовая прогулка. Потом обед. Их не выводят из камеры ни на какие мероприятия, но их могут пригласить в адвокатский или следовательский кабинеты. Смотря, кто к ним наведывается.

Есть еще свидания, но они полагаются с разрешения следователя. Очень сомневаюсь, что ребятам сейчас дадут видеться с близкими.

Бутырский следственный изолятор. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Бутырский следственный изолятор. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Как будут кормить

– Кормят всех одинаково. Исключения есть только для тяжелобольных. Утром это манная или овсяная каша, чай и кусок хлеба. Все заключенные любят гречку, но ее всегда в дефиците. В обед какой-то суп или щи. Может быть рыба, картофельное пюре, либо макароны. Во время ужина все зависит от умения поваров, которые дежурят в этот день, приготовить то или иное блюдо. Некоторые прекрасно справляются. Иногда еду можно есть и она будет похожа на столовскую. А некоторые готовят так ужасно, что даже глядеть на тарелку тошно, людей просто начинает воротить. Есть заключенные, которые что-то определенное берут. Так что все зависит от предпочтений.

Чем они могут заниматься в свободное время

– Ребята предоставлены сами себе. Никто не занимается их досугом. Это не осужденные. Можно смотреть телевизор, читать, попросить настольные игры – шахматы, нарды, шашки. Библиотека есть, ее сотрудник приходит и предлагает книги. Обвиняемые могут писать письма, сочинять стихи или йогой заниматься в камере. Есть та же самая часовая прогулка, там можно побегать, хотя дворик крошечный.

Обычно все готовятся к апелляциям, к рассмотрению дела. Пишут свои речи, заняты чем-то важным.

Александр Кокорин и Павел Мамаев. Фото Алексей Иванов
Александр Кокорин и Павел Мамаев. Фото Алексей Иванов

Можно ли тренироваться

– Есть платный спортивный зал, где очень большая очередь. Шикарнейшие условия, мы там проводили йогу. Это просто фантастика. Он так отделан, своды внутри красивые. Классный спортзал! Попасть туда сложно, потому что желающих заплатить деньги и позаниматься хотя бы час, много.

Статья Кокорина и Мамаева – "по понятиям"?

– "Хулиганство" это нормальная статья. Есть только несколько непочетных пунктов – педофилия, насильственные и развратные действия. И все, что касается сексуальной части, особенно в отношении детей.

Статус миллионеров – что он значит

– Сокамерники будут надеяться, что футболисты их начнут "греть", делиться всем хорошим, что приходит извне. Это нормально. Таково правило тюремного общежития.

Кокорин и Мамаев. Главное по теме. Онлайн