Футбол

22 апреля 2019, 20:40

Кокорин и Мамаев выступят в суде в четверг

Александр Рогулев
Корреспондент
В понедельник началась третья неделя процесса по делу форварда "Зенита" и хавбека "Краснодара".

К Кокорину пустят врачей "Зенита"

Начало рабочей недели оказалось богатым на продолжение популярных сериалов. Одних утром в понедельник интересовал второй эпизод финального сезона "Игры престолов", появившийся на всех популярных платформах. Но нас не проведешь: не изменяя привычке, мы с утра направились на Зоологическую улицу следить за реалити-сериалом с участием Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого.

Самые интересные свидетели, а также трое пострадавших побывали в Пресненском районном суде Москвы в ходе восьми предыдущих заседаний. Теперь это, что называется, кружок по интересам: от федеральных СМИ около здания осталось четыре камеры и дюжина пишущих коллег.

Слушания возобновились без сенсаций. Единственная новость касалась Александра Кокорина: его адвокаты сообщили, что у нападающего "Зенита" в СИЗО побывают клубные врачи – суд удовлетворил ходатайство защиты. Посетить "Бутырку" медработники сине-бело-голубых смогут в среду: они осмотрят больное колено форварда и обсудят с тюремными докторами процесс лечения.

С утра в суд пригласили Викторию Джаванидзе – одну из посетительниц "Кофемании" в момент конфликта компании игроков с Паком и Гайсиным. Она особо не интересовала ни прокурора, ни защиту, и была интересна только в связи с фактом вызова полиции. "Дожал" свидетельницу не гособвинитель, а Андрей Ромашов – адвокат Кокорина-старшего.

– Вот этого человека запомнила, – сказала Виктория, показывая на нападающего после вопроса Ромашова. – Он сделал несколько шагов. Я тогда подумала, чтобы мне что-то в голову не прилетело.

Литовская подруга Мамаева

Вторым свидетелем стал оперативный сотрудник полиции Максим Сизов. Он участвовал в оперативно-розыскных мероприятиях по Кокорину-младшего: производил обыск дома у Кирилла, а также делал раскадровку записей с водителя Соловчука. Прокурор Светлана Тарасова ограничилась дежурными вопросами, а защита пыталась настоять, чтобы показания Сизова вообще не рассматривались в деле – по их мнению, оперативник некомпетентен.

Самое интересное нас ожидало после. Как оказалось, суд так и не смог отыскать литовскую подругу Мамаева – Александру Поздняковене. Именно с нее начался конфликт у клуба "Эгоист": это она села в машину к Соловчуку, и вышла оттуда, рассказав спутникам об оскорблениях. Две недели сторона обвинения пыталась отыскать девушку, но безрезультатно. Пришлось зачитывать показания.

Когда прокурор начала это делать, сидящая в зале Алана Мамаева внимательно посмотрела на мужа, который, кажется, впервые пришел суд в белом, а не в черном. Выдержит такой взгляд не каждый. Полузащитник не выдержал – стал смотреть в сторону. За время оглашения показаний он несколько раз бросал взгляд в сторону супруги. Момент для пары, конечно, максимально неприятный. Зато показания Поздняковене четко следовали линии защиты.

– Мы стали обсуждать, куда поедем дальше, – Тарасова зачитывала показания свидетельницы со скоростью света. – Я села в машину, увидела незнакомого мужчину. Спросила у него, работает ли он водителем у Кокорина. В ответ он сказал: "Я таких петухов не вожу". Я начала спорить: почему он так сказал? Чуть позже дверь открылась, Мамаев вывел меня из автомобиля и попросил пересесть.

Оказывается, Поздняковене не хотела рассказывать своему приятелю о том, что сказал Соловчук. Мамаев несколько раз спросил, почему она ругалась, и только когда пригрозил девушке ссорой та призналась. "Он пообещал мне, что мы поссоримся, если я ему не скажу. Пришлось рассказать", – говорила Александра во время допроса.

На очной ставке Соловчук подтвердил показания девушки частично. Тот факт, что он назвал футболистов "петухами", водитель не признал.

"Кинозал"

После перерыва на обед других свидетелей у прокурора не было. Еще две девушки из компании игроков прописаны в Краснодаре и Владивостоке, и найти их сейчас не представляется возможным. Адвокаты пообещали, что помогут разыскать девушек: если они в Москве, то придут в суд позже, а если дома – выйдут по видеосвязи.

Пока же обвинение и защита снова смотрели кино. На этот раз даже с эффектом кинотеатра: в зале погасили свет, все расположись удобно. Смотрели видео драки в "Кофемании", но не с той камеры, что выкладывал "РЕН ТВ", а с противоположной – которая располагалась на стороне Пака. После заседания видео дали скопировать адвокатам: есть вероятность, что скоро мы увидим его в общем доступе.

Нам же оставалось слушать по истине легендарные диалоги между Тарасовой и пятью адвокатами, обсуждавших видео.

– ...Смотрите на голову! Лысина ровная, розовая, хорошая, – анализировал кадры Ромашов.

– Почти как у вас, – язвила прокурор.

– Нет, у меня лучше, – парировал адвокат.

После просмотра видео препирательства продолжились по существу. Во-первых, защита потребовала предъявить вещественное доказательство – стул, которым Кокорин бил Пака. А, во-вторых, попросила суд назначить показания подсудимых на четверг – чтобы перед их выступлением в суде иметь возможность поговорить с клиентами тет-а-тет. И если во втором случае их ходатайство удовлетворили, то в первом – нет. Стул в суде демонстрироваться пока не будет.

– Да потому что стул не тот! – объяснял Ромашов корреспонденту "СЭ" после заседания. – Мы уже подходим к роману "12 стульев". Вы посчитайте, там их ровно 12. И какой из них нужный – загадка.?

Суд Кокорина и Мамаева. Live!