Футбол

5 декабря 2018, 23:45

Оглашение решения суда по делу Кокорина и Мамаева. Полная версия

"СЭ" приводит расшифровку оглашения решения Тверского районного суда по продлению ареста нападающего "Зенита" и полузащитника "Краснодара". Футболисты будут находиться под стражей до 8 февраля 2019 года.

Федеральный судья по уголовным делам Алексей Криворучко: "Рассмотрев в открытом судебном заседании постановление заместителя начальника 8-го отдела следственной части ГСУ РФ по Москве Перлова о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении Мамаева Павла Константиновича, Кокорина Александра Александровича, Протасовицкого Александра Сергеевича, троих обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных статьей 116 и частью второй статьи 213 УК РФ, а также Кокорина Кирилла Кирилловича, обвиняемого в совершении четырех преступлений, предусмотренных статьей 116 и частью второй статьи 213 УК РФ, проверив представленные материалы, заслушав следователей, мнение прокурора, доводы обвиняемых и их защитников, суд установил – в производстве у Перлова находится уголовное дело, возбужденное 8 октября 2018 года, по признакам преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ по факту нанесения Паку побоев и совершении в отношении последнего насильственных действий, причинивших физическую боль, из хулиганских побуждений. В одно производство данным уголовным делом соединены уголовные дела, возбужденные по признакам преступлений, предусмотренных статьями 116 и 213 ч.2 УК РФ. Как следует из ходатайства следователей в представленных материалах, срок следствия по делу продлен по 8 февраля 2019 года.

10 октября 2018 года по подозрению в совершении преступлений в порядке статей 91 и 92 УПК РФ задержаны Кокорин А.А. и Мамаев П.К, 11 октября задержаны Кокорин К.К. и Протасовицкий А.С. В этот же день каждому из них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 8 декабря 2018 года. 18 октября Кокорину А.А., Мамаеву и Протасовицкому предъявлены обвинения по совершению преступлений, предусмотренных статьями 116 и 213 ч.2 УК РФ. 12, 14 и 15 ноября 2018 года им предъявлены обвинения в совершении преступлений в новой редакции. 16 ноября 2018 года Кокорину К.К. предъявлено обвинение в новой редакции.

Заместитель начальника 8-го отдела следственной части ГСУ РФ по Москве Перлов с согласия руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемых Кокориных, Мамаева и Протасовицкого каждого на два месяца, а всего до 8 февраля 2019 года. Свое ходатайство следователь мотивировал необходимостью выполнения следственных и процессуальных действий, направленных на объективное и всестороннее расследование уголовного дела. При этом, следствие полагает невозможным избрание иной, кроме заключения под стражу, меры пресечения, поскольку, находясь на свободе, обвиняемые могут скрыться от органов предварительного следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать давление на свидетелей и потерпевших, или иным путем воспрепятствовать производству уголовного дела. Просит учесть особые обстоятельства уголовного дела, особо активную роль каждого из обвиняемых в совершении преступных действий, особые цинизм и жестокость по отношению к потерпевшим, а также короткий промежуток времени между преступными деяниями. Инициатор ходатайства и прокурор в судебном заседании в полном объеме поддержали ходатайство.

Обвиняемые Кокорины, Мамаев и Протасовицкий, а также их защитники возражали против заявленного следователями ходатайства, указав на его необоснованность и голословность. По мнению стороны защиты, доводы обвинения не подтверждены соответствующими материалами дела. В содержании имеющихся в распоряжении следственных органов видеоматериалов с имевшими место событиями противоречат инкриминируемому каждому из них обвинению. Предъявленные обвинения, а также представленное в суд ходатайство основаны исключительно на ложных показаниях потерпевших. Каждый из обвиняемых оказывает содействие следствию в установлении объективной действительности. Намерений скрыться от следствия или воспрепятствовать ему ни у кого из обвиняемых не имеется.

По мнению стороны защиты Кокорина А.А., у следствия не имелось законных оснований для предъявления ему обвинения в новой редакции. Оно противоречит требованиям по статьям 171, 172 и 175 УПК РФ, поскольку изготовлено для устранения синтаксических ошибок. Кроме того, постановление вынесено ненадлежащим должностным лицом. Обвиняемые и их защитники просили учесть данные о личности каждого из обвиняемых. Сторона защиты Кокориных и Протасовицкого ходатайствовала об изменении обвиняемым меры пресечения на более мягкую в виде домашнего ареста, либо залога. Обвиняемый Мамаев и его защитник ходатайствовали об изменении меры пресечения на залог, либо домашний арест, либо ограничение определенных действий.

Выслушав участников судебного заседания и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам: ходатайство заместителя начальника следственного отдела о продлении содержания под стражей Кокориных, Мамаева и Протасовицкого составлено с соблюдением требований УПК РФ надлежащим должностным лицом с согласия надлежащего руководителя следственного органа в установленный законом срок. Полномочия лица, возбудившего перед судом соответствующее ходатайство, а также предъявившего обвинения, подтверждены.

Суд принимает во внимание возражения, изложенные обвиняемыми, а также их защитниками в судебном заседании. Вместе с тем, как следует из представленных судом материалов, Мамаев, Кокорины и Протасовицкий обвиняются в совершении преступлений, одно из которых уголовным законом отнесено к категории тяжких. К нему предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок, превышающий три года. Каждому из обвиняемых органами предварительного следствия отводится особо активная роль в совершении преступных действий.

На данном этапе сбор доказательств не завершен. Вместе с тем, обвиняемые Мамаев, Кокорины и Протасовицкий обладают сведениями, которые стали известны им в ходе расследования по делу, а также значительными финансовыми возможностями. С учетом обстоятельств и характера инкриминируемых каждому из них преступлений, находясь на свободе, они могут скрыться от органов следствия и суда, угрожать потерпевшим и свидетелям, либо иным способом препятствовать производству по уголовному делу.

Как усматривается из представленных в суд материалов, следователями соблюден порядок привлечения и предъявления обвинений Мамаеву, Кокориным и Протасовицкому. В суд представлены материалы, свидетельствующие о достаточности данных об имевших место событиях и о причастности к ним обвиняемых. При этом выводы следствия основаны на данных, содержащихся в протоколах допроса потерпевших и очных ставок. Объективной информации, свидетельствующей о неэффективной организации расследования, содержащейся в материалах дела, не содержится и суду не представлено. Данных, о наличии у кого-то из обвиняемых заболеваний, отнесенных к перечню тяжелых и препятствующих содержанию под стражей, суду не представлено.

Таким образом, не усматривая оснований для отмены или изменения меры пресечения, избранной каждому из обвиняемых, в том числе на домашний арест, залог или ограничение определенных действий, о которых ходатайствовала сторона защиты, и принимая во внимание необходимость выполнения перечисленных следователем постановлений, следственных и процессуальных действий, их объем и характер, согласующийся со сроком, на который по ходатайству стоит продлить содержание обвиняемых под стражей, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство следователя.

На основании изложенного и руководствуясь 97-й, 98-й, 99-й, 100-й, 108-й и 109-й статьями УПК РФ, суд постановил: "Ходатайство Мамаева, Кокориных и Протасовицкого, а также их защитников, об изменении обвиняемым меры пресечения в виде заключения под стражу на более мягкую, оставить без удовлетворения. Продлить срок содержания под стражей Мамаеву Павлу Константиновичу 17 сентября 1988 года рождения, Кокорину Александру Александровичу 19 марта 1991 года рождения, Протасовицкому Александру Сергеевичу 2 мая 1986 года рождения и Кокорину Кириллу Кирилловичу 2 мая 1999 года рождения на два месяца, а всего до трех месяцев и 29 суток, то есть до 8 февраля 2019 года".

Постановление может быть обжаловано в Московском городском суде в течение трех суток со дня вынесения через канцелярию Тверского районного суда города Москвы. Судебное заседание объявляется закрытым".