Футбол

18 октября 2018, 09:00

Гильерме: "Когда не попал на ЧМ, думал, что мое время в сборной подошло к концу"

Юлия Яковлева
Корреспондент
Вратарь "Локомотива" Гильерме дал интервью "СЭ", в котором рассказал о первых официальных матчах за сборную России, конкуренции с Луневым, наследии Акинфеева и своих ошибках.

100 "сухих" матчей, неожиданный шанс

– Вы провели два первых официальных матча за сборную. Мечта сбылась, цель достигнута?

– Цель – продолжить играть за сборную и показывать хороший футбол. Я давно мечтал оказаться в стартовом составе, и наконец-то получил такую возможность. Для меня это шанс всей жизни – именно так воспринял эти две встречи. Не мог не воспользоваться возможностью. Хорошо, что все получилось. Мы обыграли Турцию, да и со Швецией заслуживали победу. Хочу поблагодарить всех игроков сборной и тренерский штаб за доверие.

– Вы провели 100 "сухих" матчей и вошли в Клуб Льва Яшина. Насколько это важно для вас?

– Я рад, что добился такого результата. Но не раз говорил, что предпочел бы победу над Швецией со счетом 3:2, чем нулевую ничью. Конечно, важно не пропускать голы. Но ведь самое главное – победа.

В Бразилии есть подобные "клубы" – для тех, кто мало пропускает?

– Нет, немного другой менталитет. В Бразилии не очень заботятся о том, чтобы сыграть на ноль. Когда я только приехал в Россию, тоже не понимал, почему все требуют от вратарей "сухих" матчей. В Бразилии таких требований нет.

Вы на самом деле думали, что двери в сборную закрыты после того, как не попали в заявку на ЧМ-2018?

– Наверное, да. В первую очередь из-за возраста – скоро мне исполнится 33 года. И раз не вызвали на чемпионат мира, подумал, что, наверное, мое время в сборной подошло к концу. Но когда Акинфеев объявил об уходе, у меня снова появились шансы на попадание в команду. Эти два матча – признание моей работы, чему я очень рад.

– Что думали и чувствовали, когда поняли, что сыграете в официальных матчах за Россию?

– Обрадовался, конечно. Это означало, что в меня верят. А еще понимал, что быть хоть и на два матча первым номером сборной – это большая ответственность. Ведь до этого Россию много лет успешно представлял Акинфеев. И любой вратарь, который будет защищать ворота сборной после него, должен понимать эту ответственность. И считать это дополнительной мотивацией.

– Сильно нервничали перед первым матчем?

– Я бы назвал это легким волнением, но это нормально. Когда играю за "Локомотив", тоже волнуюсь. Так и должно быть. Всегда говорю, что это часть нашей работы. Ведь когда перестаешь волноваться перед матчами, пора задуматься о завершении карьеры. Возможно, ты уже не мотивирован так, как раньше, а это не очень хорошо. А волнение, наоборот, помогает сконцентрироваться.

Конкуренция с Луневым, Акинфеев

Черчесов после этих матчей сказал, что первым номером все равно будет Лунев. Вам он об этом сообщил? И как восприняли новости?

– Нет, со мной тренер на эту тему не общался. Но я в сборной, чтобы помогать. Всегда готов приехать, если буду нужен. В Лунева верит тренерский штаб, но это не значит, что не верит точно так же и в меня. Буду снова ждать своего шанса. Это здоровая конкуренция. От этого выиграет сборная России. Получается, у тренерского штаба есть сразу два вратаря, на которых можно положиться.

Многие считают, что Акинфеев еще вернется в сборную. Как Игнашевич. Думаете, такое возможно?

– Он еще молод, почему нет? Не знаю, по каким причинам Акинфеев решил завершить выступление за сборную. Возможно, просто устал. Понятно, что двери сборной для него открыты. А возвращаться или нет – это уже выбор самого Игоря.

– Удивились решению Акинфеева?

– Да, как раз потому, что он довольно молод. Но Игорь в сборной с юных лет и выступления практически без выходных не могут не сказаться. У каждого футболиста есть право решать, что лучше для него. Так что решение Игоря нужно уважать.

– Все восхищаются вашим пасом на Головина в матче с Турцией. Это отработанная тактика или импровизация?

– Во время подготовки к матчу с Турцией тренеры говорили, что у соперника есть проблемы при опеке между линиями. Когда команда атакует, ее легко поймать на контратаке, так как появляется много свободных зон. И я пытался это сделать во время матча: как только получал мяч, искал открывшихся игроков, которые готовы рвануть в атаку. И в эпизоде со вторым голом такая атака прошла.

Ошибка с "Галатасараем", критика

– Бытует мнение, что в сборной пока нет железного первого номера – несколько вратарей равны по своим качествам. Если брать только старт этого сезона, кто из коллег по амплуа произвел на вас впечатление?

Крицюк. Он хорошо начал сезон и передает свою уверенность команде. И пока играет ярко, как и весь "Краснодар".

– Завершая тему сборной. Никто из состава не стал комментировать ситуацию с Кокориным и Мамаевым, хотя они в какой-то момент выступали за национальную команду. Вы готовы что-то сказать по не слишком приятной теме?

– Нет, я тоже не хотел бы высказываться по этому вопросу.

– В последнее время Семину не раз задавали вопрос о ваших ошибках в том или ином матче. Как считаете, заслуженно вас критикуют или все-таки преувеличивают?

– А какие именно матчи вспоминают?

– В первую очередь с "Галатасараем".

– Гол со штрафного – точно моя вина, признаю. Меня об этом еще после матча спросили. Но знаете, что происходит? Когда вратарь долго играет за клуб и считается одним из самых квалифицированных, от него всегда ждут большего. И когда ошибается, критика бывает слишком жесткой. Есть стереотип, что классные вратари не могут допускать ошибок. А когда это происходит, все сразу обращают внимание. Я к этому привык. Всегда признаю свои ошибки, не избегаю этой темы.

– Теперь о "Локомотиве". Пока что больше всего положительных эмоций и команда, и болельщики получили от матча с ЦСКА. Что скажете? Победа придала уверенности?

– Да, мы очень-очень нуждались в подобной победе. А учитывая все обстоятельства матча, игру в меньшинстве, эти три очка нам невероятно помогли. Теперь предстоит еще один важный матч – с "Ростовом". Как говорится, игра за шесть очков. Если победим, сравняемся с соперником по количеству набранных очков и поднимемся на третье-четвертое место в таблице.

– Можно ли сказать, что победить будет вдвойне сложнее из-за той оборонительной модели, что выбрал "Ростов"?

– Непросто будет еще и потому, что, вероятно, придется играть без Смолова, Фарфана, Эдера. Но у нас есть те, кто их может заменить. "Ростов" – очень организованная команда. С такими нужно терпение. И хороший шанс в атаке, чтобы забить победный гол.

– После "Ростова" к вам в гости приедет "Порту". Эдер когда-то играл под руководством нынешнего тренера команды Сержиу Консейсау. Его знания о тренере могут как-то помочь?

– Все зависит от того, насколько изменился Консейсау, его методы работы. Когда Эдер играл под его руководством? Четыре года назад? За это время тренер может многое изменить в своей работе. Ведь в футболе нужно меняться, перестраиваться каждый сезон. Так что не думаю, что этот факт как-то сильно поможет при разборе "Порту". Но, конечно, есть какие-то мелочи, которые Эдер сможет подсказать.

– Домашняя игра с "Порту" – решающая для "Локо" в Лиге чемпионов?

– Без сомнения. Нам нужен положительный результат. Если хотим продолжить борьбу за выход из группы или хотя бы попасть с третьего места в Лигу Европы, то обязаны побеждать.