11 апреля, 23:20
24-й тур РПЛ открылся громкой сенсацией: «Спартак» на своем поле уступил махачкалинскому «Динамо» (1:2). Один из ключевых эпизодов матча произошел во втором тайме, когда красно-белые пытались сравнять счет — главный арбитр Виталий Мешков при помощи ВАР назначил пенальти в ворота гостей, но Хесус Медина не смог его реализовать.
Ближе к концовке встречи казалось, что «Спартак» может отыграться. Махачкалинцы потратили много сил и практически не выбегали в атаку, а подопечные Деяна Станковича прижали их к воротам. Навесы становились все опаснее, и один из них привел к 11-метровому удару. Мешков его не сразу увидел, но после подсказки из ВАР-центра поставил на точку: вышедший на замену защитник Илья Кирш остановил рукой мяч, который летел в сторону Пабло Солари.
Это была 87-я минута, если бы «Спартак» забил, то мог бы задуматься и о победе — к основному времени добавили шесть минут. Тем удивительнее, что к точке подошел не штатный пенальтист Эсекьель Барко, а Хесус Медина, недавно появившийся на поле. Парагваец почти не играет весной, говорят о его скорой продаже, но именно он решился бить. В итоге полузащитник со всей силы ударил в перекладину, похоронив надежды красно-белых в этом матче.
По мнению эксперта «СЭ» по судейству Александра Боброва, Мешков зря наказал гостей пенальти:
«Арбитр решил, что контакт мяча с рукой Кирша получился наказуемым. Хотя это решение очень спорное. Разве такое положение руки сделало тело игрока неестественно больше, разве она была отставлена или задрана, находилась в неестественном положении или шла к мячу?»
Тем не менее после матча вопрос, был пенальти или нет, отошел на второй план. Почему именно Медина в такой ответственный момент подошел к точке — именно это интересует болельщиков «Спартака» прямо сейчас. До матча с махачкалинцами Хесус забил восемь пенальти из восьми, но данный промах может стать фатальным для команды с точки зрения борьбы за чемпионство.
Даже вратарь «Динамо» Тимур Магомедов удивился, что к точке подошел не Барко или Тео Бонгонда.
«Во-первых, насчет пенальти очень спорный вопрос. Не знаю, как трактуют эти моменты. Когда мы были на сборах в Турции, к нам приезжали и объясняли правила. Но скажите уже раз — это рука или нет, чтобы все знали и понимали. А насчет пенальтиста, я не ожидал увидеть Медину, мы смотрели Барко и Бонгонду, которые штатные пенальтисты. Я просто вспомнил игру на Кубок, в одном из матчей он очень сильно бил под перекладину именно в эту сторону. Я решил просто туда прыгнуть и еще максимально вверх пытался», — цитирует Магомедова «Матч ТВ».
Станкович на пресс-конференции и вовсе признался, что это не его выбор:
«Почему пенальти бил именно Медина? В этом проблема... Мы обсуждали, кто должен исполнять пенальти. Но на поле игроки часто действуют так, как они чувствуют. Лучше я спрошу завтра об этом у парней — сегодня не буду их тревожить. Для меня это был сюрприз, поскольку Медины не было в списке потенциальных пенальтистов».
Защитник Срджан Бабич, подводя итоги встречи, также анонсировал разговор о том, кто должен бить пенальти.
«Как будто бы бить должен тот, кто больше чувствует уверенность, у кого лучше настрой, кто в данную секунду уверен, что именно он должен подойти к точке. Сейчас, когда не забили пенальти, наверное, будет разговор о том, кто должен это делать. Тем более Медина не промахивался до сегодняшнего дня», — сказал Бабич журналистам.