11 апреля, 23:00
«Спартак» проиграл дома махачкалинскому «Динамо» в матче 24-го тура РПЛ (1:2). Голом в составе гостей отметился Хуссем Мрезиг, также мяч в свои ворота отправил Даниил Денисов. За «Спартак» забил Тео Бонгонда, а Хесус Медина не смог реализовать пенальти на 87-й минуте. После матча главные тренеры команд Деян Станкович и Хасанби Биджиев ответили на вопросы журналистов.
— У «Спартака» было много хороших атак, ударов, но не удавалось забить. Можно ли сказать, что по весне от команды отворачивается удача?
— Я не говорил бы об удаче — дело не в ней. После первого тайма, где мы проигрывали сопернику во всем (хотя готовились именно к такой игре), поменяли определенные вещи. Давили, создавали моменты. Не удалось реализовать пенальти. Мы, возможно не заслуживали победы, потому что клуб с таким именем не имеет права играть так, как мы в первом тайме. Но наш путь продолжается. У нас есть цели, мы не сдаемся. Но будут внесены корректировки...
— Что случилось в первые 20 минут матча? Гости были активнее, агрессивнее, быстрее бежали, прессинговали... Что было со «Спартаком»?
— Я бы сказал даже не в первые 20, а в первые 45 минут. Это большой вопрос, для меня это было большим сюрпризом. Если команда технически, тактически и эмоционально не готова — это ответственность главного тренера, то есть моя. Я в первые 45 минут не видел «Спартак» на поле. Команда не показала своего лица. Хороший вопрос, что было с командой... Конец чемпионата, много факторов влияет... Будем разбираться. Ответственность сегодня я беру на себя. На 1000 процентов уверен, что мы разберемся, проанализируем и сделаем корректировки.
— Какие именно изменения вы внесли в перерыве, чтобы поменять игру во втором тайме?
— Когда минута за минутой что-то не работает, что-то идет не так, то ты обязан делать что-то, чтобы менять ситуацию. У Угальде было что-то с коленом — не видел всей ситуации, но мы его поменяли. Замена Рябчука была тактической. Будь моя воля, я поменял бы и семь, и восемь игроков. Нужна была встряска. В перерыве я мало времени провел с командой, мало говорил — весь мой монолог составил примерно 30 секунд. В основном просто смотрел ребятам в глаза. Сделали замену, вышли на поле — и во втором тайме мы увидели «Спартак». Но этого не хватило для победы. «Спартак» не имеет права так себя проявлять — у команды должно быть одно лицо, а не два разных...
— Почему пенальти бил именно Медина?
— В этом проблема... Мы обсуждали, кто должен бить пенальти. Но на поле игроки часто действуют так, как они чувствуют. Лучше я спрошу завтра об этом у парней — сегодня не буду их тревожить. Для меня это был сюрприз, потому что Медины не было в списке потенциальных пенальтистов...
— Матч по-другому сложиться и не мог. «Спартак» на ходу выглядит хорошо. Мы готовились очень серьезно. Главной задачей было не отходить от своих принципов и сыграть на 100 процентов с мячом и без него. Задача — агрессивно вести единоборства, прессинговать. Нам это удалось. Во втором тайме уже было особенно тяжело. Но ребята молодцы, проявили себя с лучшей стороны, выдержали натиск и победили заслуженно.
— Как вы готовились противостоять атакующему футболу «Спартака»?
— Предыдущие наши матчи в Москве сложились не очень удачно. Думал, что нельзя больше так действовать. Нельзя отсиживаться в обороне. Матчи здесь всегда особняком — они, как правило, против лидеров нашего футбола. Поэтому на игры с московскими клубами и мотивация соответствующая.
— С чем связаны ваши поздние замены?
— У нас были сложности с кадрами перед игрой — выбыл Табидзе, а также наш основной латераль. Плюс Кагермазов получил карточку — поменять его было не на кого... В целом парни проявили себя очень хорошо, порадовали своих болельщиков.
— С чем были связаны главные проблемы, которые во втором тайме доставил вам «Спартак»?
— Как раз связанные с кадрами. Мы должны были освежить фланги, чтобы там играли профильные игроки. И давление на правый фланг нашей обороны возросло. Пришлось убирать Джавада, выпускать туда оборонительного игрока. В целом нам все удалось — моменты у «Спартака» были, но хорошо сыграл наш вратарь.
— Пальцев сказал, что нашел мотивацию в словах Генича и Бубнова. Как вы относитесь к экспертам, которые в вас не верят?
— Я передачу не видел, нет времени смотреть все, что говорят эксперты. У них было такое мнение, у нас — другое. Вышло так, как мы рассчитывали. Вот и весь наш ответ экспертам.
— В первой части сезона все восхищались Волком. Теперь отлично играет Магомедов. Как вы растите таких вратарей?
— У нас два равноценных вратаря. В первой половине сезона играл Давид, теперь — Тимур. Считаю, он действует хорошо. Наши тренеры вратарей проводят системную работу, очень хорошо готовят их.
— Вы лично помогаете тренерам вратарей как бывший вратарь?
— Без этого не обходится. Когда обсуждали с тренерами вратарей матч со «Спартаком», говорил, что надо сделать акцент на игру на выходах, потому что будет много подач с флангов. Но это все рабочие моменты.