17 октября 2020, 17:50
— Непростой матч, как и следовало ожидать, — начал Сергей Семак. — Нам нужно было решить две задачи — победить и дать возможность дифференцировать нагрузку, которую получили игроки. И то, и другое удалось. По качеству хороший первый тайм, а во втором тайме стали действовать менее активно, стало нервозно. Кроме момента с пропущенным мячом сыграли нормально.
— По первому тайму казалось, что без Дзюбы «Зенит» играл лучше. Рассматриваете ли вы в будущем стартовый состав без Артема?
— Мы принимали «Уфу» с Артемом, смотрелись хорошо. Дело не в отдельно взятом игроке. Команда должна из любой ситуации с честью выходить. Есть различные тактические схемы, все выстраивается так, чтобы лучшие футболисты играли. Под них мы и подбираем ту модель, которая нам нужна.
— Лунев попал в заявку. Останется ли Кержаков основным вратарем?
— Андрей занимается в общей группе, но до лучших кондиций ему еще надо поработать. На данный момент Кержаков — основной, но и Васютин, и Лунев оказывают ему достойную конкуренцию.
— Почему вы на первый тайм выбрали именно схему 4-4-2 ромб? И какие другие варианты схем вы рассматривали?
— Можно было сыграть и 4-2-3-1. Но с ромбом схема более активная, более агрессивная модификация. Что-то получилось, а что-то нет. В первом тайме играли очень хорошо.
— Как оцениваете дебют Вендела?
— Венделу сложно играть с листа — не потому что не хватает интеллекта, а потому что он молодой игрок. Смена чемпионата, страны, климата — все это дается ему не так просто. Мы должны его изучить более детально.
— В каком состоянии находится Малком? Сыграет ли он с «Брюгге»?
— Малком все еще работает по индивидуальной программе, когда будут новости, мы о них обязательно расскажем.
— Почему Дзюба и Оздоев остались в запасе?
— Мы хотели дать им возможность чуть-чуть передохнуть, поберечь силы. Они много играли в последнее время.
— Почему вы поменяли Кругового на Мостового?
— В первом тайме Круговой в атаке смотрелся хорошо, но в обороне потерял тонус. Дали и ему сыграть 45 минут, и Мостовому.
— Почему Дриусси сыграл ниже Ерохина?
— Учитывали самые сильные стороны Ерохина и поняли, что он нам нужен ближе к атаке, в штрафной площади. Он забивает в последнее время. Себастьяну удобнее играть вторым нападающим или под нападающими, чтобы не лимитировать его обязанности в завершении. Он дает большой объем, ему нравится играть в организации.
— У Чистякова была травма. В каком он состоянии? Почему нельзя было арендовать его раньше, чтобы он попал в заявку на Лигу чемпионов?
— Хотелось, но по каким-то причинам не получилось. Почему — не знаю. Он провел тренировку, но ему нужно пройти тестирование, нужно понаблюдать за ним. Далера я хорошо знаю — его состояние мне легче определить. Что касается Вендела и Чистякова, надо еще понять, когда можно полноценно на них рассчитывать.
— Проигрывать всегда обидно, — начал ассистент главного тренера «Сочи». — Комментировать что-то на горячую голову тяжело. Нас наказали за наши ошибки. Не получилась созидательная игра. Отбирая мяч, быстро его теряли. Заику выпустили, потому что надеялись усилить игру в инсайдной зоне. Он это и сделал.
— После поражения снова пойдут разговоры о том, что «Сочи» играл в поддавки с «Зенитом». Что вы на это ответите?
— Надо смотреть матч на стадионе или смотреть по телевизору. Никаких поддавков не было. Была игра. А результат получился таким, какой он получился. Мы уступали 0:2, пытались отыграться. Нам не хватало точности, последнего паса, завершающего удара. «Зенит» обыгрывает много команд, они тоже играют в поддавки? «Спартак» тоже сколько матчей не может обыграть «Зенит»?
— Что вам не понравилось в действиях своей команды?
— Неправильно действовали центральные защитники. Создавали много свободных зон, пространства. «Зенит» выходил из-под прессинга, проводил атаки. И во втором тайме прессинг был лучше, чем в первом.